Туроператоры и агентства

туроператоры и агентстваНередко понятия туроператор и турагентство для туриста, купившего стандартную путевку в Турцию, воспринимаются как одно и то же.

Из-за этого, при возникновении непредвиденной ситуации во время отдыха, турист не знает, куда обратиться за помощью, с кого взыскивать неустойку за не предоставленные или предоставленные в ненадлежащем виде услуги.


При покупке любой путевки в любой турфирме у клиента на руках должен быть договор, где прописываются оплаченные услуги, указан туроператор и обозначена ответственность за нарушение договора.Как же понять, что такое туроператор и турагентство и как научиться их различать.

Туроператор – это крупное предприятие, занимающееся организацией групповых или индивидуальных туров как внутри страны и в других государствах. Для получения лицензии туроператору следует быть включенным в государственный реестр, его бизнес в обязательном порядке должен быть застрахован на сумму, способную покрыть расходы на выплату неустоек своим клиентам в случае не предоставления услуг. С той же целью часть средств туроператор должен блокировать на своем расчетном счете как фингарантии.

Туроператоры имеют один основной офис и много представительств и филиалов в тех странах, где они организуют отдых своих клиентов.

 

Туроператор заключает договора с отелями и авиаперевозчиками, организует встречу и информационное сопровождение туристов в стране пребывая на весь период поездки.
Самые известные туроператоры занимаются организацией массового туризма по наиболее популярным направлениям. К таки туроператорам можно отнести Тез Тур, Пегас Туристик, Натали Турс, Мостревел, Менее известные туроператоры занимаются индивидуальными, образовательными, событийными турами и VIP-обслуживанием. Их услуги стоят заметно дороже, и бизнес ориентирован не на количество проданных туров, а на качество услуг. Самые известные – Холидей М, Royal Cruise, Миракль, Вип Круиз.
Представители туроператора на курортах одеты в униформу, позволяющую легко найти их в толпе встречающих или во время экскурсий.
При покупке путевки в договоре обязательно указывается имя туроператора и его номер в госреестре. В памятке туриста название туроператора и его принимающей стороны должно помочь туристу найти встречающего гида.

Если туроператор берет на себя функцию организации отдыха, то функцию продажи путевок берет на себя турагентство или турфирма, как их нередко называют. Штат турагентства может состоять из одного человека, который будет выполнять обязанности владельца, директора, бухгалтера, менеджера по продажам и уборщика. Но такая ситуация характерна для маленьких городов, где спрос на международный туризм не слишком высок. В крупных городах турагентства могут иметь несколько хорошо оборудованных офисов и число сотрудников нередко достигает сотни человек. Но при этом функция турагентства останется той же.

 

Доход турагентства определяется комиссионным вознаграждением, которое оно получает от туроператора за продажу путевки.
Функции турагентства не ограничиваются продажей тура. Турагентство в лице своего сотрудника должно предоставить полную информацию о туре, то есть название и категорию отеля, его удаленность от моря и аэропорта прибытия, имя туроператора, название авиакомпании, если путевка предусматривает авиаперелет. Также турагентство обязано дать информацию о стране, куда хочет поехать клиент, о необходимости делать прививки и о мерах предосторожности.

 

Турагентство должно объяснить, чем чартерный рейс отличается от регулярного, какой вид медицинской страховки входит в пакет услуг, имеет ли страховка франшизу, на какие дополнительные платные и бесплатные услуги в отеле может рассчитывать турист, нужно ли ему будет оставлять залог за пользование сейфом или мини-баром в номере и многое другое.
В наши дни, когда массовый туризм очень популярен, турагентства иногда берут на работу неопытных стажеров, не способных дать клиенты полную информацию. Заботясь о собственной выгоде, такой сотрудник турагентства нередко дает искаженную информацию о туре, умалчивает о возможных дополнительных расходах или просто не по неопытности не знает о них.
В таких случаях клиент из-за плохой информированности попадает в неприятные ситуации. В лучшем случае его ожидания от отдыха не оправдаются и он будет разочарован. В худшем случае ему грозят незапланированные дополнительные расходы или даже проблемы со здоровьем.

Поэтому опытные путешественники предпочитают обращаться к знакомым турагентам, хорошо знающим тонкости туризма.
Некоторые туроператоры создают собственные офисы продаж, совмещая операторскую и агентскую деятельность.
Качество отдыха зависит как от правильного выбора туроператора, так и от достоверности информации, полученной от турагентства и его сотрудников. Простое правило – внимательно прочитать договор перед покупкой тура, даже если он напечатан на семи листах мелким шрифтом, позволит избежать многих недоразумений и неприятных сюрпризов во время

О туроператоре Лабиринт напишу далее.

 

Другие интересные материалы

СИП панели, цена на сайте sipwall.ru

На сегодняшний день СИП-панели –...

Как правильно теплоизолировать склад при сдаче в аренду?

По практике, дешево приобрести недвижимость является не всегда...

Бизнес идея - бесплатная справочная служба

У каждого из нас часто возникают ситуации, когда возникает необходимость...

Лавка как источник энергии

Технологии в наше время развиваются очень большими темпами.

...
Доставка цветов в Москве на сайте buketbuket.ru

Цветы - это всегда приятный...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Bicicloteca – экономичный транспорт

Вопрос сбора и распространения печатной литературы в неблагополучных районах городов...

Бизнес идея - прокат растений

Решив сдавать растения в аренду, вам может показаться, что достаточно...

Бизнес идея - изготовление этикеток и ценников

Изготовление на заказ ценников и этикеток с фирменной символикой для...

Бизнес идея: домашние тараканы

Еще в советское время некоторые жители больших городов вели такой...

Текстовый редактор помогающий собрать мысли воедино

Потеря концентрации при написании текста, это проблема всех без исключения...

Бизнес на продаже лепестков роз

После прочтения заголовка данной идеи бизнеса, возможно, вызовет у вас...

Отель из мусора

Очень скоро люди рискуют остаться без красивых парков, лесов, пляжей...

Другие идеи...