Управление логистикой
Логистика - творческая управленческая деятельность, тесно связанная с другими видами деятельности предприятия по производству продукции и оказанию услуг, направленная на организацию физического перемещения материалов, готовой продукции и сопутствующих этому процессу информационных потоков от производителей к потребителям с целью удовлетворения нужд и запросов целевых рынков и получения прибыли предприятием.
Свое признание и активное распространение логистика получила в экономике и бизнесе в 60 -70-х годах ХХ века в связи с распространением информационных технологий.
Управление логистикой направлено на координирование действий всех участников цепочки распределения с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень обслуживания потребителей с наименьшими затратами для предприятия. Управление логистикой предполагает не только решение задач и проблем исходящего распределения (организацию перемещения товаров от производителя к потребителям), но и обеспечение входящего распределения, которое заключается в осуществлении доставки товаров производственного назначения от поставщиков на предприятия.
Управление логистикой включает:установление и поддержание стандартов качества обслуживания потребителей;управление закупками;транспортировку продукции;управление запасами управление процедурами заказов Установление и поддержание стандартов качества обслуживания потребителей позволяет привлечь большее количество клиентов и сохранить их лояльность. Высокий уровень обслуживания потребителей подразумевает быстроту и гибкость осуществления поставок, поддержание больших объемов товарных запасов, готовность принимать назад или заменять недоброкачественные товары, а также предоставлять сопутствующие услуги. Управление закупками – важная составляющая часть обеспечения непрерывности процесса производства, его ритмичности и эффективности.
Деятельность менеджеров по управлению закупками предполагает планирование потребности предприятия в ресурсах, выбор поставщиков, определение и согласование сроков и объемов поставок, способов доставки и оплаты товаров и направлена на снижение логистических затрат, а значит и издержек производства и сбыта продукции;Транспортировка оказывает решающее влияние на издержки товародвижения и включает организацию физического перемещения товаров, погрузочно-разгрузочные мероприятия, сопровождение грузов, оптимизацию маршрутов движения и пр.
Для транспортировки продукции используется один из пяти видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, трубопроводный или воздушный. При этом стоимость затрат на транспортировку продукции во многом определяет конечную стоимость продукта, а своевременность доставки и состояние товаров в момент их прибытия сказывается на удовлетворенности потребителя. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции призвано сбалансировать циклы производства и потребления ресурсов, устранить несовпадения по времени и количеству потребляемой продукции.
В то же время запасы отвлекают денежные средства из сферы обращения, замораживая значительную их часть в продукции, хранящейся на складах. Поэтому, в управлении логистикой большое внимание уделяется оптимизации величины запасов при сохранении необходимого уровня обслуживания целевых потребителей.Управление процедурами заказов предусматривает установление порядка получения и обработки поступающих заказов, согласование времени отгрузки и поставки готовой продукции или услуг, а также координирование работ по доставке и продаже готовой продукции. Таким образом, управление логистикой направлено на оптимизацию издержек и рациональное расходование ресурсов предприятия на всех этапах цепочки распределения продукции.
О информационной логистике пойдет речь далее.
<<Информационная логистика | Закупочная логистика>> |
---|
Другие интересные материалы
Организация студии звукозаписи является крайне затратным...
В наше время автомойка для грузового транспорта является перспективным направлением...
Личные финансы являются совокупностью отношений, связанных с созданием и использованием...
На сельское хозяйство Алтайского края приходится производство пятой части всей...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
На фоне крупных торговых центров и супермаркетов скромные магазинчики, торгующие...
Каждый человек хочет зарабатывать много денег, при этом особо себя...
Находясь в чужих и незнакомых местах очень трудно ориентироваться, но...
Если верить социологам, то в России книги пишутся большим количеством...
Почему этот бизнес должен быть популярным? Все уже давно знают,...
Взаимоотношения работодателя и работника не всегда можно назвать благополучными, даже...
Среди большинства типичных бизнесов существует и разнообразное количество специалистов.
...