На главную Маркетинг Маркетинг Котлера

Маркетинг Котлера

маркетинг КотлераМаркетинг Котлера – это многолетний труд Филиппа Котлера, направленный на создание целой науки о маркетинге. Десятки написанных книг и сотни статей, по которым обучались и обучаются студенты экономических ВУЗов; основанные им школы менеджмента; ученики и последователи во всех странах – всё это позволяет считать Ф.Котлера творцом современного маркетинга.

Ф. Котлер дал исходное определению маркетингу, как виду деятельности, направленному на удовлетворение потребностей при помощи процессов обмена. Причем, он первым применил это понятие к любому виду продаж и внедрил его в процесс управления предприятием. Роль маркетинга Котлера трудно переоценить. Нет такой области производства или услуг, включая социальную сферу, где бы не нашли применение его идеи.

Котлер акцентирует внимание на том, что маркетинг должен постоянно совершенствоваться в соответствии с изменяющимися условиями окружающего мира. В настоящее время маркетинг Котлера пересматривается самим же автором и выходит на совершенно иной уровень. Вообще, по мнению Котлера, в развитии маркетинга существуют 3 этапа:

- маркетинг 1.0. был ориентирован на продукты. В то время (индустриальная эпоха) главная задача маркетинга сводилась к продаже промышленной продукции всем желающим без учета конкретных пожеланий. Чтобы сделать продукцию доступной, на предприятиях практиковали стандартизацию с целью снижения себестоимости. Маркетинг того времени вообще был направлен исключительно на продажу товара, причем любыми способами.

- маркетинг 2.0. ориентирован на потребителя. Сформировался в связи с наступлением эры информационных технологий. Хорошо информированные потребители способны самостоятельно выбрать продукт, являющийся для них оптимальным по цене и качеству. Это заставляет производителей сегментировать рынок и для каждого сегмента предлагать наиболее подходящий продукт. Большой выбор альтернатив и функциональных характеристик продукта направлен на максимальное удовлетворение желаний потребителей. В связи с этим проводимые маркетинговые компании направлены именно на потребителей.

- маркетинг 3.0. Ноомаркетинг XXI века, ориентированный на ценности. Он также, как и маркетинг 2.0. ориентируется на потребителя, но учитывает наличие у него души, мыслей и эмоций (потребитель нового типа). Большая часть потребностей людей связана именно с потребностями душевной сферы, зачастую они неосознанны и существуют на уровне идей. Сама душа по мнению автора - это идея, которая стремиться развиться в отдельном конкретном теле. Причем каждое отдельное тело готово платить за развитие своей идеи. Беспокойство людей по поводу ухудшающихся условий жизни (глобальные катастрофы, ухудшающаяся экология, эпидемии, мировой кризис) - все можно отнести к эмоциональным потребностям и создать товары, способные их удовлетворить.
По мнению автора, благодаря реализации не затронутых ранее душевных нужд потребителей нового типа, ноомаркетинт, то есть маркетинг Котлера в версии 3.0. сможет обеспечить компаниям успех и процветание в будущем.

О принципах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Автономная газонокосилка

Газон, находящийся возле вашего дома постоянно требует определенного ухода.

...
Дарим звезду в подарок

Удобный каталог небесных тел под названием "РосАстро" предоставляет уникальную возможность...

Для желающих купить батут сайт sport78.ru

Батут это замечательный тренажер для выполнения...

Депозиты банков

Разного вида депозиты банков представляют собой своеобразную аккумуляцию свободных денежных...

Гаражи и автостоянки

Автостоянки и гаражи считаются важнейшими элементами в инфраструктуре современного города....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: сухая мойка автомобилей

В настоящее время набирает популярности мойка машин без использования воды...

ДНК-тест для домашних кошек

До сегодняшнего дня многие наши сограждане думают, что денег на...

Бизнес идея - открытие центра медицинской диагностики

Каждый из нас, кто когда-либо болел, вынужден был столкнуться с...

Бизнес идея: производство краски для волос

Современные краски разделяют на оттеночные, перманентные и полуперманентные.

...
Бизнес по производству кубиков для детей

Игрушки выполняют огромную роль в воспитании детей дошкольного возраста, они...

Мгновенная сделка

В наше время ни для кого не является новинкой, что...

Бизнес идея - прокат элитной одежды.

Успех любого бизнеса зависит от удачного выбора сферы предпринимательства.

...
Другие идеи...