На главную Маркетинг Что такое комплекс маркетинга

Что такое комплекс маркетинга

комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе маркетинга. Комплекс маркетинга объединяет все те факторы, которые находятся под контролем маркетологов и позволяют воздействовать на спрос на свой товар, вызывая желаемый отклик со стороны целевых рыночных сегментов.

Состав классического маркетингового комплекса описывают формулой «4Р»: цена, товар, методы распространения, методы стимулирования.

В современной трактовке под маркетинговым комплексом понимают рыночную политику и концепцию, включающую «5Р»: product (товарная политика), price (ценовая политика), place (сбытовая политика), promotion (политика продвижения товаров на рынок), personnel (кадровая политика). Основным инструментом мероприятий маркетингового комплекса является товар – это реальное предложение, с которым компания выходит на рынок, обладающее качеством, свойствами и характеристиками, дизайном, маркировкой и упаковкой. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги, идеи).

Услуги, в отличие от товаров, обладают специфическими характеристиками: недолговечностью; непостоянством качества; неосязаемостью; неотделимостью от источника ее предоставления. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Несмотря на усиление роли неценовых факторов в конкурентной борьбе, цена во многом определяет величину спроса на продукцию. В свою очередь уровень цены подвержен влиянию многих факторов – внешних и внутренних. К внутренним факторам могут быть отнесены маркетинговые цели фирмы, издержки товаропроизводителя, особенности принятия организационных решений.

Методы распространения призваны сделать товар доступным для потребителей путем формирования каналов сбыта. Методы стимулирования объединяют широкий спектр рекламных и других поддерживающих мероприятий. Характер и интенсивность использования различных средств продвижения во многом зависит от типа рынка, этапа жизненного цикла товара. Программа продвижения может включать проведение рекламных мероприятий, PR – акций, мероприятия по стимулированию сферы торговли, конечных потребителей и собственного торгового персонала, организации личной продажи.

С позиции же покупателей каждый маркетинговый инструмент оборачивается для покупателей увеличением выгоды и соответствует, по мнению Роберта Лотерборна, «4С» потребителя, т.е. товар, цена, место и продвижение производителя («4Р» маркетинг-микс) обеспечивает удовлетворение потребностей, получение выгод, осуществление коммуникаций и расходов потребителя. Так, товар призван удовлетворять нужды и потребности покупателей (Customer needs and wants), цена формирует расходную часть бюджета потребителей (Сost to customer), место продажи оборачивается выгодой (Convenience), а продвижение обеспечивает коммуникацию с потребителем (Communication).Таким образом, в конкурентной борьбе победу одерживают те компании, которые наиболее полно адаптируют комплекс маркетинга под запросы целевых рыночных сегментов, поддерживают обратную связь с потребителями и способны удовлетворять их запросы в отношении экономичности и выгод от товара.

Про маркетинг Котлера далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - магазин по продаже элитного чая.

Задумка открытия магазина по продаже элитного чая – очень неплохая...

Заказываем ремонт стиральных машин AEG на сайте remvega.ru

Немецкой маркой AEG владеет корпорация...

Как разводить и выращивать попугаев. Бизнес идея.

Разведение попугаев, это бизнес, который относится к делу для души.

...
Смеситель «Koolhaus»- экономия каждый день!

В нынешнем обществе серьёзный водный кризис стал серьёзной проблемой.

...
Бизнес идея - организация курсов по наращиванию ногтей

Женщины испокон веков мечтали быть красивыми и привлекательными.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес-идея - новогодний праздник в стиле 80-х

Новогодние праздники – горячая пора для многих бизнесменов, работающих в...

Курс для водителей "стакан с водой"

Корпорация Toyota совместно со стокгольмской компанией «Saatchi & Saatchi» запустили...

Здоровое питание для детей

Пришедший к нам двадцать первый век, принес нам как множество...

Прибор для экстремальных ситуаций

Если человек попал в экстремальную ситуацию, тогда ему необходимо тщательно...

Организация собственного бизнеса на основе производства лакокрасочной продукции

Постоянная потребность в жилье и производственных помещениях непрерывно толкает вперед...

Бизнес идея - производство сайдинга

Сравнительно молодым строительным материалом считается сайдинг.

...
Маникюрный салон на дому

У вас есть свободное время, которое вы бы хотели использовать...

Другие идеи...