На главную Игры и спорт (38) Бизнес идея: горнолыжный курорт

Бизнес идея: горнолыжный курорт

Бизнес идея: горнолыжный курортСовременный рост городов привел к тому, что жители мегаполисов оказались запертыми в своих квартирах и офисах.

Все прекрасно знают: движение – это жизнь. И многие люди хотят заниматься спортом, в частности горнолыжным спортом. Они готовы часами простаивать в огромных очередях, чтобы покататься.
Не смотря на личный пример президента, который послужил толчком для развития лыжного спорта, на сегодняшний день в стране существует не более ста двадцати горнолыжных курортов, удовлетворяющих лишь десять процентов от существующего спроса. Однако строительство идет. Авторы различных проектов соревнуются между собой в масштабности, но у инвесторов есть большое количество вопросов. А больше всего их волнует, когда же вернуться те миллионы долларов, которые придется вложить в создание собственного курорта.

 

Следует отметить, что основных форматов строительства всего два. Это полноценный курорт площадью не меньше ста гектаров в туристической зоне и не большой горнолыжный комплекс, расположенный возле крупного города. И если спуски возле городов обойдутся в сумму до пятидесяти миллионов долларов, то туристический комплекс в горах потребует вложения как минимум ста миллионов. Кроме того, эти проекты отличаются содержательно. То, что необходимо в городе, может оказаться неактуальным в горах. К примеру, магазины по прокату и продаже спортивного оборудования будут иметь успех в мегаполисах. Склоны, расположенные неподалеку от трасс, чтобы удовлетворить сиюминутное желание прокатиться не требуют крупномасштабной рекламной кампании и дополнительной инфраструктуры. В то время как курортам в туристической зоне необходимы круглосуточное функционирование, дополнительные постройки гостиничных комплексов и активная реклама.

 

Успешность Вашего начинания определяется тремя группами факторов: рыночными, финансовыми и физическими.
К главным рыночным факторам относится развитая транспортная инфраструктура, месторасположение основных и второстепенных рынков, демографическое положение и ожидаемая посещаемость. Чем выше показатель ожидаемой посещаемости (измеряется в человеко-днях), тем быстрее окупится Ваш курорт.
При распределении финансов и формировании бизнес-плана следует учитывать потенциальную вместимость курорта, доступность инфраструктуры, продолжительность горнолыжного сезона, стоимость сооружений, основные источники дохода, эффективность эксплуатации и, конечно же, ценовую политику. Ошибки при расчетах могут привести к потере вложенных миллионов.
А определение физических характеристик так же требует немалых затрат для проведения рекогносцировки на местности, создания топографических карт и разработки мастер-плана.

В теории, землю под горнолыжный курорт можно выкупить или взять в аренду. В зависимости от региона, аренда двухсот гектаров земли обойдется в сумму от семи до десяти миллионов рублей в год, а приобрести земельный участок можно на аукционе. Однако, чаще всего, на практике просто выкупить землю недостаточно. Необходимы дополнительные вложения для того, чтобы провести коммуникации и электричество. К тому же, реализация большинства проектов напрямую зависит от отношений с местными властями и администрацией.
Кроме затрат на развитие инфраструктуры, будет необходимо потратиться и на искусственный снег – покупка и установка системы оснежения обойдется в пятнадцать миллионов рублей. Подобное может показаться бессмысленным, но толщина снежного покрова на склоне должна составлять полтора-два метра, а такими большими осадками могут похвастаться далеко не все регионы России. Кроме того, последнее время, управляющие жалуются на отсутствие снега и система оснежения позволит продлить туристический сезон до семи-восьми месяцев.

Размер начальных инвестиций напрямую зависит от состояния склона. Обычно первый год строительства тратится на выравнивание склона и спиливания ненужных деревьев. И только после этого начинается постройка всевозможных технических объектов. Минимальная инфраструктура горнолыжного курорта должна включать оснеженные склоны, отели, пункты проката, сертифицированную школу с хорошо подготовленными инструкторами, детскую горнолыжную школу, питание, а также наличие в отеле разнообразных дополнительных услуг.
Следует так же учесть, что постройка трассы займет два сезона, поскольку многие из проводимых работ нельзя совершать зимой. Строительство гостиницы – те же два года, при наличии всех необходимых документов, оформление которых может затянуться надолго.

