На главную Игры и спорт (38) Бизнес идея: горнолыжный курорт

Бизнес идея: горнолыжный курорт

Бизнес идея: горнолыжный курортСовременный рост городов привел к тому, что жители мегаполисов оказались запертыми в своих квартирах и офисах.

Все прекрасно знают: движение – это жизнь. И многие люди хотят заниматься спортом, в частности горнолыжным спортом. Они готовы часами простаивать в огромных очередях, чтобы покататься.
Не смотря на личный пример президента, который послужил толчком для развития лыжного спорта, на сегодняшний день в стране существует не более ста двадцати горнолыжных курортов, удовлетворяющих лишь десять процентов от существующего спроса. Однако строительство идет. Авторы различных проектов соревнуются между собой в масштабности, но у инвесторов есть большое количество вопросов. А больше всего их волнует, когда же вернуться те миллионы долларов, которые придется вложить в создание собственного курорта.

 

Следует отметить, что основных форматов строительства всего два. Это полноценный курорт площадью не меньше ста гектаров в туристической зоне и не большой горнолыжный комплекс, расположенный возле крупного города. И если спуски возле городов обойдутся в сумму до пятидесяти миллионов долларов, то туристический комплекс в горах потребует вложения как минимум ста миллионов. Кроме того, эти проекты отличаются содержательно. То, что необходимо в городе, может оказаться неактуальным в горах. К примеру, магазины по прокату и продаже спортивного оборудования будут иметь успех в мегаполисах. Склоны, расположенные неподалеку от трасс, чтобы удовлетворить сиюминутное желание прокатиться не требуют крупномасштабной рекламной кампании и дополнительной инфраструктуры. В то время как курортам в туристической зоне необходимы круглосуточное функционирование, дополнительные постройки гостиничных комплексов и активная реклама.

 

Успешность Вашего начинания определяется тремя группами факторов: рыночными, финансовыми и физическими.
К главным рыночным факторам относится развитая транспортная инфраструктура, месторасположение основных и второстепенных рынков, демографическое положение и ожидаемая посещаемость. Чем выше показатель ожидаемой посещаемости (измеряется в человеко-днях), тем быстрее окупится Ваш курорт.
При распределении финансов и формировании бизнес-плана следует учитывать потенциальную вместимость курорта, доступность инфраструктуры, продолжительность горнолыжного сезона, стоимость сооружений, основные источники дохода, эффективность эксплуатации и, конечно же, ценовую политику. Ошибки при расчетах могут привести к потере вложенных миллионов.
А определение физических характеристик так же требует немалых затрат для проведения рекогносцировки на местности, создания топографических карт и разработки мастер-плана.

В теории, землю под горнолыжный курорт можно выкупить или взять в аренду. В зависимости от региона, аренда двухсот гектаров земли обойдется в сумму от семи до десяти миллионов рублей в год, а приобрести земельный участок можно на аукционе. Однако, чаще всего, на практике просто выкупить землю недостаточно. Необходимы дополнительные вложения для того, чтобы провести коммуникации и электричество. К тому же, реализация большинства проектов напрямую зависит от отношений с местными властями и администрацией.
Кроме затрат на развитие инфраструктуры, будет необходимо потратиться и на искусственный снег – покупка и установка системы оснежения обойдется в пятнадцать миллионов рублей. Подобное может показаться бессмысленным, но толщина снежного покрова на склоне должна составлять полтора-два метра, а такими большими осадками могут похвастаться далеко не все регионы России. Кроме того, последнее время, управляющие жалуются на отсутствие снега и система оснежения позволит продлить туристический сезон до семи-восьми месяцев.

Размер начальных инвестиций напрямую зависит от состояния склона. Обычно первый год строительства тратится на выравнивание склона и спиливания ненужных деревьев. И только после этого начинается постройка всевозможных технических объектов. Минимальная инфраструктура горнолыжного курорта должна включать оснеженные склоны, отели, пункты проката, сертифицированную школу с хорошо подготовленными инструкторами, детскую горнолыжную школу, питание, а также наличие в отеле разнообразных дополнительных услуг.
Следует так же учесть, что постройка трассы займет два сезона, поскольку многие из проводимых работ нельзя совершать зимой. Строительство гостиницы – те же два года, при наличии всех необходимых документов, оформление которых может затянуться надолго.

