На главную Без рубрики Незаконный бизнес: как зарабатывают на спаме, краденом контенте и сайтах для взрослых

Незаконный бизнес: как зарабатывают на спаме, краденом контенте и сайтах для взрослых

Незаконный бизнесЗаработок на сайтах для взрослых

 

 

Продажа порно контента во всемирной паутине сегодня является отлаженным бизнесом, имеющим ежегодный оборот от двух до трех миллионов долларов. Несколько фактов в цифрах:

- в интернете функционирует около 4 миллионов сайтов с порно контентом;

- в январе 2006 года в поисковик «Яндекс» запрос «порно» вводился 4 300 000 раз;

- минимальная сумма, которая потребуется для создания платного порно сайта с законно приобретенным контентом составляет около 25 тысяч долларов США.

 

Журналист Forbesвзял интервью у владельца сразу нескольких порно сайтов и создателя форума для общения людей, занимающихся полулегальным бизнесом в Рунете, под название Crutop. По его словам, причины, заставляющие людей заняться порно бизнесом, бывают самые разные. Конкретно о своем случае RedEyeрассказывает следующее: осенью 1998 года, он, будучи молодым только-что женившимся 19летним человеком, брак которого категорически не принимали родители, столкнулся с жесткой необходимостью зарабатывать себе на жизнь.

Однажды совершенно случайно в интернете он  наткнулся на руководство по созданию и поддержке порно сайта. Такая идея его сильно заинтересовала. У одного приятеля RedEyeзанял 600 долларов для покупки недостающей компьютерной техники. У другого знакомого оказалась целая коллекция из 14 кассет объемом в 1 Гб для стимера, а также более ста тысяч подходящих по теме картинок в хорошем качестве. Целый месяц с утра и до вечера ребята занимались сортировкой контента, для чего им пришлось несколько раз отсмотреть все имеющиеся материалы для отбора изображений без малейших признаков копирайта. RedEyeвспоминает, что потом очень долгое время не мог даже смотреть на эротику.

 

 

Работу начали по стандартной схеме. Наполнив сайт материалами, обозначили стандартные условия доступа: ознакомительный тур по цене 2 доллара и месячная подписка за 50 долларов. Для работы с платежами клиентов воспользовались услугами биллинговой компании. Как правило, порно ресурсы обслуживают специализированные биллинговые компании, не работающие с обыкновенными интернет-магазинами. RedEyeс приятелем воспользовались услугами iBill.com.

 

 

Прибыль за первый месяц работы составила 40 долларов, которые незамедлительно были потрачены на оплату контента, так как хозяева прав на использованный партнерами контент, уже потихоньку начали выдвигать им претензии. На сегодняшний же день у RedEyeв подчинении находится 90 сотрудников, из которых в порно индустрии занято только 40 человек, остальные же являются служащими уважаемых финансовых фирм. В 2003 году RedEyeпринял решение вложить часть заработанных на контенте для «взрослых» денег в такие биллинговые компании, как FethardFinanceи StandartPay. Сейчас он имеет офисы не только в Москве, но и в Уссурийске, Риге, Барселоне, Амстердаме, а также на Сейшельских островах.

 

 

О своих доходах RedEyeне распространяется. Но будучи в курсе оборотов порно платежей, он с удовольствием и знанием дела готов поведать о чужих доходах. Как уже упоминалась, эта четко выстроенная мировая индустрия имеет ежегодные обороты от 2 до 3 миллиардов долларов США. Эта сумма включает лишь прибыли от использования легального контента, на которое имеются разрешения и согласия совершеннолетних актеров и моделей. Из этой гигантской суммы около 200-250 миллионов долларов приходится на Российскую Федерацию.

 

 

Сам контент веб-мастера порно сайтов закупают у студий-производителей, которых только в России насчитывается порядка тридцати. За стандартную сцену, состоящую из 20-40 кадров и представляющую половой акт в развитии, приходится платить около 100-250 долларов. Существует неписанное правило, согласно которому покупатели никогда не общаются «вживую» с производителями порно контента. Все обсуждения происходят исключительно посредством интернета. Делается это потому, что съемки фильмов такого содержания являются довольно непростым бизнесом, который далеко не всегда находится в рамках закона. Поэтому во избежание ненужных проблем, покупатели предпочитают максимально дистанцироваться.

Приобретенные таким образом материалы размещаются на платных сайтах. Основным клиентом для такой продукции является иностранец, имеющий в своем распоряжении пластиковую карточку. Сейчас в России существует около 40 AWM-компаний, каждой из которых принадлежит около десяти сайтов. Как правило, для работы регистрируется юридическое лицо, имеющее в своем штате от 5 до 10 человек. Для работы обычно арендуется ничем не примечательный и недорогой офис. Видом деятельности компании официально считается «программирование и поддержка веб-сайтов и информационные услуги». Бухгалтер фирмы регулярно платит налоги. Таким образом, создается видимость обыкновенного малого бизнеса.

