На главную Логистика Закупочная логистика

Закупочная логистика

закупочная логистикаЛюбое предприятие, производящее товары, нуждается в материальных ценностях, которые будут использованы в процессе производства. Сырье, материалы, комплектующие, детали, полуфабрикаты представляют собой оборотные средства организации, которые участвуют в производственном цикле и закупаются предприятием.

Сущность закупочной логистики заключается в регулировании потоков материальных ценностей при снабжении предприятия необходимыми для производства продукции материалами.

Для осуществления задачи управления и координации этих потоков на организациях разной формы собственности создаются отделы материально-технического снабжения, в основные обязанности которых входит контроль поставки необходимых материалов и комплектующих. Такой вид деятельности, как логистика закупок включает целый комплекс процедур, связанных непосредственно с приобретением материалов, их транспортировкой до места назначения, приемом и временным хранением. На современном этапе развития закупочная логистика характеризуется как «обеспечение нужд предприятия должным количеством сырья или материалов высокого качества по оптимальной цене и в нужное время».

Неудивительно, что и малый и средний и, тем более, крупный бизнес уделяет повышенное внимание именно этой области логистики. Ведь непрерывные потоки материалов и сырья – залог успешного функционирования предприятия: если материальные ресурсы не будут поставляться в достаточном количестве, не будут хорошего качества, и не будут прибывать в срок, то это поставит под угрозу само существование организации. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций необходимо внимательно относится к поиску поставщиков и тщательно рассчитывать время и сроки поставки. Именно закупочная логистика призвана решить задачу по оптимизации движения материальных потоков с рынка на предприятие.

Отделы материально-технического снабжения (в настоящее время их стали все чаще называть «отделами логистики закупок») контролируют количество производственных материалов на складах, согласовывают свои действия с отделом технического контроля, отделами, отвечающими за дизайн производимой продукции, бухгалтерией и другими подструктурами организации. Это взаимодействие необходимо для эффективной закупочной деятельности. Важно помнить, что закупочная логистика организации контролирует количество материалов на складах и удерживает эту величину в пределах, определяемых производственной необходимостью.

С одной стороны, материалы, сырье и комплектующие должны поставляться точно в срок для обеспечения беспрерывного производства, а с другой стороны, в целях снижения издержек предприятия на содержание и эксплуатацию складских помещений, необходимо поддерживать минимально необходимый уровень запасов, не допуская ненужных излишков. На предприятиях закупочная логистика может осуществляться централизованно или децентрализовано. То есть для каждого цеха или производственного отдела может существовать свой отдел закупок, отвечающий за определенные категории материалов. И таких отделов на предприятии может быть несколько – это зависит от размера организации. Либо же все закупки осуществляются централизованно и находятся в ведении одного отдела логистики закупок. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но чаще используют централизованный способ ведения закупок.

Об управлении логистикой расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Сам себе гурман

 

Во многих кафе сегодня цена и качество изготовляемой продукции не...

Пресс для макулатуры

Сегодня пресс для макулатуры начал набирать популярность....

Поиск деловых партнеров для студентов

Чем ярко выделяется профессиональный союз начальника и его подчиненного?

...
Выпуск ценных бумаг

Фондовый рынок позволяет юридическим лицам осуществлять выпуск ценных бумаг и...

Перспективная идея для бизнеса: «бутылочная» реклама

С началом прихода всеразрущающего кризиса бизнесменов всей планеты интересует лишь...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Кольца с собственными подписями

Ювелиры стали предоставлять клиентам новые предложения.

...
Носки-фонарики

Господин Буянг Джо Панг, широко известный в узких кругах дизайнер,...

Бизнес идея - изготавливаем быстроразборную мебель для уличных торговцев

Открытие собственного бизнеса по изготовлению быстроразборной мебели для уличной торговли...

Бизнес идея - музыкальная вибромассажная подушка

В домашних условиях можно совершенно легко заниматься изготовлением музыкальных вибромассажных...

Бизнес идея - производство и продажа меда

Все знают, что мед не только вкусный, но и очень...

Бизнес идея - продажа велосипедов

Не все знают, что велосипеды бывают самых различных видов, отличающихся...

Бизнес идея - монтаж раздвижных дверей

В нашем городе, впрочем, как и в других, начался бум...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов