На главную Автобизнес Открываем автомойку: советы начинающему предпринимателю

Открываем автомойку: советы начинающему предпринимателю

Открываем автомойку: советы начинающему предпринимателюБесконечная очередь машин к мойке все чаще наталкивает на идею организовать свой бизнес в этой сфере.

 

Но давайте разберемся: действительно ли на сегодняшний день выгодно открыть автомойку?

Проанализируем данные в городе Екатеринбург. В 2008 году открылось пять автосалонов, хотя до этого в городе уже работало 52 салона. К «новичкам» можно отнести салон «Honda» по улице Новосибирская и салон «Автобан» (ул. Металлургов). Два салона были реконструированы: ЗАО «Автоленд» по ул. Блюхера, 50, также в апреле был расширен автосалон «Мазда». Увеличил участок технического обслуживания и реконструировал шоу-рум «Тойота Центр Екатеринбург Юг», также был построен большой центр «Ford» (общая площадь 12 тысяч квадратных метров). Этот список можно продолжить, так как это далеко не все постройки в автомобильной области Екатеринбурга.

 

Как видим, вывод можно сделать один: если возрастает количество автосалонов в любом городе – значит, растет и количество автомобилей на душу населения. По последним данным статистики, Екатеринбург занимает почетное второе место после города Москва, даже обгоняет Санкт-Петербург. К примеру, в январе 2008 года в Екатеринбурге насчитывалось 402000 легковых машин, а к концу года эта цифра выросла к 470000.
Поэтому услуги автомоек будут пользоваться спросом. Рассмотрим основные аспекты, которые следует учесть при планировании открытия автомойки.

 

Какое оборудование необходимо приобрести для работы автомойки?

 

Один из самых нужных и незаменимых приборов – это аппарат высокого давления. Такой аппарат бывает двух типов – с подогревом воды или без такого подогрева. Для нормального режима работы необходимо купить один такой аппарат для каждого поста. Горячая вода нужна для эффективного мытья кузовов и двигателей зимой – так можно быстрее и лучше смыть наледь на транспортном средстве. Стоимость аппарата высокого давления с подогревом будет зависеть от его мощности и варьироваться 110 до 130 тысячи рублей. Аппарат высокого давления стоит от 60 до 70 тысяч рублей.
Второй прибор, без которого также не возможна работа автомойки – это пылеводосос для уборки в салоне транспортного средства. Такие агрегаты бывают одно- или двухтурбинные. Второй вариант мощнее, поэтому многие советуют установить однотурбинную машину на каждом посте или комплектовать двухтурбинную машину на два-три поста. Машина с одной турбиной обойдется вам за 10-17 тысяч рублей, с двумя турбинами – от 20 тысяч.

Небольшой недостаток или ужасающий дефицит?

 

Всем этим автомобилям в «грязные» будни нужно где-то мыться. Продолжим анализ города Екатеринбурга. За 2007 год в городе открылось 20 новых автомоек, всего за этот год функционировало 127 таких моек. Как сообщает пресс-служба вице мера В. Контеева, для того, чтобы обслужить все автомобили в городе, нужно открыть еще 200 моек автомобилей. В Екатеринбурге сегодня стандартной считается трехпостовая автомойка. Главный фактор, который тормозит развитие этой отрасли – это недостаток земельных участков. Администрация города в перспективе планирует выделять до 40 таких участков в год.
Существует и противоположное мнение – президент компании «Технология ресурсов» М. Бабин считает, что сверхприбыльность автомоечного дела – всего лишь миф. По его мнению, так думают новички в бизнесе, которые увидели длинную очередь дорогих машин иностранного производства к элитной автомойке одним летним днем и рассчитали среднюю прибыль самого «удачного» времени.

 

 

Так или иначе, в 2008 году М. Бабин открыл сеть из шестидесяти автомоек в городе Москве, Тюмени, Самаре и Санкт-Петербурге. Таким образом, ему удалось занять до 20 процентов рынка в каждом из вышеперечисленных городов. Также популярный бренд «Фаст Клин» затронул и рынок Екатеринбурга – за 2008 год количество моек увеличилось до двадцати.
Но популярность автомоек компании «Фаст Клин» имеет свои конкурентные преимущества, которые выделяют их среди конкурентов. К ним можно отнести некое ноу-хау в системе управления персоналом и сетью автомоек, которое руководство фирмы держит в секрете. Данная тактика оправданна – для успеха сегодня нужна или оригинальная стратегия или большие капиталовложения. Команда «Технологии ресурсов» выбрала для себя первый метод – мозговую атаку в сочетании с многолетним анализом и наблюдением за человеческими привычками и натурой.

