На главную Маркетинг Что такое комплекс маркетинга

Что такое комплекс маркетинга

комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе маркетинга. Комплекс маркетинга объединяет все те факторы, которые находятся под контролем маркетологов и позволяют воздействовать на спрос на свой товар, вызывая желаемый отклик со стороны целевых рыночных сегментов.

Состав классического маркетингового комплекса описывают формулой «4Р»: цена, товар, методы распространения, методы стимулирования.

В современной трактовке под маркетинговым комплексом понимают рыночную политику и концепцию, включающую «5Р»: product (товарная политика), price (ценовая политика), place (сбытовая политика), promotion (политика продвижения товаров на рынок), personnel (кадровая политика). Основным инструментом мероприятий маркетингового комплекса является товар – это реальное предложение, с которым компания выходит на рынок, обладающее качеством, свойствами и характеристиками, дизайном, маркировкой и упаковкой. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги, идеи).

Услуги, в отличие от товаров, обладают специфическими характеристиками: недолговечностью; непостоянством качества; неосязаемостью; неотделимостью от источника ее предоставления. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Несмотря на усиление роли неценовых факторов в конкурентной борьбе, цена во многом определяет величину спроса на продукцию. В свою очередь уровень цены подвержен влиянию многих факторов – внешних и внутренних. К внутренним факторам могут быть отнесены маркетинговые цели фирмы, издержки товаропроизводителя, особенности принятия организационных решений.

Методы распространения призваны сделать товар доступным для потребителей путем формирования каналов сбыта. Методы стимулирования объединяют широкий спектр рекламных и других поддерживающих мероприятий. Характер и интенсивность использования различных средств продвижения во многом зависит от типа рынка, этапа жизненного цикла товара. Программа продвижения может включать проведение рекламных мероприятий, PR – акций, мероприятия по стимулированию сферы торговли, конечных потребителей и собственного торгового персонала, организации личной продажи.

С позиции же покупателей каждый маркетинговый инструмент оборачивается для покупателей увеличением выгоды и соответствует, по мнению Роберта Лотерборна, «4С» потребителя, т.е. товар, цена, место и продвижение производителя («4Р» маркетинг-микс) обеспечивает удовлетворение потребностей, получение выгод, осуществление коммуникаций и расходов потребителя. Так, товар призван удовлетворять нужды и потребности покупателей (Customer needs and wants), цена формирует расходную часть бюджета потребителей (Сost to customer), место продажи оборачивается выгодой (Convenience), а продвижение обеспечивает коммуникацию с потребителем (Communication).Таким образом, в конкурентной борьбе победу одерживают те компании, которые наиболее полно адаптируют комплекс маркетинга под запросы целевых рыночных сегментов, поддерживают обратную связь с потребителями и способны удовлетворять их запросы в отношении экономичности и выгод от товара.

Про маркетинг Котлера далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Функции финансов

Финансовые операции и функции финансов осуществляются по трем основным направлениям,...

Организация выращивания картофеля для создания собственного бизнеса

Одним из самых популярных продуктов в мире является картофель, который...

Стяжка на сайте стяжка.com

Завершение обустройства напольных покрытий заканчивается...

Бизнес по выращиванию тмина

Тмин можно отнести к самым древним растениям, из-за обнаружения его...

Бизнес на оформлении дипломных работ

Как вам идея для домашнего бизнеса по написанию дипломных работ?

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

В Китае разработаны новые аккумуляторы

Исследователи из Китая работали над увеличением размера литий-ионных батарей.

...
Бизнес идея, приносящая от 1000$ в месяц: открытие рекламного агентства

Бизнес идея рекламного агентства приходит в голову немногим, так как...

Газ из отходов пивоварни

В 2008 году корпорация «General Motors» представила автомобиль, работающий на...

Бизнес идея - потребительский кооператив

У вас есть возможность создать некоммерческое предприятие, а именно потребительский...

Бизнес идея - как изготовить вьетнамские шторы

Наверняка все знают известные «Вьетнамские шторы» и «Занавески из бамбука».

...
Бизнес идея: раскладка клавиатуры для мобильников и КПК

Раскладки клавиатуры «6*9», «NewMobi», «Беговая дорожка» разработаны специально для набора...

Запах уничтожающий… аппетит.

Интересная новинка изобретена для тех, кто считает для себя актуальной...

Другие идеи...