На главную Розничная торговля (170) Бизнес идея - открытие цветочного магазина

Бизнес идея - открытие цветочного магазина

Бизнес идея - открытие цветочного магазинаСобственный цветочный магазин – это не только красивый бизнес, который позволяет дарить положительные эмоции людям, продавая им красивый, нежный и ароматный товар.

Это дело способно также принести вам приличный доход, ведь в среднем наценка на цветы может доходить до 100-300%.
Как же открыть свой цветочный магазин?
На первом этапе открытие цветочного магазина потребует сравнительно небольших вложений, но все зависит от того, какого формата вы планируете вашу торговую точку. Вообще, существует некое деление всего розничного цветочного бизнеса на четыре основных формата. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

1.Небольшой цветочный павильон. Такие павильоны обычно располагают у метро, в переходах и т.п. Конкуренция в этом бизнесе очень большая, правда, и покупателей, как правило, достаточно много.
Важным условием удачного бизнеса является правильный выбор места для торговли. Хорошее месторасположение позволит даже небольшому павильончику приносить в день до 40000-60000 рублей. В то же время менее выгодное положение способно в несколько раз сократить выручку. Поскольку цветы являются довольно нежным и скоропортящимся товаром, то большой товарооборот является очень важным.
Основа продаж маленьких цветочных павильонов - «срезка», то есть срезанные цветы. Обычно их ассортимент включает 15-20 позиций. Помимо продажи, дополнительную прибыль магазину приносит также упаковка цветов.

2. Небольшой цветочный магазинчик. Обычно подобные магазинчики расположены в торговых центрах и других наиболее людных местах.
В цветочном магазине торговая площадь, по сравнению с павильонами, несколько больше, что позволяет иметь более широкий ассортимент продукции. Помимо «срезки», магазин может предлагать и готовые составленные букеты, горшечные растения, а также керамику, грунт, разные подарки, сувениры и прочие сопутствующие товары.


За счет увеличения в ассортименте доли не скоропортящегося товара, во многом позволяет уменьшить издержки.
Доходы таких магазинов не в такой большой степени зависят от большого оборота, поскольку можно вполне продать меньше цветов, при этом получить остальную прибыль от продажи сопутствующих товаров. Открывая цветочный магазин, особое внимание нужно обратить на персонал. Если продавцы грамотные и приветливые, без проблем могут посоветовать и проконсультировать, а иногда просто похвалить своего покупателя за прекрасный выбор букета, то вполне возможно превратить случайного покупателя в вашего постоянного клиента.
Цветочный магазин потребует больше вложений, чем маленький павильончик (от 20000 долларов), к тому же окупается он медленнее. Однако есть у него одно большое преимущество - он является более стабильным бизнесом, поскольку имеет более широкий ассортимент и постоянных покупателей.

 

3. Специализированный цветочный бутик. Как правило, флористические бутики располагают в крупных торговых центрах, а также на оживленных центральных городских улицах.Этот бизнес требует красоты во всем: начиная от изящного дизайна помещения и прекрасных цветочных композиций, созданных руками настоящих мастеров флористики, и заканчивая квалифицированными и грамотными продавцами.
Понятно, что открытие такого салона потребует больших денежных средств ( от 80000 долларов), зато в результате вы получите не только красивый, но еще стабильный и имеющий в будущем большие перспективы бизнес. Отметим, что в среднем прибыль в подобных салонах достаточно высока ( от 5000 долларов в месяц). Владение цветочным бутиком, позволяет работать с корпоративными клиентами, что гарантирует очень высокие доходы. Только за одно оформление корпоративного банкета можно получить прибыль, которая сопоставима с недельными доходами салона. Ну а в будущем вполне можно себе позволить открытие сети салонов, чтобы охватить все районы своего города.Нужно сказать, что в последнее время именно цветочные салоны выходят на первое место по количеству покупателей, а вот доля павильонов постепенно снижается. 4. Интернет- магазин, занимающийся продажей цветов. Такой магазин целесообразнее всего открывать вместе с цветочным магазином в качестве дополнительного источника прибыли.Из-за больших расстояний и острой нехватки времени в больших городах весьма востребованной стала услуга по доставке букетов заказчику. При этом заказы на доставку цветов предварительно оформляются как в самом цветочном бутике, так и через интернет-магазин, не выходя из дома или офиса.

