На главную Магазины, торговля Бизнес-план зоомагазина

Бизнес-план зоомагазина

Бизнес-план зоомагазинаСоставить грамотный бизнес-план зоомагазина, прежде чем открывать его, просто необходимо.

Кстати, нужно оговориться, что такой вид собственного бизнеса очень привлекателен для людей, любящих животных, и к тому же, не требует каких-либо «глобальных» первоначальных капиталовложений. Так что, если вы решили начать зарабатывать хорошие деньги, занимаясь при этом любимым делом – открытие зоомагазина станет превосходной идеей.

 

 

  • Тип зоомагазина

 

Определитесь изначально, какого типа будет ваш зоомагазин – будете ли вы использовать полный цикл или предпочтете обслуживающий тип торговой точки. Отличие заключается в том, что магазин полного цикла предполагает продажу и животных и аксессуаров, необходимых для их содержания. Обслуживающий зоомагазин торгует исключительно аксессуарами для животных.
Предпочтительнее, конечно, сразу открывать магазин полного цикла, поскольку уровни продаж в нем будут изначально намного выше. В этом случае, составляя бизнес-план зоомагазина, вы должны выбрать организационно-правовую форму ведения частного бизнеса «индивидуальный предприниматель».

 

 

Преимущества подобной формы заключаются в более упрощенной системе ведения отчетности и бухгалтерии, а также в меньшей сумме обязательных налогов. При этом необходимо будет указать предполагаемую степень успешности бизнеса как средневысокая, поскольку уровень дохода от торговли зоотоварами зависит непосредственно от вашего умения организовать работу, наладить грамотный маркетинг и правильно использовать рекламу.

 

  • Список товаров и услуг

 

 

Далее следует составить список товаров и услуг, которые будут предлагаться в вашем зоомагазине полного цикла покупателю со средним достатком. Например, в таком магазине можно реализовывать:

-млекопитающих животных;
-земноводных и рептилий;
-аквариумных рыбок;
-птиц;
-насекомых;
-корма и аксессуары для домашних питомцев;
-лекарственные препараты.
Неплохо будет дополнительно определиться, какие товары выставляются на продажу,  какие индивидуальные заказы можно будет осуществить через ваш зоомагазин или же, наоборот, ориентироваться на необходимый минимум всех видов продукции.

 

  • Анализ рынка

 

 

Существуют ресурсы, на которых можно найти практически всю информацию о магазинах подобного рода, работающих в выбранном вами районе города. Чтобы ваш бизнес стал успешным и приносил хороший доход, обязательно включите в бизнес-план зоомагазина подробное изучение деятельности возможных конкурентов.
При этом обратите особое внимание на критику покупателей, недочеты и ошибки в работе конкурентов, тщательно проанализируйте спектр ассортимента товара, представленного в их магазинах, чтобы в дальнейшем не совершать аналогичных ошибок.

 

  • Производственный план

 

 

Поиск и обустройство нужного помещения под зоомагазин также входит в один из пунктов бизнес-плана. Для открытия зоомагазина лучшим вариантом будет подбирать помещение площадью не меньше 150 кв. метра. При этом обратите внимание, возможно ли будет в нем обустроить отдельную комнату для клеток с животными, найдется ли в нем место для хранения товара, достаточно ли удобным будет зал для размещения стеллажей и нахождения в магазине покупателей.
Идеальным вариантом станет организация в зоомагазине нескольких тематических отделов, каждый из которых будет обслуживать отдельный продавец, чтобы максимально ускорить время обслуживания клиентов.

 

 

Когда вы подберете нужное помещение, следует при необходимости отремонтировать его и затем закупить торговое оборудование. Непременным для зоомагазина оборудованием являются:
-прилавок для рабочего места продавца;
-стеллажи для товара;
-стеклянные закрытые витрины для аксессуаров;
-аквариумы;
-полки для животных в клетках;
-непременное условие – кассовый аппарат.
Причем нужно подбирать мебель и оборудование для зоомагазина не только исходя из практичных соображений, но и чтоб обстановка «радовала глаз», т.е. интерьер должен быть оформлен со вкусом в единой дизайнерской концепции.

 

  • Персонал

 

 

Подбор наемного персонала – задача важная и очень ответственная, поскольку от уровня профессионализма и хорошей работы людей будет во многом зависеть успешность вашего предприятия. Обычно в зоомагазине работает один управляющий, бухгалтер, минимум два продавца и менеджер по закупкам.
Выбирая продавцов, следует обращать внимание на уровень их квалификации. Предпочтение отдается коммуникабельным людям, имеющим достаточный опыт в данной сфере, и разбирающимся в товарах для животных. Очень хорошо, если продавцами в вашем магазине будут работать ветеринары, поскольку так вы сможете предложить своим потенциальным покупателям дополнительный вид услуг.
Менеджер по закупкам должен хорошо ориентироваться на рынке зоотоваров, знать где и какой товар можно купить дешевле, уметь договариваться с поставщиками о предоставлении скидок и отсрочек по платежам. Помимо этого менеджер должен разбираться, какие документы должны сопровождать то или иное животное, где и как получить такую документацию.

 

  • Финансовый план

 

Финансовая сторона вопроса открытия частного бизнеса очень важна при составлении бизнес-плана зоомагазина. Вам крайне необходимо четко подсчитать, сколько денег потребуется для открытия и «раскрутки» дела. Приблизительные расходы по работе зоомагазина «с нуля» выглядят примерно так:

-закупка оборудования – 200 тыс.;
-затраты на помещение магазина – около 600 тыс. в месяц;
-расходы на закупку товара – от 300 тыс. рублей;
-заработная плата работников – 700-900 тыс. в год;
-минимальные оборотные средства – 100 тыс. рублей.
В итоге получается, что для того, чтобы зоомагазин начал успешно работать, вам понадобиться не менее 2 млн. рублей, плюс/минус непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в ходе работы.
Успокаивает то, что бизнес на товарах для животных достаточно прибыльный. И если вы правильно организуете работу своего зоомагазина, все затраты на открытие дела покроются в течение ближайшего года.
Удачи!

 

Другие интересные материалы

Мультимедийные визитки как бизнес идея

В наше время практически в каждом офисе стоит компьютер. Всякий...

Состояние туризма

Несмотря на многолетнюю историю и состояние туризма на современном этапе...

Могут ли вопросы знаменитым людям и их ответы принести прибыль

Журналисты очень часто берут интервью у знаменитых людей.

...
Холодильник для выращивания зелени

Согласитесь, неплохо в доме иметь собственную грядку с зеленью, особенно...

Свой магазин бижутерии: Особенности его работы в цифрах

Для начала любопытный факт: всего на площади в 5 квадратных...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - доска объявлений

Знаете, откуда берутся оригинальные идеи?

...
Выращивание японской мушмулы

Японская мушмула является плодовой культурой, которую принято выращивать в Европе,...

Согревающий рюкзак

Инженер Ким Янгву Ли очень любил походы в горы, и...

Бизнес идея - открытие центра медицинской диагностики

Каждый из нас, кто когда-либо болел, вынужден был столкнуться с...

Бизнес идея: газетный клуб

Печатные СМИ уже не так популярны, как ранее. Времена, когда...

Необычная охрана

В чем нуждается бизнес нашей страны, когда работа чётко отлажена,...

Бизнес идея: открытие солярия

В наше время люди, имеющие свободный денежный капитал на руках,...

Другие идеи...