На главную Логистика Закупочная логистика

Закупочная логистика

закупочная логистикаЛюбое предприятие, производящее товары, нуждается в материальных ценностях, которые будут использованы в процессе производства. Сырье, материалы, комплектующие, детали, полуфабрикаты представляют собой оборотные средства организации, которые участвуют в производственном цикле и закупаются предприятием.

Сущность закупочной логистики заключается в регулировании потоков материальных ценностей при снабжении предприятия необходимыми для производства продукции материалами.

Для осуществления задачи управления и координации этих потоков на организациях разной формы собственности создаются отделы материально-технического снабжения, в основные обязанности которых входит контроль поставки необходимых материалов и комплектующих. Такой вид деятельности, как логистика закупок включает целый комплекс процедур, связанных непосредственно с приобретением материалов, их транспортировкой до места назначения, приемом и временным хранением. На современном этапе развития закупочная логистика характеризуется как «обеспечение нужд предприятия должным количеством сырья или материалов высокого качества по оптимальной цене и в нужное время».

Неудивительно, что и малый и средний и, тем более, крупный бизнес уделяет повышенное внимание именно этой области логистики. Ведь непрерывные потоки материалов и сырья – залог успешного функционирования предприятия: если материальные ресурсы не будут поставляться в достаточном количестве, не будут хорошего качества, и не будут прибывать в срок, то это поставит под угрозу само существование организации. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций необходимо внимательно относится к поиску поставщиков и тщательно рассчитывать время и сроки поставки. Именно закупочная логистика призвана решить задачу по оптимизации движения материальных потоков с рынка на предприятие.

Отделы материально-технического снабжения (в настоящее время их стали все чаще называть «отделами логистики закупок») контролируют количество производственных материалов на складах, согласовывают свои действия с отделом технического контроля, отделами, отвечающими за дизайн производимой продукции, бухгалтерией и другими подструктурами организации. Это взаимодействие необходимо для эффективной закупочной деятельности. Важно помнить, что закупочная логистика организации контролирует количество материалов на складах и удерживает эту величину в пределах, определяемых производственной необходимостью.

С одной стороны, материалы, сырье и комплектующие должны поставляться точно в срок для обеспечения беспрерывного производства, а с другой стороны, в целях снижения издержек предприятия на содержание и эксплуатацию складских помещений, необходимо поддерживать минимально необходимый уровень запасов, не допуская ненужных излишков. На предприятиях закупочная логистика может осуществляться централизованно или децентрализовано. То есть для каждого цеха или производственного отдела может существовать свой отдел закупок, отвечающий за определенные категории материалов. И таких отделов на предприятии может быть несколько – это зависит от размера организации. Либо же все закупки осуществляются централизованно и находятся в ведении одного отдела логистики закупок. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но чаще используют централизованный способ ведения закупок.

Об управлении логистикой расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Предприятия животноводства

Животноводства в Российской Федерации развивается таким образом, что предприятия животноводства...

Для желающих купить джинсовую ткань сайт all-tex.com.ua

Сырье для изготовления денима

Натуральная джинсовая ткань...

Понятие ценных бумаг

Понятие ценных бумаг сравнительно ново для наших сограждан, живущих на...

Что такое интернет банкинг

Интернет банкинг - это услуги по предоставлению дистанционного банковского обслуживания.

...
Перспективная идея для бизнеса – реставрация старых ванн

Нет такой квартиры или дома, в ванной комнате которой отсутствует...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Перспективная идея для бизнеса: открытие магазина дизайнерских люстр

Трудновато в сегодняшнее время представить себе жизнь без привычного всем...

Бизнес идея: предоставление услуг по заправке картриджей

Открытие бизнеса только на первый взгляд может показаться очень простым...

Эксклюзив из рук в руки!

Бизнес идеи, особенно в наше время, все больше появляются в...

Бизнес идея: выращивание грибов шампиньонов

Бизнес идея выращивание грибов это проект, требующий детальной...

Бизнес идея - платная автостоянка

Многие заведения, которые расположены в центре города получают свою прибыль...

Бизнес идея - сооружаем домашнюю коптильню

Никогда не задумывались над тем, что, возможно, было бы очень...

Доходный бизнес — теннисный корт

Казалось бы, что может быть доходного в теннисном корте?

...
Другие идеи...