На главную Маркетинг Что такое комплекс маркетинга

Что такое комплекс маркетинга

комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе маркетинга. Комплекс маркетинга объединяет все те факторы, которые находятся под контролем маркетологов и позволяют воздействовать на спрос на свой товар, вызывая желаемый отклик со стороны целевых рыночных сегментов.

Состав классического маркетингового комплекса описывают формулой «4Р»: цена, товар, методы распространения, методы стимулирования.

В современной трактовке под маркетинговым комплексом понимают рыночную политику и концепцию, включающую «5Р»: product (товарная политика), price (ценовая политика), place (сбытовая политика), promotion (политика продвижения товаров на рынок), personnel (кадровая политика). Основным инструментом мероприятий маркетингового комплекса является товар – это реальное предложение, с которым компания выходит на рынок, обладающее качеством, свойствами и характеристиками, дизайном, маркировкой и упаковкой. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги, идеи).

Услуги, в отличие от товаров, обладают специфическими характеристиками: недолговечностью; непостоянством качества; неосязаемостью; неотделимостью от источника ее предоставления. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Несмотря на усиление роли неценовых факторов в конкурентной борьбе, цена во многом определяет величину спроса на продукцию. В свою очередь уровень цены подвержен влиянию многих факторов – внешних и внутренних. К внутренним факторам могут быть отнесены маркетинговые цели фирмы, издержки товаропроизводителя, особенности принятия организационных решений.

Методы распространения призваны сделать товар доступным для потребителей путем формирования каналов сбыта. Методы стимулирования объединяют широкий спектр рекламных и других поддерживающих мероприятий. Характер и интенсивность использования различных средств продвижения во многом зависит от типа рынка, этапа жизненного цикла товара. Программа продвижения может включать проведение рекламных мероприятий, PR – акций, мероприятия по стимулированию сферы торговли, конечных потребителей и собственного торгового персонала, организации личной продажи.

С позиции же покупателей каждый маркетинговый инструмент оборачивается для покупателей увеличением выгоды и соответствует, по мнению Роберта Лотерборна, «4С» потребителя, т.е. товар, цена, место и продвижение производителя («4Р» маркетинг-микс) обеспечивает удовлетворение потребностей, получение выгод, осуществление коммуникаций и расходов потребителя. Так, товар призван удовлетворять нужды и потребности покупателей (Customer needs and wants), цена формирует расходную часть бюджета потребителей (Сost to customer), место продажи оборачивается выгодой (Convenience), а продвижение обеспечивает коммуникацию с потребителем (Communication).Таким образом, в конкурентной борьбе победу одерживают те компании, которые наиболее полно адаптируют комплекс маркетинга под запросы целевых рыночных сегментов, поддерживают обратную связь с потребителями и способны удовлетворять их запросы в отношении экономичности и выгод от товара.

Про маркетинг Котлера далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Цели туризма

Цели туризма могут быть воспитательными. Когда человек посещает различные районы,...

Бизнес идея - производство изделий из кевларобетона

Строительный материал нового поколения, который обладает отличными характеристиками является кевларобетон.

...
Бизнес идея - организация переезда и услуги грузчиков.

В настоящее время в нашей стране бизнес по организации переезда...

Бизнес по выращиванию левзеи

Левзей содержит в себе белки, витамины, инулин, дубильные вещества и...

Бизнес идея на расходниках

В данной статье мы вам расскажем о разнообразных расходных материалах,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по продаже пакетов

Компании-производители упаковочного материала в начале своей деятельности неизбежно сталкиваются с...

Как заработать на обналичивании PayPal

Большинство жителей стран постсоветского пространства отказываются иметь дело со счетами...

Бизнес идея - производство уникального геля для рук

Есть ещё одна бизнес-идея. Можно наладить производство антибактериального геля для...

Бизнес идея – организация предоставления услуг по промышленному альпинизму.

Проведение высотных работ в современном мире пользуется спросом, как у...

Бизнес идея:ремонтно – строительная фирма

С бурным развитием рынка недвижимости, увеличился спрос на квалифицированные бригады,...

Бизнес по разведению шиншилл. Идея прибыльного бизнеса.

Несмотря на то, что у Вас нету опыта в разведении...

Робот-сортировщик пластмассовых отходов

Объемы добычи первичного сырья уже не достаточны для обеспечения жизнедеятельности...

Другие идеи...