По факту же прибыли такой компании составляют в среднем от 120 до 150 тысяч долларов в месяц, при рентабельности в 30%. RedEyeупомянул также о двух известных ему фирмах, работающих в таком ключе, ежемесячная прибыль которых оценивается в 300-500 тысяч долларов.

 

 

Отдельно стоящим, но самым многочисленным, видом AWMявляются одиночки, которые не располагают собственными продуктами, а занимаются привлечением посетителей на чужие сайты (то есть, «нагоняют трафик»). Как правило, ими создаются довольно сложные схемы, состоящие из бесплатных интернет-страничек, каждая из которых имеет несколько тематических картинок с приглашением посетить уже платные ресурсы с целой коллекцией эротики и порно на любой вкус. Разумеется, данные ресурсы оплачивают труд своих «агентов», зарплата которых в месяц составляет приблизительно 2-3 тысячи долларов. В России насчитывается около 5-7 тысяч занимающихся такой деятельностью людей, в США же это количество выше в десяток раз. В России эти деньги считаются довольно хорошей зарплатой, в особенности, для людей из глубинки. Как правило, российский «адалт агент» представляет собой хорошо образованного, начитанного, имеющего высшее образование и отличные знания компьютера человека. Их совершенно не мучают угрызения совести, хотя и деятельность их нельзя назвать полностью законной. Но такая работа никому не приносит вреда и, скорее всего, еще долгое время будет приносить хороший стабильный доход.

 

 

Для справки, согласно 242 статье Уголовного Кодекса РФ, за незаконное распространение и рекламирование материалов, имеющих порнографическое содержание, предусматривается штраф от 500 МРОТ (около 50 000 рублей) или же лишение свободы на срок до двух лет. Но данная статья еще не была применена ни к одному распространителю контента для «взрослых». Происходит это потому, что в кодексе отсутствует четкое определение понятия порнографии, и в каждом конкретном случае разбираться порнография это или эротика (которая не преследуется законом) должен специальный экспертный совет. Помимо этого, в большинстве случаев сервера с порно контентом размещаются вне пределов России, а на территории стран, где такая деятельность не запрещена. К слову, таких стран большинство, в том числе, и США.

 

Заработок на спаме

 

Согласно весьма приблизительным оценкам специалистов, ежегодно спамеры во всем мире зарабатывают 10-15 миллиардов долларов. Получить более точные цифры не является возможным.

Несколько фактов в цифрах:

- на рекламу различных лекарств и услуг медицинского и оздоровительного характера приходится около 40% всех спам-сообщений в мире, в России же эта цифра составляет порядка 11%;

- рассылка одного спам-сообщения на миллион адресов занимает всего 15 минут.

 

 

В этот раз с журналистами Forbesвстретился 25летний москвич, скрывающий свою настоящую личность под псевдонимом Demetrius. Его история началась в 1996 году, когда он начал искать работу программистом или системным администратором. Для этого он сам написал программу, позволившую ему разослать резюме на четыре тысячи электронных почтовых адресов. Сделал он это потому, что с помощью обычных почтовых программ, данная процедура затянулась бы на долгое время.

Адреса потенциальных работодателей Demetriusнашел в интернете также с помощью собственноручно созданной им программы. Усилия молодого человека увенчались успехом: уже на следующий день он получил предложение о работе. Параллельно с основной деятельностью, Demetriusначал продавать созданные им программы по рассылке спам-сообщений.

 

 

Уже через год была основана компания DemetriusSoftware, оказывающая услуги по рассылке спама и продаже программного обеспечения для этих целей. По словам Demetrius, спам-сообщения имеют очень высокую эффективность: к примеру, при отправке объявления с предложением купить программу на 10 тысяч адресов, обеспечивается продажа около 50 копий программного обеспечения, что делает затраты на рассылку практически незаметными.

Уже в 19 лет Demetriusсмог сам купить себе хорошую машину, а в 21 год – и квартиру. Буквально два года назад он и его коллеги часто и охотно рассуждали в интернете о том, что спам является одним из самых эффективных рекламных средств, доступных для предприятий малого бизнеса. Ведь отправка миллиона спам-сообщений обойдется в сумму около 90 долларов. Поэтому, говорили они, если фирма имеет рекламный бюджет не более 200 долларов, то спам-рассылка станет отличным вариантом и своего рода «палочкой-выручалочкой».

 

Но сейчас таких громких разговоров уже никто не ведет. Вместе с увеличением количества спама растет и уровень неприязни к его распространителям.

Для начала такого бизнеса нужны совсем небольшие вложения: необходимо или купить или написать спам-программу. По этой причине в России работает очень внушительное количество спамеров. Но действительно серьезных и профессиональных компаний, занимающихся спамом, во всем мире можно насчитать не более десяти. Одной из них является и компания Demetriusа. За последний год основным рынком для его деятельности стали США, от работы в этом направлении можно получить доходы, на порядок превышающие российские. В США у компании уже наработаны постоянные клиенты, которые осуществляют оплату не за количество разосланных сообщений, а за отклики. О получаемых прибылях Demetriusтрадиционно отмалчивается, но утверждает, что один его знакомый из США зарабатывает на спаме около 5-7 тысяч долларов в день, что опять же, по словам Demetriusa, является далеко не пределом в их бизнесе.

