На главную Маркетинг Что такое промышленный маркетинг

Что такое промышленный маркетинг

промышленный маркетингЗачем нужен промышленный маркетинг и что его отличает от привычного потребительского маркетинга? Следует сразу оговориться, что сейчас термин «промышленный маркетинг» является устаревшим, его принято заменять термином «рынок business-to-business», или сокращенно B2B.

Из названия B2B сразу можно сделать вывод о назначении промышленного маркетинга – продвижение товаров и услуг, имея в виду не конечного потребителя, а дальнейшее производство.

Зачастую маркетинг В2В называют организационным маркетингом, так как он тесно связан с подбором персонала, выбором технологии изготовлении товара, снижением затрат на производстве.

Поэтому можно дать следующее определение: организационный маркетинг - это система деловых отношений между двумя предприятиями, где одно предприятие производит, а другое покупает тот или иной товар, но покупает не для использования в качестве потребителя, а для изготовления конечной продукции.

Яркими примерами организационного маркетинга является взаимодействие между фермерскими хозяйствами и мясоперерабатывающими заводами, производителями стали и изготовителями дверей, лесопромышленных хозяйств и мебельными фабриками.

При определении конкретных целей В2В каждое предприятие должно выяснить для себя, насколько важен для конечного потребителя бренд его продукта. Тут может быть три возможных варианта.

Вариант первый: предприятие производит такой продукт, что при последующей переработке его в конечный продукт уже не важно, какое предприятие поставило то или иное сырье. Это может относиться к металлургическим комбинатам, а также к добыче и поставке любого природного сырья: нефть, газ, драгоценные камни и металлы, лес и т.д.

Вариант второй: предприятие производит сырье, но для потребителя важно, как именно его производят. В этом случае бренд поставщика сырья влияет на выбор конечного продукта потребителем. К таким предприятиям можно отнести пищевое и фармацевтическое производство.

Вариант третий: для конечного потребителя очень важна и марка продукта, и бренд компании-производителя. К таким компаниям относятся предприятия, производящие косметическую продукцию, продукты для детей, включая игрушки и одежду, а также другие товары бытового назначения.

Несмотря на некоторые отличия в выборе задач В2В в каждом из этих вариантов, есть и ряд общих целей. Например, необходимость поиска рынка сбыта, адекватная оценка емкости рынка.

Также от маркетологов требуется грамотное обоснование программы производства и инвестиций, разработка новой продукции в соответствии с требованиями потребителей, выявление качественных признаков продукции компании для грамотного позиционирования.

Немаловажной частью маркетинга на предприятии является оценка конкурентоспособности продукта и самосертификация.

Промышленный маркетинг – наиболее трудный из всех видов маркетинга, ведь предприятие зачастую производит «то же, что и все», и задача выделиться на рынке среди других поставщиков стандартной сырьевой продукции требует активной позиции маркетологов.

Необходимо присутствовать во всех профильных СМИ, возможно, выпустить собственное издание на тему отрасли, создать ряд сопровождающих продукт дополнительных сервисов, продумать логистику компании и т.д.

Что такое комплекс маркетинга поясню далее.

 

Другие интересные материалы

Чтение старых писем – новая бизнес идея

Насколько часто нам выпадает возможность наблюдать за тем, как пожилые...

Крем Антропант стал результатом многолетней работы

Сегодня чем необычнее лечебное средство, тем больше оно помогает. Популярность...
Бизнес идея - сбор и продажа желчных камней домашнего скота

Этот бизнес существует уже несколько десятков лет и приносят довольно...

Бизнес-план столовой

Составить бизнес-план столовой, организовать и открыть подобное заведение общественного питания...

Реорганизация путем присоединения к другой фирме

Всем нам прекрасно знакома ситуация, когда по тем или иным...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Как организовать собственный бизнес по бурению скважин для воды

Нужно сказать, что бурение скважин для воды, это высокорентабельный бизнес,...

Веб-трансляция свадебных церемоний

За последние несколько лет невероятную популярность приобрело проведение свадебных церемоний...

Бизнес идея - ремонт системы отопления

Есть одна народная мудрость, которая гласит: «готовь сани летом».

...
Бизнес идея - использование указателей и уличных часов для размещения рекламы

Размещать рекламу на городских улицах – таково в настоящее время...

Гибридный генератор электричества

Сунг Джи Ванг промышленным дизайнером разработан новый дизайн Hybrid Home...

Бизнес идея - изготовление липучек от мух

С наступлением весны становится актуальной проблема наличия вокруг нас огромного...

Устройство для повышения сохранности фруктов

Жарким летом бывает затруднительно сохранить, в нормальном для употребления состоянии,...

Другие идеи...