 

 

М. Бабин поделился лишь некоторыми мыслями: «Считать прибыль не учитывая расходы – отличительная черта многих российских бизнесменов. Открыть этот бизнес мы планировали два года, и он все равно стал для нас одним из самых хлопотных, которые пришлось создать компании, а в ее арсенале находится служба home-service и грузоперевозок, кредитно-консультационная организация, такси и справочное бюро. Если бы мы не обладали таким количеством ресурсов, необходимой базой, не обеспечивали постоянную ночную загрузку автомоек, то вряд ли бы предпочли работать в этом сегменте рынка.

 

 

Владетель компании считает, что если бы данный вид деятельности действительно приносил большую прибыль, он был бы насыщен, как, к примеру, магазины сотовых ритейлеров, находились на каждом углу. Также число, которое озвучил В. Контеев, он считает не правильной и необоснованной. Бабин утверждает, что для Екатеринбурга нужно не 200, а вполне хватит всего 30 автомоек. Такие учреждения смогут удовлетворить весь спрос в городе, при других же темпах увеличения автомоек такие компании начнут работать в убыток.
Сверхприбыльным данный вид бизнеса нельзя считать даже потому, что он подвергается сезонности и полностью зависит от погодных условий. Никто не воспользуется услугами автомоек в большой мороз или в слякоть, дождь и грязь, так как это совершенно бессмысленно. Поэтому загрузка автомоек, как видим, неравномерная. Ее очень трудно определить и построить какие-то прогнозы: теоретически загрузка автомойки может составлять 30 процентов, а фактически – всего 10-15 процентов. В среднем по городу Екатеринбург сегодня такая загрузка равна 40 процентам, и это – следующий ответ на вопрос, почему такой бизнес не принесет ожидаемую прибыль. Мойки – малый бизнес, поэтому в этой сфере большим деньгам не место. Подумайте, сколько моек имеет Роман Абрамович? Как говорится, no comments.

 

 

Первое понятие автомойки население России узнало, посмотрев художественный фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». На то время «экзотическое» и нестандартное предприятие по мытью транспортных средств было тщательно спрятано от широких масс населения в дремучем глухом лесу, что благодаря многочисленным вертящимся и шумным механизмам превращалось в ореол загадочности, элитарности, и, возможно, даже опасности. Практически все владельцы автомобилей в то время предпочитало, не мудрствуя лукаво, чистить своих «четырехколесных любимцев» с помощью обычной мочалки и воды из пластмассового ведра.

И все же, как стать поборником чистоты и правильно организовать свой бизнес?

 

 

Если вышеперечисленные факты вас не испугали, и вы все еще строите планы о высокотехнологичной, нужной людям и приносящей комфорт автомойки, если вы твердо уверенны работать в этой сфере, нужно учесть некоторые тонкости.
Для организации автомойки существует два варианта организации бизнеса: арендовать объект или его строительство. Последний вариант требует больших капиталовложений. Окупаемость проекта в среднем составляет от пяти до восьми лет, а вот арендованная мойка окупит себя намного быстрее: от шести месяцев до трех лет.

Чтобы построить автомойку, нужно справиться со сложной задачей для любого большого города – поиск и оформление документов на земельный участок. Как нам известно, свободной земли в городе Екатеринбург не очень много. Самое выгодное место расположение для автомойки – рядом с АЗС. Но не забывайте об основных требованиях и нормах муниципалитета, главное из них – допустимая дистанция до жилого массива – 200, а иногда и 300 метров. От того, какое месторасположение вы выберете, и будет зависеть количество клиентов, а значит и срок окупаемости, и уровень дохода, и величина первоначальных инвестиций.

 

К примеру, мойка в большом бизнес-центре или торговом элитном районе будет иметь стопроцентную загрузку, даже если она будет предоставлять услуги круглосуточно, например, мойка в популярном комплексе «Антей». Стоимость места будет полностью зависеть от земли. Интересным является тот факт, что даже качество почвы влияет на ценовую политику земельного участка. Построить пустой моечный комплекс объемом на три поста из стандартных металлоконструкций обойдется в среднем в 100 тысяч долларов без учета расходов на покупку оборудования. В среднем вложить в автомойку нужно порядка двух миллионов рублей в городе Екатеринбург.

 

 

Управитель юридической фирмы «Законофф» Т. Манчакидис заявила, что для открытия автомоечного бизнеса не нужно лицензии или специальных разрешений. Но это совсем не означает, что оформить документы на открытие автомойки быстро и легко. На первом этапе необходимо выучить все требования по техническим параметрам городского законодательства, затем нужно составить проект автомойки. Чтобы сэкономить свое время и в перспективе деньги, лучше обратиться в проектные организации за помощью. За плечами таких организаций опыт по утверждению с муниципалитетом планов этого вида деятельности. С другой стороны, можно самому подать заявку на землю под мойку автомобилей в мэрию, но на оперативный ответ не надейтесь. Легче принести на конкретный земельный участок уже готовый проект, где указанно о специальном оборудовании для очистки сточных вод. Сегодня, кстати, городской муниципалитет больше поддерживает организацию моек полного цикла: грязная вода в них проходит систему очистки и опять идет в работу. Также преимуществом полного цикла является то, что вам не нужно будет подписывать договор с водоканалом, который сам занимается очисткой грязной воды.