Расходы по открытию интернет-магазина будут самыми маленькими из всех перечисленных форматов. К примеру, самый простенький магазин будет стоить от 1000 долларов. Правда, если у вас нет обычного цветочного магазина, то открывать интернет-магазин будет рискованно, поскольку велик риск разориться. Это объясняется тем, что в самом начале работы магазина покупателей бывает мало, а цветы, как известно, являются товаром скоропортящимся. В то же время как дополнение к цветочному бутику или магазину лишний канал продаж будет очень кстати.
Но здесь нужно также учитывать, что при выполнении заказа в интернет-магазине потребуются расходы по его доставке, а также существует вероятность обратного возврата товара.

Итак, вы решили открыть цветочный магазин. Что вам для этого потребуется?
Для начала, конечно, необходимо найти помещение. С этим существует проблема, ведь хорошие места, скорее всего, уже будут заняты, а если место и освободится, то арендная ставка будут высокой. Так, в Москве средние расценки за аренду торговой площади с удачным месторасположением и большой покупательской проходимостью составляет 1000-2000 долларов за квадратный месяц в год. Но эти расходы неизбежны, поскольку хорошее место, как уже было сказано выше, является важным залогом успешного цветочного бизнеса.
Исходя из размеров помещения, осуществляется обустройство торгового зала, склада и комнаты (или места) для флориста. Очень большим преимуществом для магазина будет работа флориста прямо на публике. Потенциальным покупателям, наблюдающим за всем процессом создания цветочной композиции, сравнимым зачастую с произведением искусства, будет предоставлена возможность получить приятные эмоции, что привлечет новых клиентов и будет способствовать увеличению прибыли.

 

Если вы планируете открытие цветочного бутика, то нужно позаботиться о дизайнерском ремонте помещения для создания соответственной атмосферы. Далее необходимо закупить необходимое оборудование для вашего цветочного магазина.В первую очередь, потребуется торговая мебель, которую можно приобрести в специализированных компаниях, занимающихся продажей торгового оборудовании.
Если вы планируете открыть бутик, то советуем делать мебель на заказ, чтобы она соответствовала дизайнерским решениям всего помещения.
Кроме того, срезанные цветы являются товаром достаточно нежным, поэтому хранятся они недолго. Чтобы увеличить срока хранения вам понадобятся холодильные камеры. Для этих целей вполне подходят обычные промышленные холодильники, которые обычно используются для хранения продуктов в супермаркетах. Правда современный рынок предлагает холодильники, специально созданные для хранения цветов, которые обойдутся вам недешево ( 20000 рублей и выше). Не стоит забывать про необходимость тщательного подбора персонала. При этом кадровых проблем в цветочном бизнесе не меньше, чем в других сферах.

 

