На главную Розничная торговля (170) Книжный «секонд-хэнд».

Книжный «секонд-хэнд».

Книжный «секонд-хэнд».Нет, в обычных букинистических магазинах, где подчас можно найти редкое и дорогостоящее издание, конечно, нет ничего нового ещё с позапрошлого века. Новизна подхода, который использовал один букинистический магазин в Испании – это продажа книг… на вес. То есть для воплощения в бизнесе на подержанных книгах предприимчивыми испанцами был применён необычный для этого вида товара подход, который, однако, уже давно повсеместно применяется при продаже подержанных одежды и обуви. Пожалуй, в розничной букинистке (в магазине продаются именно книги, как литература, а вовсе не макулатура) такой подход следует считать абсолютно новым и применённым впервые.

 

Упомянутый букинистический магазин располагается в столице солнечной Испании Мадриде. Магазин называется La Casqueria и в этом названии тоже скрывается одно интересное объяснение, достаточно ясно поясняющее эту бизнес-идею. В переводе на русский язык название магазина «книжного сэконд-хэнда» можно прочесть как «мясные субпродукты», которые обычно считаются так сказать «мясом второго сорта», ошмётками, остающимися после разделки туши животного: внутренности, уши, хвосты и прочее подобное. В Испании издавна существовала традиция: небогатые гурманы, любившие поесть вкусно и недорого, часто посещали лавки мясников, чтобы поискать среди дешёвой мясной требухи нечто подходящее. Кроме этого, аналогичное с магазином название носит специфическое и очень вкусное блюдо национальной испанской кухни. Готовится это блюдо из телячьего рубца. Так что название достаточно привлекательно, изобретательно и весьма точно отражает суть бизнес-идеи по продаже старых книг.

Нужно отметить, что многие опытные и просвещённые любители редких изданий и литературы – библиоманы, подходят к выбору экземпляров для своей коллекции подобно небогатым испанским мясным гурманом. Средства не всегда позволяют всем любителям литературы приобретать шикарные и блещущие новизной издания, но зато они хорошо разбираются в литературе и в подобном магазине легко смогут отобрать для себя настоящие шедевры издательского и литературного дела.

 

Следует также сказать, что в упомянутом испанском магазине книги никак не рассортированы: ни по тематике, ни по жанрам, ни по годам издания, состоянию или другим привычным для обычных букинистических магазинов параметрам. Цены на приобретаемую литературу зависят только от одного неизменного параметра- веса книги или собрания, отобранного покупателем. Причём цена за килограмм - фиксированная и составляет она десять евро.

 

То есть чисто теоретически абсолютно любой покупатель, разбирающийся в литературе и издательском деле, может найти для себя редчайшие шедевры в этом книжном «сэконд-хэнде» и заплатить за них фактически весьма низкую стоимость, немного выше цены «весовой» макулатуры. В этом есть определённая логика, поскольку чаще всего огромные книги с блещущими фальшивой яркостью пёстрыми иллюстрациями – это самая низкопробная продукция издательств. Проще говоря – обыкновенные пафосные сувенирные издания, пестрящие глупыми фактическими и прочими ошибками наспех сляпанные недобросовестными издателями «срочные» проекты. Научный редактор, да и любой специалист, хоть мало-мальски разбирающийся в тематики издания их даже не открывал. Чаще всего при таком «книгоиздательстве» издательства экономят даже на вычитке корректором, ограничивая простой механической проверкой орфографии стандартными средствами текстовых редакторов и программ вёрстки. Такие «книги» создаются лишь для привлечения невзыскательного внимания не разбирающегося в книгах простого обывателя, который в силу недостатка образования и культуры внутренне уверен, что чем внушительнее на вид, увесистей и «богаче» издание с кричащей, часто весьма безвкусной кичевой обложкой, тем книга «дороже и ценнее».

С этим подходом «внутренне согласны» хозяева испанского букинистического магазина. У них действительно, чем книга больше весит, тем стоит дороже. А вот реальную её ценность предоставляется оценить покупателям в меру их собственной культуры.

Данный проект продажи книг «на вес» запущен в апреле прошлого года. Хозяева магазина уверены, что им будет сопутствовать несомненный коммерческий успех. И у них для этого есть определённые основания.

 

Другие интересные материалы

Новый вид заработка - каталог объявлений

В девяностых годах в газетах часто можно было встретить объявления...

Бизнес идея - продажа воздушных змеев

Многие жители деревень, которые расположены недалеко от проезжей части продают...

Бизнес идея - индивидуальные копии картин

Большинство из нас ещё хорошо помнят 90-е годы прошлого века....

Получаем вознаграждение за помощь в оформлении пенсии

Современная жизнь иногда толкает нас на те или иные поступки,...

Что такое делистинг? Это...

В соответствии с Федеральным законом, регламентирующим процессы на фондовом рынке...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Упрощение процесса бронирования

Очень утомительной работой является планирование, а также дальнейшее подтверждение заказов.

...
Бизнес идея: ковбои в России

Хочу предложить вам отличную идею, как грамотно и рационально использовать...

Бизнес на стеклянных отходах

Суть идеи заключается в том, чтобы из стеклянных отходов создавать...

Бизнес идея: заработок на водительских нарушениях

В настоящее время достаточно непростой мир, в нем выживает только...

Бизнес-идея: автоматический спермоприемник

В мединституте города Чженчжоу, что в Китае, был создан уникальный...

Путешествия на «Mo-Du-Lo»

Благодаря идеи дизайнера Тьерри Дамейна путешествия стали намного удобными и...

Бизнес идея - подключение стиральной машины

Мысль об этом виде бизнеса пришла ко мне из жизненной...

Другие идеи...