 

 

Также нужно соглашение СЭС, экологической службы, пожарной инспекции, управления архитектуры, ГИБДД, управления благоустройства, технических инспекций. Бизнесмены, которые работают в этой сфере, утверждают, что документы можно оформлять и год, и даже четыре.
Существует альтернатива – приобрести земельный участок у частного собственника или купить в компании - собственнике часть бизнеса и стать владельцем определенной доли земельных владений. Но согласовывать с властями и другими контролирующими органами различные вопросы все равно придется.

 

 

Очень важный этап организации автомоечного бизнеса – набор и управление персоналом. Деятельность в автомомйке можно отнести к низкоквалифицированной, которая оплачивается не высоко. Поэтому и желающих работать в этом месте контингент будет соответствующим. В подобных местах распространена большая «текучка», прогулы, халатность, грубость с клиентами, воровство. Для того, чтобы решить подобные вопросы, не мало нужно вложить в систему обучения кадров, в дополнительную мотивацию, а для этого не каждый предприниматель имеет средства, терпение и идеи.
Контролировать обслуживание и стандарты качества в несколько автомоек не просто, особенно если вы собственник сети автомоек. Именно из-за этого фактора федеральных сетей в нашей стране не существует вовсе. То, что сегодня называют «сеть автомоек», является сетью автомагазинов и мастерских, где автомойки - лишь сопутствующая услуга.

Что же выбрать: руки или крюки?

 

 

Следующий вопрос, который нужно решить, это выбор типа автомойки – автоматический или ручной. Естественно, стоит дороже автоматическая и окупается она медленнее. За один комплект для автоматической мойки одной машины нужно заплатить от 40 тысяч евро. Но минусом такой мойки является не ее дороговизна, а отношение клиентов. Русского человека не всегда устроит автоматическая мойка: она может поцарапать покрытие, хуже отмывает, может охватить только определенные участки машины, и поэтому платить больше за такую работу – для него нонсенс. Вот и имеем – за более дорогой вид мойки нужно устанавливать цену ниже, чем за ручную. Именно поэтому в нашей стране намного больше моек ручного типа. Машина моется при помощи аппарата высокого давления, а потом ее протирают губкой и возможно полируют воском.

 

 

Также в этом виде бизнеса, как и в любом другом, приветствуются оригинальность идей. Кроме стандартной мойки машины и химчистки можно предложить клиенту дополнительные услуги. Уже сегодня существует много комнат для небольшого отдыха клиента, где он может выпить кофе и полакомиться сладостями. Такие услуги должны быть, конечно же, бесплатными. В столице стали открывать автомойки, где весь персонал – исключительно женщины привлекательной модельной внешности. Заработная плата таких работников, естественно, выше, но и спрос такого заведения растет. Часто при автомойке существуют магазины, которые продают автокосметику, аксессуары для автомобилей или запчасти. Иногда рядом с мойкой можно встретить цех для диагностики транспортного средства, небольшого ремонта. Все это можно просто сдавать в аренду. Подобный сервис может принести больше 20 процентов общего дохода. Главное – изучить потребительский спрос и правильно организовать работу автомойки.

 

Другие интересные материалы

Внутрисетевое телевидение

За последние несколько лет в нашем городе произошёл резкий подъем...

Услуги по надзору за куриными хозяйствами

В связи с ростом популярности процесса производства органического продовольствия в...

Лицензирование образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности на сегодняшний день является обязательным условием для...

Открытие агентства недвижимости: бизнес план.

Открытие агентства недвижимости – это очень хорошее вложение...

Костюм популярного супергероя

Благодаря неоднозначности понятия супергерой, многие предприимчивые люди переводят его в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Скутер со встроенными солнечными панелями

Дизайнеры прикладывают немало усилий, чтобы усовершенствовать скутер.

...
Бизнес идея по созданию производства и продаже париков.

С давних времен и до сегодняшнего дня была мода на...

Бизнес на дому. Наращивание волос

Современные стандарты идеальной красоты в нашу эпоху подражают голливудским звездам.

...
Сбор информации о заболеваниях

Всемирная глобальная сеть Интернет может серьезно поменять существующую систему здравоохранения.

...
Туры "Восстановление после горя".

Довольно известной идеей для организации бизнеса является проведение экскурсий, которые...

Бизнес идея - кинотеатр под небом

В недалеком прошлом практически в каждом городе регулярно проводились показы...

Бизнес идея - открытие чебуречной

Практически все люди любят вкусные чебуреки. На протяжении уже довольно...

Другие идеи...