На главную Маркетинг Что такое промышленный маркетинг

Что такое промышленный маркетинг

промышленный маркетингЗачем нужен промышленный маркетинг и что его отличает от привычного потребительского маркетинга? Следует сразу оговориться, что сейчас термин «промышленный маркетинг» является устаревшим, его принято заменять термином «рынок business-to-business», или сокращенно B2B.

Из названия B2B сразу можно сделать вывод о назначении промышленного маркетинга – продвижение товаров и услуг, имея в виду не конечного потребителя, а дальнейшее производство.

Зачастую маркетинг В2В называют организационным маркетингом, так как он тесно связан с подбором персонала, выбором технологии изготовлении товара, снижением затрат на производстве.

Поэтому можно дать следующее определение: организационный маркетинг - это система деловых отношений между двумя предприятиями, где одно предприятие производит, а другое покупает тот или иной товар, но покупает не для использования в качестве потребителя, а для изготовления конечной продукции.

Яркими примерами организационного маркетинга является взаимодействие между фермерскими хозяйствами и мясоперерабатывающими заводами, производителями стали и изготовителями дверей, лесопромышленных хозяйств и мебельными фабриками.

При определении конкретных целей В2В каждое предприятие должно выяснить для себя, насколько важен для конечного потребителя бренд его продукта. Тут может быть три возможных варианта.

Вариант первый: предприятие производит такой продукт, что при последующей переработке его в конечный продукт уже не важно, какое предприятие поставило то или иное сырье. Это может относиться к металлургическим комбинатам, а также к добыче и поставке любого природного сырья: нефть, газ, драгоценные камни и металлы, лес и т.д.

Вариант второй: предприятие производит сырье, но для потребителя важно, как именно его производят. В этом случае бренд поставщика сырья влияет на выбор конечного продукта потребителем. К таким предприятиям можно отнести пищевое и фармацевтическое производство.

Вариант третий: для конечного потребителя очень важна и марка продукта, и бренд компании-производителя. К таким компаниям относятся предприятия, производящие косметическую продукцию, продукты для детей, включая игрушки и одежду, а также другие товары бытового назначения.

Несмотря на некоторые отличия в выборе задач В2В в каждом из этих вариантов, есть и ряд общих целей. Например, необходимость поиска рынка сбыта, адекватная оценка емкости рынка.

Также от маркетологов требуется грамотное обоснование программы производства и инвестиций, разработка новой продукции в соответствии с требованиями потребителей, выявление качественных признаков продукции компании для грамотного позиционирования.

Немаловажной частью маркетинга на предприятии является оценка конкурентоспособности продукта и самосертификация.

Промышленный маркетинг – наиболее трудный из всех видов маркетинга, ведь предприятие зачастую производит «то же, что и все», и задача выделиться на рынке среди других поставщиков стандартной сырьевой продукции требует активной позиции маркетологов.

Необходимо присутствовать во всех профильных СМИ, возможно, выпустить собственное издание на тему отрасли, создать ряд сопровождающих продукт дополнительных сервисов, продумать логистику компании и т.д.

Что такое комплекс маркетинга поясню далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес для «отличников»

Какое дело только ни придумаешь, чтобы заработать деньги. Особенную смекалку...

Рилутек

Боковой амиотрофический склероз, еще известен как Мотонейронная болезнь, болезнь Шарко — медленно...

Туризм в Казахстане

Туризм в Казахстане начал развиваться в последние годы. Сюда увеличился...

Золотой бизнес с помощью часов

В данной статье расскажем про золотой бизнес. Мы поговорим, как...

Бизнес идея - галстуки авторской работы

Посетив любой магазин мужской одежды, можно увидеть большой выбор галстуков...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открываем выездной автосервис

Несмотря на то, что на сегодняшний день, в странах Западной...

Бизнес идея. Восстанавливаем тепло в жилых домах

Россия – страна крепких сибирских (и не только сибирских) морозов....

Помощник из силикона

Многие потребители не один раз сталкивались с проблемой острых углов,...

Перспективная идея для бизнеса: открытие магазина дизайнерских люстр

Трудновато в сегодняшнее время представить себе жизнь без привычного всем...

Производство растительного и подсолнечного масла: бизнес план

Вложения в организацию мини-цеха по производству...

Бизнес идея: строительство многоквартирных жилых домов

Бизнес идея строительства домов – это довольно давняя...

Бизнес по изготовлению консервированных помидоров и огурцов

Традиционно консервированные помидоры и огурцы очень популярны у нашего населения,...

Другие идеи...