На главную Логистика Закупочная логистика

Закупочная логистика

закупочная логистикаЛюбое предприятие, производящее товары, нуждается в материальных ценностях, которые будут использованы в процессе производства. Сырье, материалы, комплектующие, детали, полуфабрикаты представляют собой оборотные средства организации, которые участвуют в производственном цикле и закупаются предприятием.

Сущность закупочной логистики заключается в регулировании потоков материальных ценностей при снабжении предприятия необходимыми для производства продукции материалами.

Для осуществления задачи управления и координации этих потоков на организациях разной формы собственности создаются отделы материально-технического снабжения, в основные обязанности которых входит контроль поставки необходимых материалов и комплектующих. Такой вид деятельности, как логистика закупок включает целый комплекс процедур, связанных непосредственно с приобретением материалов, их транспортировкой до места назначения, приемом и временным хранением. На современном этапе развития закупочная логистика характеризуется как «обеспечение нужд предприятия должным количеством сырья или материалов высокого качества по оптимальной цене и в нужное время».

Неудивительно, что и малый и средний и, тем более, крупный бизнес уделяет повышенное внимание именно этой области логистики. Ведь непрерывные потоки материалов и сырья – залог успешного функционирования предприятия: если материальные ресурсы не будут поставляться в достаточном количестве, не будут хорошего качества, и не будут прибывать в срок, то это поставит под угрозу само существование организации. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций необходимо внимательно относится к поиску поставщиков и тщательно рассчитывать время и сроки поставки. Именно закупочная логистика призвана решить задачу по оптимизации движения материальных потоков с рынка на предприятие.

Отделы материально-технического снабжения (в настоящее время их стали все чаще называть «отделами логистики закупок») контролируют количество производственных материалов на складах, согласовывают свои действия с отделом технического контроля, отделами, отвечающими за дизайн производимой продукции, бухгалтерией и другими подструктурами организации. Это взаимодействие необходимо для эффективной закупочной деятельности. Важно помнить, что закупочная логистика организации контролирует количество материалов на складах и удерживает эту величину в пределах, определяемых производственной необходимостью.

С одной стороны, материалы, сырье и комплектующие должны поставляться точно в срок для обеспечения беспрерывного производства, а с другой стороны, в целях снижения издержек предприятия на содержание и эксплуатацию складских помещений, необходимо поддерживать минимально необходимый уровень запасов, не допуская ненужных излишков. На предприятиях закупочная логистика может осуществляться централизованно или децентрализовано. То есть для каждого цеха или производственного отдела может существовать свой отдел закупок, отвечающий за определенные категории материалов. И таких отделов на предприятии может быть несколько – это зависит от размера организации. Либо же все закупки осуществляются централизованно и находятся в ведении одного отдела логистики закупок. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но чаще используют централизованный способ ведения закупок.

Об управлении логистикой расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Одесса, дешевое такси на сайте 707taxi.com.ua

Никто не будет отрицать то, что...

Строительное лицензирование

Сегодня строительная деятельность является популярным и доходным видом деятельности, в...

Виды автосервиса как бизнес идея

Рынок в сфере услуг автосервиса готов предоставить большие возможности для...

Арнольд Шварценеггер. Секрет успеха

Главный Терминатор всех времен и народов родился 30...

Бизнес идея: производство домашних пельменей

Невзирая на то, что рынок просто насыщен разнообразными...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие кондитерской пекарни, приносящей 1200$ в неделю

Практически каждый человек от мала до велика любит сладости. Как...

Устройство для физической активности подростков

Фирмы, предоставляющие услуги оздоравливающего и спортивного характера, задумываются во время...

Бизнес идея - реклама на велосипеде

Один из моих знакомых часто живет в дачном поселке, у...

Новый дизайн флэшки

Накопитель для информации или просто “флэшка”, за последнее время сильно...

Бизнес идея: доставка пиццы

Подвоз пиццы на дом или в офис – популярный эпизод...

Бизнес идея: открытие сауны с бассейном

Бизнес идея сауны является вполне перспективной и окупаемой, если изначально...

Продвинутый навигатор

С того времени как только появились навигационные устройства GPS они...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов