На главную Промышленность + Обувная промышленность

Обувная промышленность

обувная промышленностьОбувная промышленность – одна из ведущих составляющих легкой промышленности, её отличает массовость и многономенклатурность производства, быстрая смена ассортимента, а также повышенная материало- и трудоемкость.

В качестве сырья для готовой продукции используют кожевенные материалы, текстильные материалы, искусственный мех, джут, дерево, пластик, резину, валяльно-войлочные материалы.
По основному принципу классификации (исходный материал и технологические особенности производства) обувь подразделяют на три группы:
Кожаная обувь. Самый распространенный по производству и потреблению вид обуви.

Верх обуви - кожи натуральные, искусственные или синтетические, текстильные или комбинированные материалы. Основные этапы производства кожаной обуви: раскрой материалов для верхней и нижней части обуви, обработка деталей перед скреплением, соединение заготовок верхней части обуви, формирование заготовки верхней части на колодке, прикрепление нижней части обуви, заключительное оформление, отделка и украшение обуви, контроль качества обувной продукции по внешним и физико-механическим показателям.
Резиновая обувь. Верх обуви - резина, резинотекстильные массы или полимеры.

Основные методы производства: клеевой метод, метод штамповки, метод формирования, литье под давлением
Валяная обувь. Представляет собой целое изделие, полученное процессом валки из шерстяных волокон с примесями других материалов. Основные операции в процессе производства: подготовка сырья, изготовление основы, валка основы, крашенье основы, сушка основы на специальных колодках, отделка.
Готовую продукцию обувной промышленности классифицируют по огромному множеству признаков, связанных с исходными материалами, формой носка, формой пятки, полнотой, размером, высотой каблука и т.п.

Некоторые виды обуви в зависимости от конкретного признака:
- вид производства: машинного, ручного или химического производства.
- целевое назначение: ортопедическая, спортивная, специальная, бытовая (повседневная и модельная), профилактическая.
- половозрелые признаки (мужская, женская, пинетки, и детская (гусарики, дошкольная и школьная.)
Потребительские свойства обуви:
- эргономика (антропометрические, физиологические и гигиенические свойства обуви);
- надежность (физическая долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость);
- эстетика (силуэт, форма, модель изделия).

Отечественный обувной рынок представлен крупными фабриками и заводами (10-15) и множеством небольших производств, которые сосредоточены в Московской Тульской, Кировской и Пензенской областях. Производство обуви – та отрасль промышленности, где малый бизнес имеет все возможности для эффективного развития, так как изначально производство обуви было кустарным.
Технологическая модернизация предприятий, сокращение доли импортного сырья, ликвидация каналов незаконного ввоза продукции, подготовка высококвалифицированных специалистов - основные задачи, решив которые обувная промышленность сможет перейти на инновационный путь развития и расширит экспортные возможности предприятий своей отрасли.

О мебельной промышленности далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Автоматизация управления

Нередко случается так, что бизнес, набирающий обороты в наше время...

Бизнес идея - абонентский ящик как источник дохода

Все фирмы и различные организации, как правило, переписываются с деловыми...

Промышленность СССР

Промышленность СССР, ее история делится на три основных периода: с...

Ограничение, как способ продажи

Человек по природе своей прост и предсказуем.

...
Получаем кредит для малого бизнеса

Микрокредит на данный момент не считается массовым продуктом. Принимается...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Новейшие белые мужские рубашки

Дизайнерский модный дом «Katsunari», совместно с руководителем фирмы «FIFT» Ами...

Бизнес идея - создание агентства по оказанию патронажных услуг

Всем известно, что труд медсестер и других медицинских работников не...

Бизнес идея - реклама на учебниках и тетрадях

Такой бизнес в нашей стране до сих пор считается в...

Лазерная маркировка фруктов и овощей

Идеи для бизнеса есть везде. Предложите людям то, что им...

Настил деревянного пола с естественной формой

Любой человек хотя бы раз в жизни выполнял ремонт своего...

Бизнес идея:«дамское такси» - комфорт и приятное общение в дороге

Численность населения нашего города составляет полмиллиона человек.

...
Бизнес идея - личный повар на заказ

В нашей стране многие люди обладают кулинарными талантами, умеют...

Другие идеи...