Этапы туризма
В истории развития туризма выделяют четыре основных периода, все этапы туризма напрямую связаны с событиями, происходившими в мире.
Исходя из анализа технико-экономических и социальных предпосылок, можно выделить:
- до начала XIX века;
- начало XIX века - начало XX;
- начало– 40-е годы XX века;
- 50-е годы XX века – до наших дней.
Как же приведенные выше этапы туризма проходили свое развитие?
Корни понятия предыстория туризма (первый этап) лежат в глубокой древности, ибо человечество всегда пыталось познать неизведанное. Жители Средиземноморья уже в древние времена славились как отличные мореходы и путешественники и имели сформировавшиеся представления о соседних территориях благодаря географическим описаниям.
В период античности путешествия совершались, в основном, с определенными целями: для торговли, получения образования, лечения, паломничества. Олимпийские игры, проводившиеся в это время, дали толчок развитию спортивных поездок: спортсмены, любители спорта и почитатели искусств собирались со всего Средиземноморья. Тогда же можно увидеть первые прообразы современных гостиниц - специальные большие дома для размещения и отдыха зрителей и атлетов.
Позже, в период Средневековья, на первое место выходят поездки религиозного направления – паломничество по Святым местам христианского и мусульманского мира, Крестовые походы.
Эпохи Ренессанса и Просвещения отодвигают религиозные мотивы на второй план, на первый же выходят индивидуальные поездки и путешествия с целью получения образования.
Можно выделить такие отличительные особенности данного периода:
- во-первых; путешествие не являлось самоцелью, а было лишь необходимостью в достижении определенной цели (например, лечение, торговля, получение образования и т.п.);
- во-вторых, средства передвижения были примитивными.
Развитие мануфактур и произошедшие в ведущих европейских странах в XVIII – XIX веках промышленные перевороты изменили экономическую жизнь общества.
Последующие этапы туризма приходили на смену друг другу довольно быстро.
В начале XIX века индустрия отдыха вступает во второй этап своего развития, который можно называть элитарным туризмом. Именно в это время начинают возникать первые предприятия, специализирующиеся на производстве туристских услуг. Эволюционный скачок в транспортной сфере (паровозы, автомобили, пароходы) и строительство новых коммуникаций (дорог) сыграли неоценимую роль в развитии туризма на этом этапе. Перемещения стали более надежными и скоростными, а также подешевели за счет экономичности средств передвижения.
Начало второго этапа туризма в первую очередь ознаменовалось строительством роскошных гостиниц для обслуживания аристократии. Вторая половина XIX века дала возможность индустрии отдыха расширять свои границы. На фоне развивающейся гостиничной индустрии впервые возникают бюро путешествий, занимающиеся организацией туристских поездок и реализацией их потребителю.
Несмотря на вышесказанное, в конце XIX – начале XX веков дальние туристские поездки оставались прерогативой избранных.
Третий этап отметился началом становления, так называемого, социального туризма. Потрясения первой половины ХХ века (I и II мировые войны, великая депрессия 30-х годов) негативно сказались на развитии туристического бизнеса. Но именно тогда проявились первые черты массового туризма, который достиг своего невероятного успеха в послевоенные десятилетия.
Четвертый этап - этап массового туризма. Благодаря быстро формирующейся индустрии отдыха и развлечений туризм становится популярен и доступен большинству населения развитых стран.
О правовом туризме напишу далее.
<<Правовой туризм | Региональный туризм>> |
---|
Другие интересные материалы

Компания «RetailTech» в начале 2010 года на японской выставке представила...

Плавающие футуристические города, главным образом, направлены на возможность обеспечения решения...

Трудно представить, сколько талантов по всей России трепетно лелеют мечту...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Сегодня есть три основных причины, из-за которых происходит распад семейных...

По тем или иным причинам нам всем приходится путешествовать.
...
Калифорнийское агентство Fair Trade USA на сегодняшний день предоставило информацию,...

Очень многие малые фирмы, которые занимаются обработкой и продажей копченой...

Фазалис – это малораспространенное растение, именуемое “мексиканский томат”, оно обладает...

Бизнес-идея, о которой пойдет речь в статье, представляет собой возможность...