На главную Маркетинг Что такое комплекс маркетинга

Что такое комплекс маркетинга

комплекс маркетингаКомплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе маркетинга. Комплекс маркетинга объединяет все те факторы, которые находятся под контролем маркетологов и позволяют воздействовать на спрос на свой товар, вызывая желаемый отклик со стороны целевых рыночных сегментов.

Состав классического маркетингового комплекса описывают формулой «4Р»: цена, товар, методы распространения, методы стимулирования.

В современной трактовке под маркетинговым комплексом понимают рыночную политику и концепцию, включающую «5Р»: product (товарная политика), price (ценовая политика), place (сбытовая политика), promotion (политика продвижения товаров на рынок), personnel (кадровая политика). Основным инструментом мероприятий маркетингового комплекса является товар – это реальное предложение, с которым компания выходит на рынок, обладающее качеством, свойствами и характеристиками, дизайном, маркировкой и упаковкой. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги, идеи).

Услуги, в отличие от товаров, обладают специфическими характеристиками: недолговечностью; непостоянством качества; неосязаемостью; неотделимостью от источника ее предоставления. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Несмотря на усиление роли неценовых факторов в конкурентной борьбе, цена во многом определяет величину спроса на продукцию. В свою очередь уровень цены подвержен влиянию многих факторов – внешних и внутренних. К внутренним факторам могут быть отнесены маркетинговые цели фирмы, издержки товаропроизводителя, особенности принятия организационных решений.

Методы распространения призваны сделать товар доступным для потребителей путем формирования каналов сбыта. Методы стимулирования объединяют широкий спектр рекламных и других поддерживающих мероприятий. Характер и интенсивность использования различных средств продвижения во многом зависит от типа рынка, этапа жизненного цикла товара. Программа продвижения может включать проведение рекламных мероприятий, PR – акций, мероприятия по стимулированию сферы торговли, конечных потребителей и собственного торгового персонала, организации личной продажи.

С позиции же покупателей каждый маркетинговый инструмент оборачивается для покупателей увеличением выгоды и соответствует, по мнению Роберта Лотерборна, «4С» потребителя, т.е. товар, цена, место и продвижение производителя («4Р» маркетинг-микс) обеспечивает удовлетворение потребностей, получение выгод, осуществление коммуникаций и расходов потребителя. Так, товар призван удовлетворять нужды и потребности покупателей (Customer needs and wants), цена формирует расходную часть бюджета потребителей (Сost to customer), место продажи оборачивается выгодой (Convenience), а продвижение обеспечивает коммуникацию с потребителем (Communication).Таким образом, в конкурентной борьбе победу одерживают те компании, которые наиболее полно адаптируют комплекс маркетинга под запросы целевых рыночных сегментов, поддерживают обратную связь с потребителями и способны удовлетворять их запросы в отношении экономичности и выгод от товара.

Про маркетинг Котлера далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - подгузники для собак

Подгузники для собак, без всякого преувеличения, очень нужная и полезная...

Идея бизнеса: Первое апреля день смеха, как на этом заработать?

Праздник первое апреля вовсе не является официальным праздником, но факт...

Сауна, контролирующая процесс

Многие наши люди даже не представляют, как правильно нужно париться...

Новый вид батереек

Инженеры из американского Rice Univercity, то есть из частного научно-исследовательского...

Генеральная уборка квартир в праздники – доходный бизнес

Новый Год для большинства самый главный и ожидаемый праздник, а...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес в сети интернет, связанный с сельским хозяйством

Способ заработка, который будет описан далее, совсем не является виртуальным...

Идея для бизнеса - открытие кафе для здоровья

Изо дня в день появляется все больше и больше сторонников,...

Строй бизнес на измельчителях зерновых своими руками

Чтобы построить зерновую машину нам достаточно гаража. Это значит, что...

Заработок на собственном обменнике WebМoney

Хорошая идея собственного бизнеса на дому - организация обменного пункта...

Бизнес идея: разведение красной рыбы

Практика показывает, что разведение промысловой рыбы может стать стабильным доходом....

Изготовление кормов для собак как бизнес

Товары для животных пользуются все большим спросом. Эксперты утверждают, что...

Бизнес идея - выпуск резиновых ковриков

Когда зима в самом разгаре, то и идеи по случаю...

Другие идеи...