Технологии менеджмента
Современные технологии менеджмента опираются на стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В основе лежит процессный подход.
В зависимости от целей управления и ключевых показателей эффективности технологии менеджмента можно сгруппировать следующим образом.
Во-первых, это технологии, в основе которых - воздействие на бизнес-процессы предприятия с целью их оптимизации и повышения результативности. К ним относятся: инжиниринг, реинжиниринг, непрерывное совершенствование, концентрированное улучшение (перепроектирование).
Все эти технологии взаимоисключающие. Руководство компанией на основе данных анализа стратегического управления выбирает технологии менеджмента под поставленные цели и разработанные бизнес-процессы.
Инжиниринг сводится к проектированию процессов управления компанией практически с самого нуля. Современный эффективный малый бизнес использует именно эту технологию управления компанией для оперативного вывода предприятия на рынок с целью завоевания рыночной ниши и увеличения количества клиентов.
Для компании, уже завоевавшей определенные позиции на рынке и стремящейся их удержать или резко повысить свой рейтинг, целесообразно использовать реинжиниринг управления, т.е. качественную перестройку имеющихся бизнес-процессов.
Технология непрерывного совершенствования предполагает повышение результативности функций и процедур бизнес-процессов, устранение их дублирования, эффективное использование уже имеющихся ресурсов без дополнительных затрат. Могут применяться передовые технологии и инновационные методы управления.
Технология концентрированного улучшения направлена на совершенствование определенных бизнес-процессов с целью повышения их отдачи. Оптимизация ряда бизнес-процессов даст снижение издержек и сокращение производственного цикла.
Повышение эффективности управления предприятием достигается также за счет внедрения технологий, напрямую не связанных с оптимизацией бизнес-процессов. Такие технологии менеджмента оказывают влияние на определенную сферу управления.
Например, бенчмаркинг – сравнение модели управления собственного предприятия с аналогичными в данной рыночной нише.
ФСА – метод функционально-стоимостного анализа позволяет минимизировать затраты, сохраняя при этом ключевые показатели достижения цели.
Технология, базирующаяся на всеобщем управлении качеством, позволяет поддерживать и повышать степень удовлетворения потребностей клиентов за счет требуемого уровня качества продукции и услуг. Аналогичных целей помогает добиться управление качеством в соответствии с системой менеджмента качества ИСО.
Технологии менеджмента могут пониматься и как информационные технологии. В этом ключе наиболее широко используется технология непрерывного развития и поддержки жизненного цикла продукции или услуги (CALS-технология). Как правило, на уровне управления всем предприятием это считается глобальной стратегией повышения эффективности бизнес-процессов с использованием автоматизированных систем, интегрированных в единое информационное пространство.
О моделях менеджмента далее напишу.
<<Модели менеджмента | Стратегии менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы
Совсем недавно в телевизионной передаче «Человек и закон» ведущий программы...
Лизинг грузовых автомобилей очень популярен в промышленности и сельском хозяйстве.
...Интересную фармацевтическую идею выдвинули учёные из Университета Дурхам, Университета Лидса...
Люди сегодня не могут представить жизнь без электричества, а электрификация...
В РФ концепция развития бухгалтерского учета рассчитана на среднесрочную перспективу,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Городской кемпинг, созданный в Зволле (Голландия), в основном направлен не...
Некоторые из ценителей коллекционных вин, приобретая бутылку дорогого вина, в...
В жизнь каждого человека прочно вошел дисконт и кажется чем-то...
Каждый автомобилист знает, что замена масла в автомобиле не дешевое...
Кто не мечтает сидеть дома и заниматься любимым делом. Но...
Хорошая идея собственного бизнеса на дому - организация обменного пункта...