Бизнес идея - открытие салона оперативной печати
Думаю, каждому человеку, бывавшему в копи-центре, специализирующимся на печати визиток и рекламных листовок, приходилось задумываться о том, насколько это прибыльно.
Рассмотрим подробнее бизнес-идею, направленную на открытие копи-центра.
Современные фирмы, работающие в сфере малой полиграфии, часто занимаются выпуском печатной продукции самого широкого спектра – буклетов, визиток, листовок, бланков, календарей. Изготавливается подобная продукция на компактном, производительном и не столь уж дорогом печатном оборудовании.
Главное – начать!
Прежде всего, необходимо составить стандартный контракт на поставку мини-типографии, включающий в себя объемный бизнес-план. Бизнес-план содержит в себе экономическое обоснование проекта, расчет сроков окупаемости для определенного района и рынка, на который направлены клиенты, а также подробное описание технологического процесса со всеми затратами на обслуживание, аренду производственного цеха и оплату труда персонала.
Более половины капиталовложений вернутся уже через полгода, за год вся сумма гарантированно окупится полностью.
Выбираем оборудование
Сравнивая офсетную и цифровую технологию печати, отметим, что себестоимость полноцветного отпечатка в формате A3 будет более выгодной при использовании цифрового оборудования. Действует эта закономерность только в том случае, если объем тиража превышает 500 экземпляров.
Однако сопоставлять стоимость офсетной и цифровой печати не так уж правильно, потому что «цена входа» также различна. В цифровую полиграфию придется вложить минимум 25 000 долларов. В данную сумму войдет стоимость системы уровня DC12LP, растрового процессора АНТ OneRIP; «пусконаладки» составит около недели.
На офсетное оборудование придется потратиться более основательно: сумма капиталовложений достигает 100 000-120 000 долларов, включая в себя простую 4-красочную офсетную машину, значительно уступающую по качеству печати цифровой, однако по скорости куда более производительной.
Помимо офсетной машины, также в стоимость оборудования входит фотонабор, формный участок (состоящий из копировальной рамы и сопутствующего оборудования). Установка и отладка системы займет целый месяц. При этом для обслуживания процесса офсетной печати требуется больше персонала и более просторное помещение, чем для цифровой аппаратуры.
Полиграфию можно назвать одним из самых коммерчески выгодных видов бизнеса: спрос на услуги копи-центров со стороны потребителей очень велик, а рентабельность предприятия настолько высока, что быть владельцем салона оперативной печати несравнимо прибыльнее, чем хозяином традиционной полиграфии – офсета или флексопечати.
Цифровое оборудование имеет ряд неоспоримых преимуществ: одно из самых важных его достоинств заключается в том, что благодаря «цифре» можно выполнять печать не только на стандартных материалах, но и на различных синтетических носителях, к примеру, на пластике.
Клиентура
Клиентская база салона оперативной печати четко сегментирована, так что, осуществляя выход на данный рынок, стоит разработать загодя соответствующие пакеты услуг, предназначенные индивидуально для каждой группы заказчиков.
Самая многочисленная группа – это «люди с улицы». Они чаще всего предъявляют спрос на такие стандартные услуги, как снятие копий с документов и печать визиток небольшими партиями. Для выполнения данного вида работ приобретать цифровое оборудование вовсе не обязательно. Бизнес этот не требует больших капиталовложений, но и достойной прибыли не принесет. С этого можно начать, со временем развив бизнес до полноценного печатного салона с броской вывеской, стоящего на оживленном месте.
Однако есть особенные салоны, расположенные не на виду, но располагающие постоянной клиентской базой. Данная модель полиграфического бизнеса распространена повсеместно. Основные клиенты такого салона – не случайные прохожие, а постоянные заказчики и агенты рекламных агентств, которые делают масштабные по объему заказы для печати материалов для различных презентаций.
Для того, чтобы не упустить потенциальных клиентов, нужно грамотно составлять договора и выполнять заказы качественно и в срок. Если первый опыт сотрудничества окажется взаимовыгодным, то клиенты будут возвращаться в ваш салон снова и снова.
Кроме того, можно весьма выгодно объединить предоставлению стандартных услуг массовому потребителю с эксклюзивными услугами для корпоративных клиентов.
Для открытия собственного салона в полиграфической сфере вам не потребуется больших первоначальных капиталовложений: стартовые инвестиции составят примерно 20 000-25 000 долларов.
Максимальный срок окупаемости – год, так что открытие копи-центра может оказаться весьма прибыльным предприятием при тщательно составленном бизнес плане, грамотно подобранных менеджерах и системе продвижения услуг салона. Решайте сами, способны ли вы организовать собственный копи-центр.
<<Бизнес идея - доставка товаров | Бизнес идея - делаем газоны>> |
---|
Другие интересные материалы
«SBA» - автономный дыхательный аппарат, который предназначается для использования в...
Безусловно, бизнес на пошиве детской одежды - дело выгодное, потому...
В девяностых годах в газетах часто можно было встретить объявления...
Бизнес - это игра для тех, кто умеет хорошо прицелиться,...
Изготовление столового белья – это не самый развитый и распространенный...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Еще не так давно был создан сайт под названием «Hubbuzz»,...
Азиатская (Южная Корея) фирма производитель игрушечных конструкторов, конкурент знаменитой фирмы...
Большинство женщин, которые находятся в декретном отпуске довольно часто сталкиваются...