Маркетинг Котлера
Маркетинг Котлера – это многолетний труд Филиппа Котлера, направленный на создание целой науки о маркетинге. Десятки написанных книг и сотни статей, по которым обучались и обучаются студенты экономических ВУЗов; основанные им школы менеджмента; ученики и последователи во всех странах – всё это позволяет считать Ф.Котлера творцом современного маркетинга.
Ф. Котлер дал исходное определению маркетингу, как виду деятельности, направленному на удовлетворение потребностей при помощи процессов обмена. Причем, он первым применил это понятие к любому виду продаж и внедрил его в процесс управления предприятием. Роль маркетинга Котлера трудно переоценить. Нет такой области производства или услуг, включая социальную сферу, где бы не нашли применение его идеи.
Котлер акцентирует внимание на том, что маркетинг должен постоянно совершенствоваться в соответствии с изменяющимися условиями окружающего мира. В настоящее время маркетинг Котлера пересматривается самим же автором и выходит на совершенно иной уровень. Вообще, по мнению Котлера, в развитии маркетинга существуют 3 этапа:
- маркетинг 1.0. был ориентирован на продукты. В то время (индустриальная эпоха) главная задача маркетинга сводилась к продаже промышленной продукции всем желающим без учета конкретных пожеланий. Чтобы сделать продукцию доступной, на предприятиях практиковали стандартизацию с целью снижения себестоимости. Маркетинг того времени вообще был направлен исключительно на продажу товара, причем любыми способами.
- маркетинг 2.0. ориентирован на потребителя. Сформировался в связи с наступлением эры информационных технологий. Хорошо информированные потребители способны самостоятельно выбрать продукт, являющийся для них оптимальным по цене и качеству. Это заставляет производителей сегментировать рынок и для каждого сегмента предлагать наиболее подходящий продукт. Большой выбор альтернатив и функциональных характеристик продукта направлен на максимальное удовлетворение желаний потребителей. В связи с этим проводимые маркетинговые компании направлены именно на потребителей.
- маркетинг 3.0. Ноомаркетинг XXI века, ориентированный на ценности. Он также, как и маркетинг 2.0. ориентируется на потребителя, но учитывает наличие у него души, мыслей и эмоций (потребитель нового типа). Большая часть потребностей людей связана именно с потребностями душевной сферы, зачастую они неосознанны и существуют на уровне идей. Сама душа по мнению автора - это идея, которая стремиться развиться в отдельном конкретном теле. Причем каждое отдельное тело готово платить за развитие своей идеи. Беспокойство людей по поводу ухудшающихся условий жизни (глобальные катастрофы, ухудшающаяся экология, эпидемии, мировой кризис) - все можно отнести к эмоциональным потребностям и создать товары, способные их удовлетворить.
По мнению автора, благодаря реализации не затронутых ранее душевных нужд потребителей нового типа, ноомаркетинт, то есть маркетинг Котлера в версии 3.0. сможет обеспечить компаниям успех и процветание в будущем.
О принципах маркетинга пойдет речь далее.
<<Принципы маркетинга | Что такое комплекс маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
Один из зеленоградских предпринимателей желая модифицировать своё авто, превратив его...
Сегодня, каждый человек стремится заработать деньги. Одни для того чтобы...
С каждым годом, в попытке привлечь как можно больше клиентов,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Нашу современную жизнь невозможно представить без рекламы. Она доносится до...
Каждый год на дороги выезжают тысячи велосипедистов и вопрос аварий,...
Сегодня заказ на изготовление школьного альбома набирает обороты. Теперь это...
Из этой статьи вы узнаете, что, оказывается, можно создать собственный...
Достаточно часто мне приходится сталкиваться с интересными газетами, из которых...
Больница – это довольно скучное заведение, да и посещение разрешается...