Бизнес-план магазина автозапчастей
Если вы собираетесь открыть магазин автозапчастей, тогда, прежде всего, необходимо разработать бизнес-план магазина автозапчастей.
Согласно исследованиям экспертов российский рынок автозапчастей составляет около 52 млрд. дол. и делится на три основных составляющих: продажа автозапчастей для автомобилей отечественного производства, для автомобилей европейского и американского производства, а также для японских. На всех этих рынках конкуренция достаточно высокая, но, так или иначе, некоторым магазинам удаётся выдержать её. При разработке бизнес-плана магазина автозапчастей существуют свои особенности.
В качестве альтернативы реальному магазину автозапчастей можно создать интернет-магазин. В таком случае владельцы экономят на аренде помещения, а также на складских помещениях (интернет-магазин может работать как посредник). Хорошо, если с реальным магазином действует и виртуальный магазин. Такой приём увеличивает количество клиентов, территориально расширяя бизнес – товар можно приобрести не только жителям одного города.
- Документы
Для того чтобы магазин начал свою работу необходима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Если же планируется обслуживать юридические лица (автобазы, фирмы по перевозки грузов и т.д.), тут уже в основном речь идёт об оптовых продаж, тогда необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо (ООО, АО и т.д.).
Аренда помещения и оборудование
Площадь арендуемого помещения около 60 кв.м. При этом 45 кв.м. будет занимать торговая площадь, а оставшиеся 15 кв.м. – уйдут под складские помещения. Хорошо если торговая площадь и складские помещения будут расположены в одном здании или недалеко друг от друга. На практике подобрать такое расположение довольно сложно. В основном складские помещения находятся на окраине города или в промзонах. Для хранения автозапчастей такое место подходит, но вот магазин должен находиться в населенных районах, чтобы покупатели могли без проблем добраться до места покупки. Если магазин будет ориентирован на розничную торговлю, тогда хорошим местом будет расположение рядом со стоянками автомобилей или гаражными комплексами. В таком случае в число потенциальных клиентов попадут владельцы местных автомобилей.
Специфика товара влияет на месторасположение магазина и размер помещений под склады. Идеальным вариантом было б если магазин, который обслуживает транспортные организации (автобазы, фирмы по перевозке, службы такси и т.д.), находился бы недалеко от них. Если магазин занимается реализацией автозапчастей для автомобилей среднего класса, тогда размер склада должен достигать площади торговой зоны, так как такая категория товара имеет большой спрос.
На аренду помещений в среднем будет тратиться от 50 000 рублей в месяц.
Если с помещением уже определились, тогда следует подумать про необходимый инвентарь и оборудование. Для торгового зала необходимы:
- стойки;
- компьютеры с подключением к локальной сети и сети Интернет;
- стеллажи;
- витрины;
- кассовые аппараты.
Для оформления магазина придется потратить от 300 000 рублей.
- Персонал
Для работы магазина понадобятся сотрудники:
- управляющий (ежемесячная зарплата от 30 000 рублей);
- бухгалтер (ежемесячная заработная плата от 20 000 рублей). Можно пригласить специалиста. Его з/п составит от 5 000 рублей;
- продавцы-консультанты (заработная плата от 15 000 рублей в месяц, или сдельная з/п – ставка 5 000 + процент с каждой единицы проданной товара);
- менеджер по закупкам, если товар будет поставляться из-за рубежа (з/п от 15 000 рублей в месяц).
- Поставка товара
Товар можно закупать как в зарубежных, так и в российских компаниях, а также у заводов-изготовителей. В зависимости от товара, на закупку может понадобиться до 500 000 рублей. Если работать строго по заказу клиентов, тогда вложений не потребуется. Наценка на товар может составлять 20 – 100 % от первоначальной цены.
- Риски
Основным риском в этом бизнесе может быть дефицит товара. Не привести к этому могут надёжные связи с поставщиками.
Начальные финансовые затраты:
Аренда – 50 000 руб.
Инвентарь для офиса – от 300 000 руб.
Вложения в закупку товара – от 500 000 руб.
Канцелярские и офисные товары – 75 000 руб.
Реклама – от 70 000 руб.
Фонд з/п сотрудников – до 100 000 рублей в месяц.
Для открытия бизнеса понадобится – 1 млн. 095 000 рублей.
Если наценка на товар будет составлять 20-100%, тогда рентабельность бизнеса будет от 710%. Затраты по таким расчётам могут окупиться течение одного года работы.
Для чего необходима разработка бизнес-плана магазина автозапчастей? В нём уже всё примерно подсчитано. Какой бы магазин Вы не собирались открыть – большой или маленький, с широким или ограниченным ассортиментом, порядок исходных действий Вам будет известен заранее. Запчасти к автомобилям это не сезонный товар, поэтому при правильном подходе к бизнесу, Вы всегда можете рассчитывать на постоянный доход.
<<Бизнес план магазина детской одежды | Бизнес-план магазина одежды>> |
---|
Другие интересные материалы
Вполне перспективным делом выглядит издательство и продажа конкурсной газеты.
...От поклонников джинсовой одежды, очень часто приходится слышать, что джинсы...
На первый взгляд может показаться смешным то, что на расфасовке...
Эта идея ранее уже неоднократно использовалась, но в этот раз...
Любое коммерческое предприятие помимо непосредственно производства занимаются также реализацией своей...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Возможно, некоторым идея обучать начинающих предпринимателей за деньги покажется немного...
Хочу поделиться с вами о небольшой, однако реально работающей идеей...
Не так давно в интернете появился новый онлайн сервис «Phile»,...
Жители поселений поморов, находящихся в прибрежных зонах Белого моря, до...
Перекус на ходу – следствие бешеного темпа современной городской жизни....
Немного оправившись от давящей кризисной ситуации, люди стали проявлять интерес...