Виды автосервиса как бизнес идея
Рынок в сфере услуг автосервиса готов предоставить большие возможности для тех, кто желает испытать себя. Шанс занять хорошее место пока существует, но структуризация уже началась и скоро можно ждать разделения рынка между игроками.
Данный рынок можно отнести к одним из почтенных отраслей в сфере частного предпринимательства, с долгой историей. При советской власти взаимоотношения между клиентами и мастером строились не по экономическим законам, и социальный статус автомеханика, можно сказать, был сопоставим с текущим статусом брокера или банкира. Но с тех пор возможности для того чтобы обогатиться неплохо расширились, но автосервис остается актуальным делом и по сей день.
Рынок, связанный с техническим обслуживанием структурируется примерно так. Верхний сегмент – это авторизованные сервисы, которые тесно работают с официальными дилерами и автопроизводителями зарубежных компаний. Сегмент интересный, но довольно сложен для входа.
Вторым уровнем является, можно сказать самый массовый – это различные сервисные пункты, которые обычно рассчитаны на несколько машиномест. При этом аккредитации производителя у них нет, но это не мешает таким пунктам оказывать те же услуги, что и в авторизованных автосервисах. Отличаются они гибкостью в ценах. Но конкуренция в данном секторе “свободных” сервисных компаний гораздо острее, нежели у авторизованных. Из-за этого за тот же вид работы они могут взять в 3 раза меньше. Однако эти сервисы часто сталкиваются с такими проблемами как обучение персонала и доступ к техническим документам в отличие от авторизованных. Однако людей можно переманить, а информация в наше время имеет свойство быстро распространяться, поэтому владельцы иномарок и отечественных машин предпочитают именно такие сервисы.
Этот рыночный сегмент в отличие от авторизованных сервисов, пребывает сейчас в некотором анархическом состоянии. Сетей автомастерских практически нет, и брендов следственно не наблюдается пока, что странно, если учитывать, то, что в этом бизнесе очень важно доверие клиента.
Иностранные сети автосервиса на отечественный рынок пока не очень-то и торопятся. Может они не видят его как привлекательного.
Однако все же есть на рынке технического обслуживания российский бренд сеть МВО. Компания занимается торговлей шинами и предоставляет комплекс услуг связанных с ними (балансировка, шиномонтаж и т.д.).
Иногда на рынке появляются “псевдосети”. В них предоставляющую марку иностранная компания использует партнеров из России, для повышения сбыта собственной продукции, отдавая при этом им преференции и требуя также взамен налепить их торговою марку. Российский партнер, разумеется, не остается, в накладе, но определенного контроля при этом нет.
В данный момент лицо российского современного автосервиса определяют не авторизованные сервисы и не сетевые предприятия. Основу составляют тысячи автомастерских – типичные малые предприятия, рассыпанные по городам, и в данном секторе в большинстве случаев начнет свою деятельность предприниматель.
Одной из основных проблем для данного бизнеса это нахождение хорошего места. От места, как и в других областях бизнеса, зависит очень многое. Практика показывает, что большинство автовладельцев идут по пути меньшего сопротивления – то есть, если нет предпочтений, то обращаются в автосервис, который оказался у них под рукой.
Если не требовать от помещения очень многого, то вполне можно уложиться в довольно приемлемую сумму. Приблизительно, в Москве помещение для одновременного содержания 2-3 машин, ближе к окраине или за кольцом можно найти где-то ща несколько сотен долларов в месяц.
Нелишняя для начинающего предпринимателя будет следующая информация. Спецификация требований, которые предъявляются к автосервисам к счастью не особо большая. Лицензирование было отменено примерно год назад, и сейчас местные власти беспокоятся только на оказываемое воздействие автосервиса на окружающую среду. Если, например сервис включает в себя мойку, то нужно будет приобрести дополнительное оборудование, предназначенное для очистки сточных вод. Также может потребоваться и особый договор с горводканалом. Во всем другом в принципе тоже самое, что и для других юрлиц, но можно начать работать и в роли предпринимателя без образования юрлица.
Необходимое оборудование, зависит от того какие услуги вы планируете оказывать. Во всяком случае, будет сложно обходиться без подъемника. Стоимость российских моделей начинается от двух тысяч долларов, а иностранные обойдутся в 4-4 тысяч долларов. Подобное соотношение будет и с другим оборудованием.
В целом, начальные вложения не будут особо запредельными, но они достаточно внушительны, особенно если планируете оборудовать место для работы максимально. А вообще не стоит ставить все одновременно – список самых востребованных работ не является очень широким. Первостепенно это “слесарка”, которая потребует высококвалифицированного персонала, замена масла, шиномонтаж, чистка/мойка, полировка и др. Предприятие которое хорошо поставлено способно, приносить до 40 процентов прибыли.
Правда вот для того чтобы нормально поставить свое предприятие, необходимо не только иметь оборудование и помещение. Серьезной проблемой остается подборка персонала. Профтехучилища тихо загибаются, да и доверять дорогостоящее оборудование их ученика, мягко говоря, рискованно. Фирма МВО подошла с радикальным подходом для решения этой проблемы, она создала свой центр, который занимается выпуском продавцов-консультантов и шиномонтажников.
Итак, третьим слоем, который также является довольно многочисленным – это индивидуалы, знаменитые “дяди Вас”. Они занимают до сих пор твердые позиции в несложных в техническом плане “жигулей”. Такую деятельность тяжело назвать бизнесом в полном смысле этого слова, она скорее похоже на определение “самозанятость”. Месячные обороты в данном деле, даже если человек виртуоз вряд ли будут исчисляться в тысячах долларов, за месяц.
<<Автогонки на обычных машинах как идея для бизнеса | Перевод машин на газовое топливо как идея для бизнеса>> |
---|
Другие интересные материалы
Впереди лето, пора ознакомиться с новинками, которые предлагает нам прогресс.
...При открытии магазина стройматериалов, нужно осознавать необходимость достаточно хорошо разбираться...
Лизинг грузовых автомобилей очень популярен в промышленности и сельском хозяйстве.
...Сегодня практически в любом крупном офисе можно встретить один или...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Как советуют стоматологи, зубные щетки надо менять не реже, чем...
Копирование фотографий и бесплатную распечатку для студентов предложила инновационная компания...
Данная бизнес идея касается особенного приготовления продуктов. Важно отметить, что...
Эта бизнес идея точно придется вам по вкусу в том...
Интересно, знаете ли Вы, что больше всего волнует современную женщину?
...Майкл Причард, британский изобретатель принес на рынок новый, созданный им...