На главную Секреты успеха Конструктивная критика: как реагировать правильно

Конструктивная критика: как реагировать правильно

Конструктивная критика: как реагировать правильноПравильная реакция человека на критику и нормальное отношение к ней очень важны.

Неадекватная реакция на критику может ухудшить взаимоотношения с сотрудниками или руководством (последнее может отразиться на продвижении по карьерной лестнице), а кроме того, испортить отношения в семье. Человек, который не реагирует на разумные высказывания в свой адрес, соответственно, не замечает своих оплошностей и заблуждений и, в конце концов, повторяет те же ошибки.

 

Зачастую невезения происходят по причине каких-либо наших неверных действий, которые мы не в состоянии понять или заметить, вот поэтому так важно правильно реагировать на критические суждения. Ведь иногда люди со стороны могут заметить то, чего не видим мы. Критические замечания бывают дельными, поэтому и реакция на них должна быть правильной. Этому следует учиться.

 

  • Как реагировать на критику

 

Истинного успеха не добьется тот, кто слушает лишь хвалебные речи в свой адрес, а вот конструктивных критических замечаний старается избегать. Правильное и внимательное отношение к критике – залог личностного роста и самосовершенствования. Критика со стороны помогает человеку обратить внимание на то, чего он не заметил, дает возможность исправить недочеты. Поэтому ее следует ценить.
Правильная реакция на критику заключается в том, что человек не принимает ее в собственный адрес и не утрирует ее значения. Потому что такая реакция лишь отрицательно повлияет на качество и результативность работы, а к тому же и негативно отразится на здоровье человека. Когда вам указывают на промахи в вашей деятельности или говорят о негативных чертах характера, необходимо понять, что критика относится не к вашему личному «я», а лишь к одному из его проявлений.

Человек, который хочет правильно реагировать на критику, должен всегда помнить: если замечание справедливое, его нужно признавать. Ведь главной целью конструктивной критики (в отличие от других ее видов) является корректировка ошибок. Критику следует внимательно выслушать, не прерывая собеседника, после этого предложить свои версии того, как можно исправить ситуацию, или попросить рекомендации (ведь если вас критикуют, то, скорее всего, знают, как лучше действовать); также собеседника можно заверить в том, что вы вняли его советам.
Во время того как вас критикуют, оставайтесь уверенными и адекватно себя оценивайте. С хорошим настроем легче слушать критику, чем чувствуя себя растерянным.

 

Агрессивную и злую критику следует воспринимать, отделив ценные замечания от эмоциональных выпадов. Часто бывает так, что люди не замечают полезных замечаний, акцентируя внимание лишь на критичности тона высказываний.
К крайне критичному руководителю, который каждый разговор начинает с критики, даже если она безосновательна, следует относиться уравновешенно – начальника не выбирают. Реагировать на критику следует так: внимательно выслушав, необходимо предложить собственный план решения проблемы, после чего можно перейти к обсуждению прочих вопросов. Критику коллег следует воспринимать, помня известный афоризм М.Светлова, который говорил, что задумается тогда, когда несколько разных человек сделают ему одинаковые замечания.
Импульсивным и эмоциональным людям не следует сразу же отвечать на критику. Лучше с этим повременить, чтобы потом не жалеть о своем импульсивном или злом ответе.

 

Адекватно воспринимать критические замечания поможет знание того, что:

 

- конструктивная критика полезна;
- игнорирование критики ведет к тому, что мы не обращаем внимания на проблемы, а, соответственно, не можем их исправить;
- не столь важно, почему человек критикует вас, главное, что при этом он указывает на недостатки, которые не были замечены;
- любую критику следует обдумать: либо поразмышлять над ее причинами, либо подумать, как исправить ситуацию;
- человеку, который хочет развиваться и быть успешным, необходимо находить критические замечания по поводу своей работы или в свой адрес даже тогда, когда вслух его не критикуют.

 

Американскими психологами Стивом и Коннирой Андреас во время изучения действия критики на состояние здоровья и настроение людей было выявлено, что отношение к критическим замечаниям является основным отличием людей, которые нормально переносят критику, от тех, кто, получив замечание в свой адрес, ощущает себя нехорошо. Люди, которые спокойнее относятся к критике, проще оценивают ее, находят в ней разумные доводы и легче понимают, как действовать дальше. Те же, кто неправильно относится к критике, не осознавая ее настоящей причины, начинают сильно переживать и впадать в уныние.
Каждому в своей жизни придется сталкиваться с критикой. Поэтому правильная реакция на нее – важное умение. Помните: не критикуют лишь того, кто ничего не делает.

 

Другие интересные материалы

Специальная посуда для шоколада

Во всем мире известен такой чувственный продукт, как шоколад.

...
Открытие маникюрного салона: бизнес план

Индустрия красоты была, есть и, судя по всему...

Бизнес идея - паб любителей футбола

В России одной из любимейших и популярнейших игр является футбол.

...
Как открыть свой бизнес? 4. Медицинский центр

 

Как открыть свой бизнес? 4. Медицинский центр ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Где вы сейчас находитесь

Даже сейчас, когда может показаться, что ничего нового уже придумать...

Автономная газонокосилка

Газон, находящийся возле вашего дома постоянно требует определенного ухода.

...
Как открыть бизнес на разукрашивании яиц?

Сейчас много людей хотят иметь своё дело. Многие не желают...

Бизнес идея - центр по вопросам питания для беременных

Во время генных технологий, и пестицидов многие люди задумываются о...

Кофе и не только …

С чего начинается хороший бизнес, конечно же, с хорошей и...

Бизнес, основанный на аренде калькуляторов

Столь активное развитие информационных технологий позволяет говорить о повсеместном использовании...

Текущее регулирование топливной эффективности

Сейчас стоимость черного золота снова повышается, бензин дорожает, в США,...

Другие идеи...