Так же не стоит забывать о содержании. В высокий сезон горнолыжный курорт обходится своему владельцу в среднем от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч долларов. Впрочем, учитывая цены на посещение, уже давно сравнявшиеся со Швейцарскими (тридцать-сорок долларов за абонемент выходного дня) и поток туристов, достигающий шести тысяч человек в день можно говорить о прибыльности подобного бизнеса.
Увеличить доход еще больше можно с помощью дополнительной инфраструктуры. Например, построить трассу для снегоходов, устроить базу дельтапланов, или обзавестись оленьими и собачьими упряжками для развлечения клиентов. Дополнительная инфраструктура увеличивает необходимые начальные инвестиции, но одновременно и увеличивается денежный поток, в связи с чем сроки окупаемости остаются прежними.
Работающие круглый год курорты, так же приносят дополнительную прибыль, но стоит учитывать, что для постоянной работы Вашему курорту будут необходимы специальные услуги: поля для гольфа, бассейны, корты для бадминтона, сауны и тому подобное. Необходимо учитывать, что поток туристов летом намного меньше, а курорт требует содержания (затраты на инфраструктуру и заработную плату обслуживающего персонала). Стоит отметить, что при круглогодичной работе окупаемость проекта сокращается на год-полтора.

Не существует формулы идеального курорта, но все специалисты указывают на обязательное наличие сбалансированных бизнес-показателей: развитой инфраструктуры, хороших, а значит правильно подготовленных склонов, разнообразия дополнительных услуг и высокой пропускной способностью курорта.

Следовательно, вырисовывается специфика данного рыночного сегмента: необходимость крупных вложений на начальном этапе, долгий период окупаемости и трудности с оформлением документов. Однако существуют и другие риски, о которых обычно не говорят, хотя сталкиваются с ними довольно часто. Например, нельзя исключать возможность агрессивных действий со стороны конкурентов и государственных органов. К тому же, большой проблемой является отсутствие постоянного потока туристов из других стран и квалифицированных менеджеров, способных управлять подобными проектами.
Значит можно сделать вывод, что без крупных финансовых вливаний со стороны и денег, возврат которых в ближайшие несколько лет не критичен, создать подобный проект будет крайне трудно. Все без исключения эксперты сходятся во мнении, что без участия государства обойтись невозможно, ведь справиться в одиночку инвесторам не по силам. Тем не менее, они все больше и больше интересуются этим бизнесом и готовы сотрудничать с властями, чтобы превратить страну в один большой горнолыжный курорт.

 

Другие интересные материалы

Использование лизинга

Использование лизинга позволяет применять финансовое плечо для тех компаний, которые...

PR технологии

Для того чтобы такое понятие как PR технологии раскрыть полностью,...

Обслуживание автомоек как идея для бизнеса

Во множестве городов есть автомойки. И чем больше сам город,...

Онлайн покупка по совету друга

Сайт Pickie предлагает своим пользователям новую возможность для формирования базы...

Секреты видеобизнеса

Вспомните время, когда в продаже появились первые видеокамеры. Отечественный человек...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Свой сад в домашних условиях

В течение нескольких лет наблюдается тенденция к развитию городского садоводства...

Способ заработка : кран, меняющий рН воды

Одна из американских компаний выпустила на рынок новый продукт –...

Соляное кафе

В курортных районах появилась оригинальная тенденция, которая называется на медицинском...

Идея бизнеса: туфли с бронзовым «загаром» и как на них заработать.

Большинство женщин в наше время работают в компаниях и офисах...

Новый дизайн урны для праха

Можно проследить за множеством категорий товара, которые отражают многообразие вкусов...

Сейсмостойкое убежище из шин

На Гаити весьма актуальной остается проблема сейсмологической безопасности местных жителей,...

Бизнес для домохозяек. Как заработать на кулинарных рецептах

Не умеющая готовить домохозяйка - нонсенс по своей сути.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов