Туроператоры и агентства

туроператоры и агентстваНередко понятия туроператор и турагентство для туриста, купившего стандартную путевку в Турцию, воспринимаются как одно и то же.

Из-за этого, при возникновении непредвиденной ситуации во время отдыха, турист не знает, куда обратиться за помощью, с кого взыскивать неустойку за не предоставленные или предоставленные в ненадлежащем виде услуги.


При покупке любой путевки в любой турфирме у клиента на руках должен быть договор, где прописываются оплаченные услуги, указан туроператор и обозначена ответственность за нарушение договора.Как же понять, что такое туроператор и турагентство и как научиться их различать.

Туроператор – это крупное предприятие, занимающееся организацией групповых или индивидуальных туров как внутри страны и в других государствах. Для получения лицензии туроператору следует быть включенным в государственный реестр, его бизнес в обязательном порядке должен быть застрахован на сумму, способную покрыть расходы на выплату неустоек своим клиентам в случае не предоставления услуг. С той же целью часть средств туроператор должен блокировать на своем расчетном счете как фингарантии.

Туроператоры имеют один основной офис и много представительств и филиалов в тех странах, где они организуют отдых своих клиентов.

 

Туроператор заключает договора с отелями и авиаперевозчиками, организует встречу и информационное сопровождение туристов в стране пребывая на весь период поездки.
Самые известные туроператоры занимаются организацией массового туризма по наиболее популярным направлениям. К таки туроператорам можно отнести Тез Тур, Пегас Туристик, Натали Турс, Мостревел, Менее известные туроператоры занимаются индивидуальными, образовательными, событийными турами и VIP-обслуживанием. Их услуги стоят заметно дороже, и бизнес ориентирован не на количество проданных туров, а на качество услуг. Самые известные – Холидей М, Royal Cruise, Миракль, Вип Круиз.
Представители туроператора на курортах одеты в униформу, позволяющую легко найти их в толпе встречающих или во время экскурсий.
При покупке путевки в договоре обязательно указывается имя туроператора и его номер в госреестре. В памятке туриста название туроператора и его принимающей стороны должно помочь туристу найти встречающего гида.

Если туроператор берет на себя функцию организации отдыха, то функцию продажи путевок берет на себя турагентство или турфирма, как их нередко называют. Штат турагентства может состоять из одного человека, который будет выполнять обязанности владельца, директора, бухгалтера, менеджера по продажам и уборщика. Но такая ситуация характерна для маленьких городов, где спрос на международный туризм не слишком высок. В крупных городах турагентства могут иметь несколько хорошо оборудованных офисов и число сотрудников нередко достигает сотни человек. Но при этом функция турагентства останется той же.

 

Доход турагентства определяется комиссионным вознаграждением, которое оно получает от туроператора за продажу путевки.
Функции турагентства не ограничиваются продажей тура. Турагентство в лице своего сотрудника должно предоставить полную информацию о туре, то есть название и категорию отеля, его удаленность от моря и аэропорта прибытия, имя туроператора, название авиакомпании, если путевка предусматривает авиаперелет. Также турагентство обязано дать информацию о стране, куда хочет поехать клиент, о необходимости делать прививки и о мерах предосторожности.

 

Турагентство должно объяснить, чем чартерный рейс отличается от регулярного, какой вид медицинской страховки входит в пакет услуг, имеет ли страховка франшизу, на какие дополнительные платные и бесплатные услуги в отеле может рассчитывать турист, нужно ли ему будет оставлять залог за пользование сейфом или мини-баром в номере и многое другое.
В наши дни, когда массовый туризм очень популярен, турагентства иногда берут на работу неопытных стажеров, не способных дать клиенты полную информацию. Заботясь о собственной выгоде, такой сотрудник турагентства нередко дает искаженную информацию о туре, умалчивает о возможных дополнительных расходах или просто не по неопытности не знает о них.
В таких случаях клиент из-за плохой информированности попадает в неприятные ситуации. В лучшем случае его ожидания от отдыха не оправдаются и он будет разочарован. В худшем случае ему грозят незапланированные дополнительные расходы или даже проблемы со здоровьем.

Поэтому опытные путешественники предпочитают обращаться к знакомым турагентам, хорошо знающим тонкости туризма.
Некоторые туроператоры создают собственные офисы продаж, совмещая операторскую и агентскую деятельность.
Качество отдыха зависит как от правильного выбора туроператора, так и от достоверности информации, полученной от турагентства и его сотрудников. Простое правило – внимательно прочитать договор перед покупкой тура, даже если он напечатан на семи листах мелким шрифтом, позволит избежать многих недоразумений и неприятных сюрпризов во время

О туроператоре Лабиринт напишу далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: портативное автомобильное сидение для детей

В большинстве европейских стран действует закон, по которому ребенок в...

Эксклюзивные туфли для модниц

Многие женщины сходят с ума, если им необходимо отправиться в...

Коммерческие финансы

Одной из частей финансовой системы являются коммерческие финансы организаций и...

Возникновение земледелия

Возникновение земледелия тесно связано развитием общества. Возникло оно ещё в...

Сервер лицензирования

Сервер лицензирования представляет собой программный комплекс, который дает возможность организовать...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Курс MBA бесплатно

За последнее время появилось достаточно много бесплатных идей, а так...

Оригинальная бутылка из вторичного стекла и бамбука

Сегодня невероятно большое количество дизайнеров стремятся найти уникальную концепцию бутылки,...

Новые возможности мобильных услуг

Не сомневайтесь в том, что мобильные телефоны смогут оказать существенное...

Свой бизнес по изготовлению термоблоков. Эффективная бизнес идея.

Термоблоки нужны для того, что бы быстро соорудить здания. Создание...

Идея для бизнеса - курьерская доставка грузов и корреспонденции

Если виртуальное пространство оккупировали почтовики e-mail, то в жизни вне...

Бизнес идея - аппетитные жареные семечки

Вы не раз видели на базаре бабушек, которые продают семечки,...

Разведение гладиолусов

Любители цветоводства успешно ведут бизнес идею, связанную с выращиванием гладиолусов...

Другие идеи...