На главную Обучение, курсы (36) Бизнес идея - организация тренингов

Бизнес идея - организация тренингов

Бизнес идея - организация тренинговВсе мы знаем, что проведение курсов и тренингов с целью повышения квалификации всегда популярно.

Любая организация стремится работать с образованными и компетентными кадрами. Поэтому тема повышения квалификации актуальна всегда, ведь наука всё время развивается. Тема имеет место во всех сферах деятельности, но наиболее часто тренинги проводятся в сфере бухгалтерского учёта, менеджмента, делопроизводства, гостиничного бизнеса, секретариата, обеспечения безопасности, маркетинга, работы с недвижимостью, снабжения, логистики управления персоналом, рекламы и PR, финансов, права.

 

Часто тренинги организуют узкопрофильные специалисты, следящие за всеми, в том числе и самыми новыми изменениями в законодательстве, и психологи.
Чтобы чётко представлять, в чём заключается суть эффективного тренинга, необходимо выяснить, какова его цель и каких конкретно результатов нужно достичь в результате того или иного занятия. Помните, что тренинг охватывает большое количество вопросов и нововведений, поэтому нужно выстроить эффективный план его проведения, чтобы уложиться в 2-3 часа лекций. Определите, сколько средств вы готовы потратить на организацию занятий. Для высокого уровня тренинга пригласите специалистов в той сфере, по теме которой проводится лекция.
Общая цель всех тренингов – разъяснить порядок действий согласно изменившемуся законодательству, обучить работе в меняющихся условиях, подать свежие идеи для эффективного бизнеса. Очень важна и психологическая составляющая – она присутствует во многих видах тренингов. Это касается мотивации работников, стратегии маркетинговых ходов, повышения уровня самооценки работников, генерации новых идей.

Организация качественного тренинга подразумевает выбор и подготовку большого зала (он чаще арендуется у властей города), оформление интерьера. Лучше, если помещение проветривается. Если это затруднительно – включите кондиционеры. Если тренинг длится долго – нужно будет организовать кофе-паузу. Если занятия затянутся на 5-6 или более часов, нужно позаботиться о питании слушателей. Очень удобно, если рядом с залом для лекции есть недорогая столовая или кафетерий. Вы можете договориться с его работниками и заранее выяснить, кто из посетителей тренинга пожелает перекусить, и включить стоимость питания в оплату. Помните, что нельзя начинать лекцию поздно – после обеда, ведь среди участников семинара могут оказаться и иногородние слушатели, которым будет сложно добраться домой вечером. Лучше всего собирать посетителей к 10-11 часам утра, когда люди наиболее полно воспринимают и запоминают информацию.

В зале заседаний должны быть все необходимые предметы для организации семинара. Это – складные доски, бумага, ручки для записи и т.д. Организационная сторона тренинга будет выглядеть престижно, если для полного донесения информации посетителям вы задействуете большие мониторы или телевизоры. Установите в аудитории копировальные аппараты и предложите слушателям взять с собой копии новых документов, которые могут понадобиться им в работе.
Самое важное – это то, ради чего собираются люди – информация. Она должна быть качественной, полезной, новой и обработанной для подачи слушателю. Подумайте, какие вопросы (а они обязательно будут) могут вам задать в ходе семинара и после него. Подготовьте развёрнутые ответы. Специалисты, которых вы пригласите для консультации, должны быть компетентными и опытными.

 

Учтите, что долго слушать нудное монотонное чтение по листку очень сложно любому человеку, так что лектор должен знать материал и уметь преподнести его интересно и доступно. Предложите слушателям записать основные тезисы и мысли семинара.
Тренинги преследуют и цели налаживания вертикальных и горизонтальных связей между организациями, формирования стратегии поведения в современных условиях как отдельных работников, так и организации в целом.

 

Хорошо, если вы подготовите пригласительные билеты для потенциальных клиентов и разошлёте их в конвертах или по электронной почте. Очень полезно узнать имена руководителей, начальников отделов организаций, чтобы потом обращаться к ним лично. Приглашения по телефону также эффективны и имеют много положительных сторон.
Тренинг может преследовать и рекламные цели. Если вы заключили партнёрское соглашение с производителями или торговцами новым оборудованием, вам нужно будет донести до потенциальных потребителей этой продукции, почему её стоит приобретать, в чём её преимущества и что изменится с покупкой нового оснащения.
Можно провести семинар о порядке открытия юридического лица – для населения, которое планирует в будущем заняться бизнесом, но не знает, как с минимальными материальными и временными затратами начать дело.

 

Это – основные моменты для эффективной реализации услуг тренинга. Чтобы иметь право и возможность их проводить, вам нужно открыть небольшую фирму по оказанию услуг или стать индивидуальным предпринимателем. Что касается приглашения специалистов узких специальностей – этим должны заниматься вы сами или человек, который понимает тему предстоящего семинара. Приглашённый специалист должен будет получить плату за свои услуги, о её размере нужно договориться заранее.
Вы можете и сами читать лекцию, если хорошо разбираетесь в теме. Можно окончить краткосрочные курсы по той или иной специальности, почитать соответствующую литературу самостоятельно, следить за изменениями законодательства и тенденциями в нужном сегменте рынка – «держать руку на пульсе» - и постоянно проводить тренинги в узкой области в разных городах. Помните об умении толково изъясняться.
Вот такие особенности следует учесть, если вы хотите попробовать себя в этой сфере.

 

Другие интересные материалы

Виды парков аттракционов.

На протяжении веков люди жаждали хлеба и зрелищ. В мегаполисах...

Международный маркетинг

Международный маркетинг не сводится к простому экспорту товаров и услуг,...

Санатории Тюмени

Бесконечные просторы тундры и лесов и близость к уральским горам...

Бизнес идея: газетный клуб

Печатные СМИ уже не так популярны, как ранее. Времена, когда...

Эльнур Сулейманов, генеральный директор страховой компании «Согласие»

 

Эльнур Сулейманов, генеральный директор страховой компании «Согласие» ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса по перегону из Дальнего Востока автомобилей.

Ни для кого не секрет, что более половины поддержанных иномарок,...

Безопасный автомобиль от «Volkswagen»

Питер Уилкинс, специалист в области автомобильным дизайном, предложил новую концепцию...

Бизнес идея - простая быстроразборная мебель для уличной торговли

Один предприниматель в нашем городе увидел хороший спрос и нашел...

Новая бизнес идея – открытие частного детского сада

Наконец-то пришли те времена, когда мечты о хорошем садике для...

Измельчение документов прямо на месте - перспективная бизнес идея

Уничтожение документов в большом количестве непосредственно на месте у заказчика.

...
Бизнес идея - самые модные вещи своими руками

Почти в любом городе есть небольшие мастерские, в которых умелые...

Бизнес идея - организация картодрома

Финансовые кризисы приходят и уходят, а молодежь требует новых и...

Другие идеи...