 

Ворованный контент

 

 

Согласно информации Международной Федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), совокупный мировой объем рынка легальных MP3-файлов составляет чуть больше одного миллиарда долларов в год. По оценке руководителя московского представительства IFPIИгоря Пожиткого, на отечественных сайтах ежегодно продается музыкального контента на 5-10 миллионов долларов. Рентабельность их при этом составляет минимум 30%.

Немного дополнительной информации:

- из каждых 10 файлов на российских сайтах 7 скачиваются иностранцами;

- один MP3-файл на российских ресурсах стоит порядка 10 центов;

- расценки портала Itunes.com составляют 99 центов за песню.

Владелец портала mp3search.ruСергей Арсентьев считает свой бизнес вполне законным и поэтому не видит необходимости скрывать собственное имя. Сергею 27 лет, по образованию он является юристом, и по собственным словам, стал увлекаться компьютером с возраста десяти лет. Еще будучи школьником, он создал для своего отца, занимавшегося недвижимостью, базу данных. А в 1999 году ему удалось написать программу по поиску во всемирной паутине музыки в формате mp3.

 

После чего, Сергей, объединившись с несколькими партнерами, в 2000 году открыл портал mp3search.ru. Очень скоро на сайте появился собственный раздел, наполненный платным музыкальным контентом. А уже в 2004 году было принято решение о закрытии поисковой части ресурса, чтобы не пропагандировать другие сайты.

 

 

Арсентьев утверждает, что предпочитал бы, чтобы его не замечали производители и правообладатели музыкальных произведений. Ведь продавцы mp3-композиций, ведущие свой бизнес на просторах Всемирной Паутины, не обязаны предварительно получать согласие правообладателя на продажу того или иного файла. Также они вправе самим устанавливать стоимость реализуемой продукции. Помимо этого, продавцы совершенно не обязаны уплачивать авторское вознаграждение напрямую правообладателям. Вполне достаточно того, что mp3search.ruперечисляет 10% от своих доходов в Российское общество по коллективному управлению правами авторов в сферах мультимедиа, цифровых сетей и визуальных искусств (сокращенно РОМС). Поэтому если правообладатель претендует на свою долю, то он должен решать этот вопрос уже непосредственно с РОМС. Но есть и очень настойчивые правообладатели, вынудившие mp3search.ruплатить им вознаграждение напрямую. К ним относятся, к примеру, наследники Владимира Высоцкого.

 

 

Зарубежные же музыкальные корпорации пока не имеют никакой выгоды от российской части интернет-пространства. Они выражают большое недовольство очень низкой стоимостью композиций (около 10 центов). По их мнению, эта стоимость должна быть, как минимум, в 10 раз выше. Они считают это большой угрозой для собственного бизнеса, ведь иностранным гражданам никто не запрещает скачивать музыку с российских сайтов по крайне низким ценам.

В связи с этим международные звукозаписывающие корпорации объявили настоящую войну российским mp3-сайтам с целью в принципе запретить их деятельность. Mp3search.ruи подобные ему ресурсы уже столкнулись с неожиданными проверками со стороны МВД и даже изъятием на экспертизу серверов.

 

Другие интересные материалы

Электронная записка для дома

Желательно чтобы у каждой семьи в их доме было место,...

Выбираем БРС для гидравлики на сайте brs.center

У быстроразъемных соединений конструкция дает...

Комитет финансов

Распределение средств в рамках определенного региона является крайне важной и...

Сауна, контролирующая процесс

Многие наши люди даже не представляют, как правильно нужно париться...

Способ заработка: поиск потерянных мобильных телефонов

Если вы потеряли свой сотовый телефон (или у вас его...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес, снованный на выращивании сои

Многочисленные владельцы огородов, которые предпочитают иметь постоянную прибыль со своих...

Как заработать денег? Бизнес идея 2013 года

Придумать, а тем более реализовать оригинальный проект для бизнеса, достаточно...

Новая бизнес идея – утилизация шин

Все владельцы автомобилей очень часто задумывается над тем, куда девать...

Робот, посадивший дерево

Научно-технический прогресс не стоит на месте, особенно в 21 веке.

...
Бизнес идея по оформлению воздушными шарами

Каждое торжественно мероприятие должно быть выполнено красочно и ярко.

...
Бизнес идея:производство молдингов – перспективно или нет?

Сегодня на рынке отделочных материалов можно найти все что угодно.

...
Бизнес идея - открываем аэрохоккейный клуб

Аэрохоккей – это увлекательная настольная игра в хоккей. Она сродни...

Другие идеи...