Так же не стоит забывать о содержании. В высокий сезон горнолыжный курорт обходится своему владельцу в среднем от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч долларов. Впрочем, учитывая цены на посещение, уже давно сравнявшиеся со Швейцарскими (тридцать-сорок долларов за абонемент выходного дня) и поток туристов, достигающий шести тысяч человек в день можно говорить о прибыльности подобного бизнеса.
Увеличить доход еще больше можно с помощью дополнительной инфраструктуры. Например, построить трассу для снегоходов, устроить базу дельтапланов, или обзавестись оленьими и собачьими упряжками для развлечения клиентов. Дополнительная инфраструктура увеличивает необходимые начальные инвестиции, но одновременно и увеличивается денежный поток, в связи с чем сроки окупаемости остаются прежними.
Работающие круглый год курорты, так же приносят дополнительную прибыль, но стоит учитывать, что для постоянной работы Вашему курорту будут необходимы специальные услуги: поля для гольфа, бассейны, корты для бадминтона, сауны и тому подобное. Необходимо учитывать, что поток туристов летом намного меньше, а курорт требует содержания (затраты на инфраструктуру и заработную плату обслуживающего персонала). Стоит отметить, что при круглогодичной работе окупаемость проекта сокращается на год-полтора.

Не существует формулы идеального курорта, но все специалисты указывают на обязательное наличие сбалансированных бизнес-показателей: развитой инфраструктуры, хороших, а значит правильно подготовленных склонов, разнообразия дополнительных услуг и высокой пропускной способностью курорта.

Следовательно, вырисовывается специфика данного рыночного сегмента: необходимость крупных вложений на начальном этапе, долгий период окупаемости и трудности с оформлением документов. Однако существуют и другие риски, о которых обычно не говорят, хотя сталкиваются с ними довольно часто. Например, нельзя исключать возможность агрессивных действий со стороны конкурентов и государственных органов. К тому же, большой проблемой является отсутствие постоянного потока туристов из других стран и квалифицированных менеджеров, способных управлять подобными проектами.
Значит можно сделать вывод, что без крупных финансовых вливаний со стороны и денег, возврат которых в ближайшие несколько лет не критичен, создать подобный проект будет крайне трудно. Все без исключения эксперты сходятся во мнении, что без участия государства обойтись невозможно, ведь справиться в одиночку инвесторам не по силам. Тем не менее, они все больше и больше интересуются этим бизнесом и готовы сотрудничать с властями, чтобы превратить страну в один большой горнолыжный курорт.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - изготовление и продажа собственной сувенирной продукции

В организации собственного бизнеса по изготовлению и последующей реализации сувенирной...

Умный уборщик бассейнов

Данное устройство будет вам напоминать про личного дворецкого, который всегда...

Автомобиль для кинопросмотра

Популяризовать товар среди больших масс - это довольно сложная задача.

...
Авторские сумки и одежда из кожи

 

Анна Серегина создала компанию, которая производит не просто кожаные ...

Бухгалтерский учет операций

В процессе хозяйственной деятельности любого предприятия или организации в обязательном...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Оцифровка книг

Книжные шкафы и полки с книгами в несколько плотных рядов...

Перспективная идея для бизнеса: Skype – общение вкупе с обучением

Смысл данной идеи прост до неприличия: осуществление дистанционного обучения (и...

Чудо света из Латвии

Много бизнес идей берут свои истоки и реализуются в таких...

Бизнес идея - стельки с подогревом

Идея для бизнеса может быть совершенно неожиданной и интересной. Просто...

Бизнес идея: продажа кофе с прибылью 100$ в день

Продажа кофе как бизнес идея обещает высокую прибыль, ведь этот...

Лазерная маркировка фруктов

Как показывает статистика, применение наклеек обозначающих маркировку фруктов, в действительности...

Собственный бизнес на основе производства и реализации сахарной ваты

Сахарная вата очень популярный продукт у всего населения, но прежде...

Другие идеи...