На главную Маркетинг Что такое промышленный маркетинг

Что такое промышленный маркетинг

промышленный маркетингЗачем нужен промышленный маркетинг и что его отличает от привычного потребительского маркетинга? Следует сразу оговориться, что сейчас термин «промышленный маркетинг» является устаревшим, его принято заменять термином «рынок business-to-business», или сокращенно B2B.

Из названия B2B сразу можно сделать вывод о назначении промышленного маркетинга – продвижение товаров и услуг, имея в виду не конечного потребителя, а дальнейшее производство.

Зачастую маркетинг В2В называют организационным маркетингом, так как он тесно связан с подбором персонала, выбором технологии изготовлении товара, снижением затрат на производстве.

Поэтому можно дать следующее определение: организационный маркетинг - это система деловых отношений между двумя предприятиями, где одно предприятие производит, а другое покупает тот или иной товар, но покупает не для использования в качестве потребителя, а для изготовления конечной продукции.

Яркими примерами организационного маркетинга является взаимодействие между фермерскими хозяйствами и мясоперерабатывающими заводами, производителями стали и изготовителями дверей, лесопромышленных хозяйств и мебельными фабриками.

При определении конкретных целей В2В каждое предприятие должно выяснить для себя, насколько важен для конечного потребителя бренд его продукта. Тут может быть три возможных варианта.

Вариант первый: предприятие производит такой продукт, что при последующей переработке его в конечный продукт уже не важно, какое предприятие поставило то или иное сырье. Это может относиться к металлургическим комбинатам, а также к добыче и поставке любого природного сырья: нефть, газ, драгоценные камни и металлы, лес и т.д.

Вариант второй: предприятие производит сырье, но для потребителя важно, как именно его производят. В этом случае бренд поставщика сырья влияет на выбор конечного продукта потребителем. К таким предприятиям можно отнести пищевое и фармацевтическое производство.

Вариант третий: для конечного потребителя очень важна и марка продукта, и бренд компании-производителя. К таким компаниям относятся предприятия, производящие косметическую продукцию, продукты для детей, включая игрушки и одежду, а также другие товары бытового назначения.

Несмотря на некоторые отличия в выборе задач В2В в каждом из этих вариантов, есть и ряд общих целей. Например, необходимость поиска рынка сбыта, адекватная оценка емкости рынка.

Также от маркетологов требуется грамотное обоснование программы производства и инвестиций, разработка новой продукции в соответствии с требованиями потребителей, выявление качественных признаков продукции компании для грамотного позиционирования.

Немаловажной частью маркетинга на предприятии является оценка конкурентоспособности продукта и самосертификация.

Промышленный маркетинг – наиболее трудный из всех видов маркетинга, ведь предприятие зачастую производит «то же, что и все», и задача выделиться на рынке среди других поставщиков стандартной сырьевой продукции требует активной позиции маркетологов.

Необходимо присутствовать во всех профильных СМИ, возможно, выпустить собственное издание на тему отрасли, создать ряд сопровождающих продукт дополнительных сервисов, продумать логистику компании и т.д.

Что такое комплекс маркетинга поясню далее.

 

Другие интересные материалы

Особенности кредитования

Особенности кредитования малого бизнеса заключаются в возможности кредита на развитие.

...
Проблемы машиностроения

Проблемы машиностроения сегодня вызывают беспокойство не только у государственных лиц,...

Как сделать юмор источником дохода

Каждый день современное телевидение транслирует юмористические программы, шоу и сериалы.

...
Бизнес идея - обустройство околоподъездной территории

Эта идея, без преувеличения, смело может называться идеей года. Но...

Электромобиль, принимающий любую форму

«Enyoii» - это новая концепция электромобиля, детище дизайнера Херардо Мартинес-Дельгадо.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея по питанию на строительных объектах

Существует прекрасный вариант бизнеса для дома. Думаю, не найдется человека,...

Бизнес идея - посредничество

Многие рекламные модули в современных средствах массовой информации состоят из...

Бизнес идея - ювелирная мастерская у себя дома

Как показывает практика, сейчас в торговых центрах и комплексах появляется...

Бизнес идея - производство закусок к пиву

Несомненно, пиво в нашей стране востребовано как никакой другой продукт.

...
Можно ли заработать на конвертах?

Услышав про бизнес на конвертах, многие махнут рукой: разве на...

Альтернатива гостиницам для собак

Сегодня довольно часто можно встретить в элитных отелях услугу по...

On-line финансирование проектов

Известная бруклинская компания «Kiсkstаrtеr» приняла всеобще популярный вектор по оказанию...

Другие идеи...