На главную Маркетинг Что такое промышленный маркетинг

Что такое промышленный маркетинг

промышленный маркетингЗачем нужен промышленный маркетинг и что его отличает от привычного потребительского маркетинга? Следует сразу оговориться, что сейчас термин «промышленный маркетинг» является устаревшим, его принято заменять термином «рынок business-to-business», или сокращенно B2B.

Из названия B2B сразу можно сделать вывод о назначении промышленного маркетинга – продвижение товаров и услуг, имея в виду не конечного потребителя, а дальнейшее производство.

Зачастую маркетинг В2В называют организационным маркетингом, так как он тесно связан с подбором персонала, выбором технологии изготовлении товара, снижением затрат на производстве.

Поэтому можно дать следующее определение: организационный маркетинг - это система деловых отношений между двумя предприятиями, где одно предприятие производит, а другое покупает тот или иной товар, но покупает не для использования в качестве потребителя, а для изготовления конечной продукции.

Яркими примерами организационного маркетинга является взаимодействие между фермерскими хозяйствами и мясоперерабатывающими заводами, производителями стали и изготовителями дверей, лесопромышленных хозяйств и мебельными фабриками.

При определении конкретных целей В2В каждое предприятие должно выяснить для себя, насколько важен для конечного потребителя бренд его продукта. Тут может быть три возможных варианта.

Вариант первый: предприятие производит такой продукт, что при последующей переработке его в конечный продукт уже не важно, какое предприятие поставило то или иное сырье. Это может относиться к металлургическим комбинатам, а также к добыче и поставке любого природного сырья: нефть, газ, драгоценные камни и металлы, лес и т.д.

Вариант второй: предприятие производит сырье, но для потребителя важно, как именно его производят. В этом случае бренд поставщика сырья влияет на выбор конечного продукта потребителем. К таким предприятиям можно отнести пищевое и фармацевтическое производство.

Вариант третий: для конечного потребителя очень важна и марка продукта, и бренд компании-производителя. К таким компаниям относятся предприятия, производящие косметическую продукцию, продукты для детей, включая игрушки и одежду, а также другие товары бытового назначения.

Несмотря на некоторые отличия в выборе задач В2В в каждом из этих вариантов, есть и ряд общих целей. Например, необходимость поиска рынка сбыта, адекватная оценка емкости рынка.

Также от маркетологов требуется грамотное обоснование программы производства и инвестиций, разработка новой продукции в соответствии с требованиями потребителей, выявление качественных признаков продукции компании для грамотного позиционирования.

Немаловажной частью маркетинга на предприятии является оценка конкурентоспособности продукта и самосертификация.

Промышленный маркетинг – наиболее трудный из всех видов маркетинга, ведь предприятие зачастую производит «то же, что и все», и задача выделиться на рынке среди других поставщиков стандартной сырьевой продукции требует активной позиции маркетологов.

Необходимо присутствовать во всех профильных СМИ, возможно, выпустить собственное издание на тему отрасли, создать ряд сопровождающих продукт дополнительных сервисов, продумать логистику компании и т.д.

Что такое комплекс маркетинга поясню далее.

 

Другие интересные материалы

Велотакси как новый бизнес в сфере услуг

Не всегда удачные бизнес-проекты требуют больших вложений и безумно сложных...

Недорогие металлические двери

Визуальный осмотр

Мы не станет рассказывать о дизайне, сегодня...

Узнаем стоимость докторской диссертации на сайте centr-mfua.ru

Если вы приняли решение заказать докторскую диссертацию, прежде всего,...

Как устроиться на работу в Санкт-Петербурге

Те, кто планируют переехать в Санкт-Петербург и устроиться там на...

Лечение суставов

Врачам восточной медицины отлично известно, что заболевания...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Маленькое и необычное шоу для больших продаж

Данная бизнес идея касается особенного приготовления продуктов. Важно отметить, что...

Насколько прибыльной является бизнес идея открытия фитнес клуба

В настоящее время всё больше набирает популярности тенденция, нацеленная на...

Производства сахара-рафинада как идея для бизнеса

В настоящее время сахар–рафинад – это тот продукт, спрос на...

Бизнес идея - автолавка (магазин на колесах)

Как правило, с понятием «автолавка» хорошо знакомы жители деревень, садовых...

Бизнес идея - прокат чемоданов

Планируя путешествие или длительную командировку, мы, конечно, волнуемся о своём...

Сезонный бизнес по заливанию катков

На ваше обозрение предлагается обзор бизнес идеи основа, которой является...

Бизнес идея - доставка готовых шашлыков на дом

Сегодня люди все чаще отказываются от посещения разного рода кафе...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов