Обувная промышленность
Обувная промышленность – одна из ведущих составляющих легкой промышленности, её отличает массовость и многономенклатурность производства, быстрая смена ассортимента, а также повышенная материало- и трудоемкость.
В качестве сырья для готовой продукции используют кожевенные материалы, текстильные материалы, искусственный мех, джут, дерево, пластик, резину, валяльно-войлочные материалы.
По основному принципу классификации (исходный материал и технологические особенности производства) обувь подразделяют на три группы:
Кожаная обувь. Самый распространенный по производству и потреблению вид обуви.
Верх обуви - кожи натуральные, искусственные или синтетические, текстильные или комбинированные материалы. Основные этапы производства кожаной обуви: раскрой материалов для верхней и нижней части обуви, обработка деталей перед скреплением, соединение заготовок верхней части обуви, формирование заготовки верхней части на колодке, прикрепление нижней части обуви, заключительное оформление, отделка и украшение обуви, контроль качества обувной продукции по внешним и физико-механическим показателям.
Резиновая обувь. Верх обуви - резина, резинотекстильные массы или полимеры.
Основные методы производства: клеевой метод, метод штамповки, метод формирования, литье под давлением
Валяная обувь. Представляет собой целое изделие, полученное процессом валки из шерстяных волокон с примесями других материалов. Основные операции в процессе производства: подготовка сырья, изготовление основы, валка основы, крашенье основы, сушка основы на специальных колодках, отделка.
Готовую продукцию обувной промышленности классифицируют по огромному множеству признаков, связанных с исходными материалами, формой носка, формой пятки, полнотой, размером, высотой каблука и т.п.
Некоторые виды обуви в зависимости от конкретного признака:
- вид производства: машинного, ручного или химического производства.
- целевое назначение: ортопедическая, спортивная, специальная, бытовая (повседневная и модельная), профилактическая.
- половозрелые признаки (мужская, женская, пинетки, и детская (гусарики, дошкольная и школьная.)
Потребительские свойства обуви:
- эргономика (антропометрические, физиологические и гигиенические свойства обуви);
- надежность (физическая долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость);
- эстетика (силуэт, форма, модель изделия).
Отечественный обувной рынок представлен крупными фабриками и заводами (10-15) и множеством небольших производств, которые сосредоточены в Московской Тульской, Кировской и Пензенской областях. Производство обуви – та отрасль промышленности, где малый бизнес имеет все возможности для эффективного развития, так как изначально производство обуви было кустарным.
Технологическая модернизация предприятий, сокращение доли импортного сырья, ликвидация каналов незаконного ввоза продукции, подготовка высококвалифицированных специалистов - основные задачи, решив которые обувная промышленность сможет перейти на инновационный путь развития и расширит экспортные возможности предприятий своей отрасли.
О мебельной промышленности далее расскажу.
<<Мебельная промышленность | Отрасли народного хозяйства>> |
---|
Другие интересные материалы
Денис Щепетьев, генеральный директор компании «Цезарь Сателлит» ...
В последнее время ярким примером слияния он-лайн и офф-лайн миров...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Краткое введение
Я довольно часто встречался с разного рода организациями,...
Однажды во время создания одной компании, которая будет заниматься психологическими...
В штате Юта США есть участок дороги, где в течение...
Тайский йога-массаж является одним из древнейших видов массажа. Некоторые путают...
Наверно многие у кого есть компьютер и выход в интернет,...