Бизнес-план фотосалона
Грамотно и четко составленный бизнес-план фотосалона может стать отправной точкой для очень прибыльной и заманчивой бизнес деятельности.
- Обзор бизнес-идеи
На сегодняшний день рынок фотоуслуг очень затребован и динамичен. И хотя угасает интерес к фотофирмам, такой вид «продукта» всегда будет пользоваться спросом, так как это важная часть жизни любого человека.
Для фотосалона лучше всего остановиться на индивидуальном предприятии как организационно-правовая форма бизнеса, так как будущими клиентами предоставляемых услуг, в основном станут физические лица. Но, не исключено сотрудничество и с большими фирмами, если предлагать услуги фотографа по оформлению рекламы, интерьера и т.д.
Степень доходности проекта можно считать высокой, ведь спрос на данные услуги стабилен и не зависит от сезонности. Основными преимуществами фотосалона, которые помогут выделить его среди конкурентов, можно назвать:
- новое высокопроизводительное оборудование;
- разнообразность направления услуг;
- выбор главной стратегией фотосалона - снижение цен на услуги за счет высокого качества оборудования;
- высокий уровень обслуживания;
- гибкая система скидок.
- Характеристика предоставляемых услуг
Обычный фотосалон оказывает следующие стандартные услуги:
- фото на оформление визы и документов;
- фотомонтаж;
- семейное фото;
- съемки для наполнения портфолио.
Но если хотите увеличить доход - умейте крутиться. Добавьте в бизнес-план фотосалона перечень «необычных» работ:
- услуги фотографа на разные мероприятия (свадьбы, крещения, детские праздники);
- фото иллюзионизм (реставрация старых фотокарточек);
- изготовление персонализированных приглашений и открыток;
- рекламная фотография.
Можно предоставлять и другие специфические услуги, которые увеличат круг клиентов (к примеру, печать фото с электронных носителей). Такие услуги требуют дополнительных финансовых вложений, но они стоят того. И эти вложения с лихвой окупятся, если со знанием дела продвигать услуги. Также если вы сами не владеете «тайной» фотографии лучше всего предусмотреть в штатном расписании салона единицу фотографа.
- Анализ рынка
В этом разделе нужно детально изучить количество фотосалонов в регионе и наличие в них фотоуслуг. Желательно выбрать место для фотосалона в районе с невысоким уровнем конкуренции. Также можно вблизи уже существующих салонов раздавать рекламу с предложениями вашего салона. Этот шаг увеличит вашу клиентскую базу, если вы сможете предложить что-нибудь оригинальное, например: бесплатное фото, купон на скидку, и др.
- Производственный план
Для начала нужно выбрать помещение, где будет функционировать фотосалон. Его можно купить или взять в аренду. Помещение фотосалона принято размещать на первом этаже. Существуют и другие варианты:
- аренда в центре города;
- аренда в торговом центре;
- аренда помещения в спальном районе на первом этаже;
- покупка помещения в спальном районе на первом этаже.
Выбирая подходящий вариант, учитывайте свои финансовые возможности.
Затем выбранное помещение нужно оформить. Очень важно придерживаться подходящего стиля для фотосалона – украсьте стены фотографиями, для декора купите фототехнику ретро.
Производственный бизнес-план фотосалона включает в себя всю материальную часть предприятия. Необходимо предусмотреть каждую деталь.
Следует закупить следующее оборудование:
- компьютер;
- фотокамера;
- специальное оборудование для фотостудий;
- сканер;
- принтер;
- мебель;
- кондиционер;
- элементы декора.
Затем приступайте к маркетинговой компании. Если вы решили открыть фотосалон в спальном районе, расклейте листовки на досках объявления в лифтах, подъездах, организуйте раздачу флаеров жителям этого района. На входе должна быть яркая вывеска.
Если вы располагаете не большим бюджетом, на первой стадии нанимать персонал не обязательно, вполне хватит собственных сил.
- Финансовая часть плана
Финансовый раздел содержит анализ всех расходов, которые понадобятся для открытия фотосалона:
Стандартный бизнес-план фотосалона предполагает примерно следующие расходы:
Покупка помещения – больше 2-х миллионов рублей единым платежом;
Аренда помещения – от 250 тысяч рублей в год;
Покупка оборудования – 100 тысяч рублей;
Затраты на оформление помещения – 20-40 тысяч рублей;
Издержки на рекламу – 50 тысяч рублей;
Накладные расходы - 20-40 тысяч рублей.
В целом для инициирования фотобизнеса понадобится от 420 тысяч рублей и до 2,3 миллионов за первый год функционирования предприятия.
Что же касается оценки прибыли данного проекта, то сумма будет составлять от 600 тысяч рублей в год при правильной организации бизнеса за перечень услуг, указанных выше. Как показываю расчеты, проект окупит себя за срок от 9 месяцев до 3 лет, в зависимости от приложенных усилий, организации бизнеса и размера первоначальных капиталовложений.
<<Чтобы начать заниматься аэродизайном хватит 25 тыс., а то и меньше |
---|
Другие интересные материалы
Современные телекоммуникационные системы многообразны и охватывают, практически, все сферы жизнедеятельности...
На сегодняшний день, читая различные печатные издания можно зарабатывать реальные...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Вязание… Сколько женщин всех возрастов посвящают этому увлечению свободное время,...
Велосипеды являются очень популярным видом транспорта во всем мире.
...Для того чтобы бизнес был успешным, он должен основываться на...
Изготовление на заказ ценников и этикеток с фирменной символикой для...
Вы творческая личность и ищете возможность хорошо заработать? Займитесь украшением...
Достаточно прибыльным бизнесом может оказаться разведение диких уток.
...