На главную Розничная торговля (170) Бизнес идея - как открыть зоомагазин

Бизнес идея - как открыть зоомагазин

Бизнес идея - как открыть зоомагазинНаверняка многие заметили, как увеличилось число магазинов, специализирующихся на продаже корма, аксессуаров и других товаров для животных.

И это не случайно – ведь в каждой второй семье живет домашний питомец (хомяк, собака, кошка или попугай).Средняя рентабельность зоомагазина составляет 20-30 %. Этот показатель примерно такой же, как и уровень доходности торговой палатки. Для открытия небольшого магазина для животных потребуются инвестиции в пределах 10 тыс. долларов.

Согласно расчетам, этот вид бизнес окупится через 2 года. Впервые бизнес по продаже товаров для животных стал доступен большей части предприимчивого населения благодаря отмене закона о лицензировании этого вида деятельности.Точной статистики, которая бы отражала объем рынка торговли товарами для животных, нет. Однако в некоторых изданиях говорится о том, что число домашних питомцев в Москве достигает 1,5 млн. особей, а уровень продажи кормов и консервов в России достигает 250 млн. долларов. О том, как открыть свой собственный зоомагазин, речь пойдет ниже.На первых порах необходимо провести исследование рынка зоотоваров в конкретном регионе или городе. Понадобится провести некоторую работу, чтобы выяснить, каков уровень доходов в интересуемом регионе и примерная численность домашних питомцев.

 

После того, как рынок зоотоваров исследован, нужно определиться с торговым форматом будущего магазина. Настоятельно не рекомендуется открывать магазин, работающий по принципу самообслуживания, поскольку корма являются специфическим товаром. Для правильного выбора того или иного вида корма или аксессуаров может понадобиться помощь продавца-консультанта. Самым лучшим вариантом организации магазина для животных будет организация торгового пространства по принципу аптеки: аксессуары и другие несъедобные товары могут размещаться в общем зале с самообслуживанием, а корма, консервы, и пищевые добавки – за прилавком. В этом случае продавец (ветеринар) сможет дать клиенту исчерпывающую информацию о том или ином продукте и оградит тем самым покупателя от неправильного выбора.

Особое внимание следует уделить персоналу магазина. Это должны быть дипломированные специалисты, а не люди с улицы. Ведь только профессиональный и опытный специалист по домашним животным сможет дать компетентный совет покупателю, помочь разобраться ему в многообразии зоотоваров. Необычайно велика роль ветеринара, когда покупателю необходимо лекарство для домашнего питомца – отпуск некоторых медицинских препаратов возможен только по рецепту специалиста. Для размещения магазина придется подыскать торговое помещение площадью около 200 м кв., которой будет вполне достаточно, чтобы разместить весь необходимый ассортимент товаров. В крайнем случае, можно организовать магазин и в меньшем по площади помещении (например, 100 м кв.). Главное, чтобы товары не загромождали проходы и давали покупателям возможность легко перемещаться по торговому залу.Полки нового магазина должны быть чистыми и аккуратными, а интерьер должен быть приятным для покупателя.

 

В такой атмосфере клиенты будут чувствовать себя комфортно и захотят вернуться еще – ведь этот бизнес держится, в основном, на постоянных клиентах.Главная составляющая многообразия товаров для животных – это различные корма и консервы (объем продаж составляет 50 %). Второе место по значимости занимают аксессуары и средства по уходу за домашними питомцами – поводки, наполнители для туалетов, намордники, расчески (30 %). На долю лекарств приходится 20 % от всех продаж. Товары для розничных зоомагазинов лучше закупать в Москве. Здесь уже сформирован гибкий рынок оптовой торговли и представлен широкий ассортимент товаров. Однако не стоит останавливаться на каком-то одном поставщике – необходимо искать все новых продавцов, которые готовы предложить товар лучшего качества и дешевле.

 

Если планируется кроме всего прочего заниматься и торговлей «живым товаром», необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы. Высоких доходов продажа домашних животных не принесет, поскольку это товар разовый. А вот риск такой торговли весьма высок – любимцы могут просто погибнуть, так и не дождавшись своего покупателя. В случае, когда идею по торговле домашними питомцами все же хочется воплотить в жизнь, то товар необходимо закупать в специализированных питомниках. Прежде всего, это должны быть классические животные: попугайчики, черепахи, рыбки и т.д.Впрочем, не стоит опасаться, что ассортимент зоотоваров выбран не правильно.

 

Подкорректировать перечень продаваемой продукции можно в первые месяцы работы зоомагазина. Здесь важно присмотреться, чем интересуются покупатели, что они покупают чаще всего, и каков объем продаж того или иного вида товаров составил за определенный промежуток времени. Если клиент не найдет то, что искал, на прилавках, он может поинтересоваться этим товаром у продавца, дав тем самым подсказку, что и в каких объемах необходимо закупать в следующий раз. Уже через несколько месяцев, когда специфика региона или города будет четко обрисована, бизнес по продаже товаров для животных начнет приносить стабильный и достаточно высокий доход.

Перспективным направлением деятельности зоомагазина является торговля узкоспециализированными товарами – например, товарами, которые связаны с коневодством. Если рядом находится конный клуб или школа верховой езды, можно дополнительно извлечь прибыль от работы нового зоомагазина. Спектр услуг может быть расширен за счет услуги по доставке товаров для животных на дом. Такая услуга пользуется популярностью среди клиентов, особенно когда речь идет о товарах в больших упаковках (наполнители для туалетов, большие порции и кормов и консервов).Говоря о рекламе, стоит отметить, что затраты здесь очень низкие. Для начала достаточно разбросать рекламные буклеты по почтовым ящикам домов, расположенных неподалеку от зоомагазина.

 

Другие интересные материалы

Готовый бизнес на цветном дыме

Цветной дым – отличная идея для бизнеса. Это...

Онлайн покупка по совету друга

Сайт Pickie предлагает своим пользователям новую возможность для формирования базы...

Бизнес идея: охранник на первом свидании

Никаких финансовых вложений! Для данной бизнес идеи необходимо иметь презентабельный...

Бизнес идея: газетный клуб

Печатные СМИ уже не так популярны, как ранее. Времена, когда...

Бизнес по производству искусственного снега

Принимая решение заняться бизнесом по производству искусственного снега необходимо знать,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: твердые духи

Такой бизнес может быть интересным тем, кто всегда не прочь...

Проигрыватель винила становится картонным

В далекие времени, которые помнит далеко не каждый уже взрослый...

Бизнес идея - как открыть баню. Частная сауна.

На сегодняшний день огромной популярностью пользуются как частные бани, так...

Бизнес идея - производство домовых знаков

На этот раз давайте поговорим о ещё одном способе организовать...

Бизнес идея: организация агротуризма

Ежедневная рутина, масса неотложных дел, рабочий быт надоедает каждому из...

Бизнес идея: ресторан с полуголыми официантками

В современной жизни существует огромное количество разнообразных развлечений для людей,...

Бизнес идея - магазин весов и калькуляторов

Специализированные магазины, в которых продают электронные весы и калькуляторы, есть...

Другие идеи...