Специалисты для работы в цветочном бутике должны быть высококлассными мастерами, чтобы уметь составлять дизайнерские букеты и цветочные композиции, а также в любой момент дать покупателю профессиональную консультацию. Обычно такие специалисты проходят подготовку на курсах флористики. Однако, несмотря на то, что таких курсов сейчас очень много, не каждый человек, который их закончил, становится мастером своего дела и способен создавать настоящие флористические шедевры. Вот почему в цветочном бизнесе весьма ценятся те флористы-дизайнеры, которые имеют богатый опыт работы и имеют портфолио своих работ. Правда, и оплата услуг хорошего флориста стоит недешево, к примеру в Москве зарплата высококлассных цветочных дизайнеров не менее 1000 долларов. Также очень важно найти для своего цветочного магазина хорошего продавца. Требования при этом будут практически такими же ,как и любой другой торговой точки. Так, продавцу нужно разбираться в том товаре, который он продает, иметь навыки общения с клиентами, и , конечно, главное для продавца – это уметь продать свой товар. Для того, чтобы стимулировать продавцов многие магазины используют специальную схему оплаты труда. Она обычно включает небольшой оклада и основную часть, складывающуюся из процента от продаж.
Для успешной работы магазина также вам понадобятся управляющий магазином, курьеры и водитель. Что касается бухгалтерского обслуживания, то целесообразнее всего передать эту работу фирме, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Несколько слов об ассортименте цветочного магазина.Срезанные цветы - хрупкий товар, их полный срок хранения  при условии правильного температурного режима составляет около 20 дней. В этот срок необходимо дистрибьютору успеть закупить цветы за границей, затем доставить их в Россию, продать владельцам цветочных магазинов, а потом владельцам магазина нужно успеть реализовать товар конечному потребителю.
Если в этой цепочке произойдет какая-либо задержка, то это может обернуться убытками, ведь срок увеличиться и цветы можно будет уже выбрасывать. Поэтому только при помощи грамотного планирования ассортимента и закупок, цветочный магазин может свести к минимуму потери от испортившегося товара.Как известно, наибольшая популярность среди цветов у покупателей, конечно, у роз, поэтому они должны являться основой ассортимента.Также популярны дизайнерские букеты, выполненные из живых цветов с включением различных фруктов и сухоцветов или композиции, которые полностью составлены из сухих цветов. Все это также должно присутствовать в ассортименте цветочного магазина. Также специалисты советуют включить в ассортимент продажу горшочных растений и всего, что связано с ними.

Поскольку цветы обычно покупают в подарок, то можно в своем магазине организовать также продажу различных сувениров, подарков, открыток и т.д.
Следует учитывать, что несколько дней в году на цветы бывает особо повышенный, даже ажиотажный спрос. К примеру, такими днями являются праздник 8 Марта, День Святого Валентина 14 февраля и 1 сентября. В эти дни, как правило, выполняется значительная часть всего годового оборота.

Вообще, цветочные магазины открываются постоянно, но не все из них добиваются успеха, большая часть быстро разоряется. Поэтому не нужно рассчитывать на быстрый успех, просто необходимо упорно работать. При правильной организации и везении расходы на открытие цветочного магазина в среднем окупятся за 1 год.
Но все же, цветочный бизнес позволяет неплохо заработать, если подключить к работе труд, фантазию и оригинальные решения.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - открываем свой учебный центр

Если человек не смог найти работу по специальности или желает...

Земельное строительство

Сфера земельного строительства в наше время развита достаточно хорошо, чтобы...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Эдуард Тиктинский (23 выпуск)

С чего начиналась карьера бизнесмена Эдуарда Тиктинского? Как ведёт себя...

Эффективность лизинга

Эффективность лизинга позволяет развивать экономику страны в целом.

...
Мышка для инвалидов

Инвалиды, как и все обычные люди, имеют право пользоваться привычными...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Дополнительное удобство для духовки

В быту часто встречаются некоторые элементы обихода, настолько дополняющие оригинальные...

Бизнес идея - торговля солнцезащитными очками

Вчера, гуляя по городу, возле торгового центра я увидел пятерых...

Новые возможности в поиске пропавших четвероногих любимцев

Последнее время на рынке появилось множество средств, с помощью которых...

Бизнес по производству пенобетона.

Со приходом развития строительной отрасли широкое распространение в строительстве разнообразных...

Зарабатываем на желающих уехать навсегда за границу

На сегодняшний день существует уникальная возможность организовать свой бизнес практически...

Ветряная вязальная мельница

Англичане смогли придумать, как можно использовать энергию, которая была получена...

Бизнес идея: «невидимая» курьерская служба

Зачастую, у небольших магазинов, по причине жёсткой конкуренции и малоразвитой...

Другие идеи...