На главную Логистика Закупочная логистика

Закупочная логистика

закупочная логистикаЛюбое предприятие, производящее товары, нуждается в материальных ценностях, которые будут использованы в процессе производства. Сырье, материалы, комплектующие, детали, полуфабрикаты представляют собой оборотные средства организации, которые участвуют в производственном цикле и закупаются предприятием.

Сущность закупочной логистики заключается в регулировании потоков материальных ценностей при снабжении предприятия необходимыми для производства продукции материалами.

Для осуществления задачи управления и координации этих потоков на организациях разной формы собственности создаются отделы материально-технического снабжения, в основные обязанности которых входит контроль поставки необходимых материалов и комплектующих. Такой вид деятельности, как логистика закупок включает целый комплекс процедур, связанных непосредственно с приобретением материалов, их транспортировкой до места назначения, приемом и временным хранением. На современном этапе развития закупочная логистика характеризуется как «обеспечение нужд предприятия должным количеством сырья или материалов высокого качества по оптимальной цене и в нужное время».

Неудивительно, что и малый и средний и, тем более, крупный бизнес уделяет повышенное внимание именно этой области логистики. Ведь непрерывные потоки материалов и сырья – залог успешного функционирования предприятия: если материальные ресурсы не будут поставляться в достаточном количестве, не будут хорошего качества, и не будут прибывать в срок, то это поставит под угрозу само существование организации. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций необходимо внимательно относится к поиску поставщиков и тщательно рассчитывать время и сроки поставки. Именно закупочная логистика призвана решить задачу по оптимизации движения материальных потоков с рынка на предприятие.

Отделы материально-технического снабжения (в настоящее время их стали все чаще называть «отделами логистики закупок») контролируют количество производственных материалов на складах, согласовывают свои действия с отделом технического контроля, отделами, отвечающими за дизайн производимой продукции, бухгалтерией и другими подструктурами организации. Это взаимодействие необходимо для эффективной закупочной деятельности. Важно помнить, что закупочная логистика организации контролирует количество материалов на складах и удерживает эту величину в пределах, определяемых производственной необходимостью.

С одной стороны, материалы, сырье и комплектующие должны поставляться точно в срок для обеспечения беспрерывного производства, а с другой стороны, в целях снижения издержек предприятия на содержание и эксплуатацию складских помещений, необходимо поддерживать минимально необходимый уровень запасов, не допуская ненужных излишков. На предприятиях закупочная логистика может осуществляться централизованно или децентрализовано. То есть для каждого цеха или производственного отдела может существовать свой отдел закупок, отвечающий за определенные категории материалов. И таких отделов на предприятии может быть несколько – это зависит от размера организации. Либо же все закупки осуществляются централизованно и находятся в ведении одного отдела логистики закупок. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но чаще используют централизованный способ ведения закупок.

Об управлении логистикой расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Организация бизнеса

Обыкновенно, организация бизнеса выстраивается в зависимости от масштаба самого бизнес-проекта,...

Спасательные стаканчики из картона

Время от времени мы видим по телевизору сюжеты про несчастные...

Бизнес идея - как открыть сувенирный магазин

Трудно найти человека, который не имел бы заветной мечты.

...
Проверка радиоактивных территорий

В ближайшие лет пять решится будущее робототехники.

...
Дом для кошек из эко-сырья

Отрасль, связанная с изготовлением изделий из эко-сырья, развивается с каждым...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Можно ли заработать на конвертах?

Услышав про бизнес на конвертах, многие махнут рукой: разве на...

Идея для бизнеса: производство батареек из соли и сахара

Привычные для всех нас батарейки изготавливаются из лития.  Но в...

Подписка «на кинотеатр» по абонементу

В торговле любых товаров или услуг существует такой прием, как...

Бизнес, снованный на выращивании сои

Многочисленные владельцы огородов, которые предпочитают иметь постоянную прибыль со своих...

Мобильные мойки как идея для бизнеса

А началось все с того что мой знакомый при попытке...

Все включено

Многие из нас, когда речь заходит про отели “all inclusive”,...

Новая бизнес идея – репродукция картин известных художников

Не у всех людей есть такая возможность в «живую» посмотреть...

Другие идеи...