На главную Туризм (24) Заработать в туризме

Заработать в туризме

Заработать в туризмеНаиболее сильно кризис ударил по туристическому бизнесу. Вся отрасль пережила нелегкие времена.

Многие мелкие фирмы закрылись, остальные ели держаться на плаву. Не очень хорошо дела идут и у более крупных фирм. А ведь это очень выгодный бизнес, способный приносить немалый доход. Именно по этим причинам сейчас самое время заняться им. И застолбить место в то время, когда другие отказываются от него.

 

Любой человек, кто хоть раз общался с турфирмами не мог не заметить хотя бы внешней привлекательности этого бизнеса. Открытие собственной турфирмы достаточно интересный вариант для людей, желающих заняться собственным делом. Подтверждением этих слов служат статистические данные и прогнозы на будущее в области отдыха и туризма. Согласно им люди не только не перестанут путешествовать по свету, но количество путешествующих будет постоянно возрастать. Причем данные прогнозы действительны и для наших, отечественных путешественников. И даже в самые трудные дни, памятуя об этих прогнозах ни на минуту не прекращалось строительство гостиниц кафе и ресторанов в на многочисленных курортах по всему миру.

Для людей не посвященных кажется, что открытие собственного дела в этой отрасли потребует значительных капитальных вложений. Отнюдь нет. Открыть туристическую фирму намного проще, чем, к примеру кафе или станцию техобслуживания. Слово проще относится и к финансовой стороне. Вся сложность заключается не в открытии дела и не в капиталовложениях(они не велики), а в дальнейшей постоянной напряженной работе, требующей ежедневной отдачи.

Структура бизнеса
Сама по себе продажа путевок не требует лицензирования. Но данный рынок структурирован и на нем, на сегодняшний день, имеются два вида участников- туроператоры и турагентства. Но это не конкурирующие фирмы. Скорее это своеобразная специализация, когда, к примеру, туроператоры заботятся о бронировании и оплате мест в отелях, самолетах. В круг их обязанностей входит и формирование ценовой политики и комиссионных. Турагентства продают путевки. Многие из нас смотрели по телевизору репортажи, где в результате деятельности, а скорее бездеятельности, туроператоров, объявивших дефолт, многие наши туристы были фактически брошены за рубежом. После таких событий не могли не последовать изменения. Теперь деятельность операторов подлежит обязательному страхованию. А это значит, что введено строгое ограничение и без многомиллионного состояния попасть в этот бизнес невозможно. По другому обстоят дела с агентствами, у них с операторами договорные отношения и, фактически, они являются посредниками.
Как определиться с оператором

Учитывая специфику работы, агентство заключает договоры с десятком операторов. Половина из них отвечают за основные, популярные направления, на которых и специализируется агентство, к примеру, Турция. Другие операторы помогают обеспечить агентство работой в межсезонье и необходимы для расширения выбора стран, которые предлагает агентство. Для выбора оператора существует несколько критериев. Один из них время его пребывания на рынке турбизнеса и какую известность он приобрел за это время, но при любых отличных характеристиках по каждому направлению необходимо заключать договоры с несколькими операторами. Это даст возможность, в случае форс-мажора, быстро отреагировать на создавшуюся ситуацию, а также выбрать наилучшие условия, что в конечном счете повлияет на цену, предлагаемых вашей фирмой путевок.

 

Возможности
Как уже говорилось ваши комиссионные формирует туроператор и находятся они в диапазоне 10-15%. Кризис изменил отношение операторов к новым агентствам и если до кризиса новички могли получить 10%, то сегодня довольствуются лишь максимум 8-ю процентами. Но буквально после первых отдохнувших групп, операторы пересматривают условия, в сторону повышения. И в дальнейшем, при значительном увеличении уровня продаж, вы вправе надеяться на более высокие проценты. Пересмотр условий комиссионных происходит дважды в год и все условия оговариваются при подписании договора с оператором.

 

Офис агентства
Внешний вид вашего агентства, его внутренний дизайн, должны способствовать созданию обстановки доверия между вами и потенциальными клиентами. Это и хорошая мебель и картины на стенах и сувениры из разных стран, со вкусом подобранные. И обязательно предлагайте клиентам чай и кофе.

Штат фирмы
В штат агентства входят два менеджера, занимающихся продажами. Но начиная свое дело и не достигнув высокого уровня продаж, выгоднее держать одного менеджера и самому заниматься и административной работой и продажами туров. По существующим нормам один менеджер не может качественно обслужить более ста клиентов. При этом его оклад колеблется в пределах 7-10 тысяч плюс 1-2 процента с продаж туров. При подборе персонала для агентства руководствуйтесь личным восприятием людей, вам с ними работать, но менеджер должен обязательно быть коммуникабельным, уметь общаться с людьми и работать на компьютере. В приличных фирмах существует правило отправлять менеджера пару раз в год на отдых. Местом отдыха будет направление, по которому вы работаете. Там он должен обойти как можно больше отелей и мест отдыха и представить свои размышления и рекомендации по этому поводу. Стоимость такого отдыха- командировки фирма берет на себя. Все остальные расходы, как бухгалтерия, обслуживание ПК и другое за счет сторонних фирм. Содержать в штате всех этих людей не выгодно, по крайней мере на первых порах.

Секреты бизнеса
Начало завлечения клиентов начинается с вашего офиса. Его солидность, приятная обстановка и ненавязчивая реклама, должны вызывать доверие и желание пользоваться вашими услугами. Необходима реклама на местном ТВ, в СМИ и в интернете, но помните, что главное в подобном бизнесе, это рассказы ваших клиентов об отдыхе друзьям и знакомым. И озаботьтесь чтобы эти рассказы были положительными и вызывали желание воспользоваться вашими услугами.

Резюме
Все сказанное дает нам право говорить о высокой рентабельности этого бизнеса. А при сегодняшней незаполненности рынка услуг операторов, самое время заняться им.

 

Другие интересные материалы

Заработок на продаже кошельков из материи

Какой бизнес выбрать? Пожалуй, подобным вопросом задается каждый предприниматель, который...

Кредиты для студентов при помощи Интернета

«Vittana» - эта новая система, появившаяся в сети интернета, позволяет...

Страхование нетрудоспособности

Страхование нетрудоспособности является одним из видов страхования жизни. Страховым случаем...

Кто такой кредитный брокер

Кредитный брокер это посредник между юридическим лицом и банком, или...

Каким может быть доход брачного агентства?

Уже порядка двух десятков лет девушки из стран СНГ составляют...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Определение размера одежды он-лайн

При покупке одежды через Интернет всегда существует риск заказать не...

Зарабатываем на продаже пластмассовых трубочек

Во всем мире можно встретить огромное множество вещей, которые в...

Бизнес идея: открытие магазина развивающих детских игрушек

Бизнес идея магазин игрушек всегда будет отличным начинанием для развития...

Такси-отель “Эх, приючу!”

Дэвид Уикс – таксист из Лондона организовал новый отель, имеющий...

Бизнес идея - составление специализированных каталогов для коллекционеров

Обычно нуждающимся в какой-то особенной информации советуют поискать в Интернете.

...
Бумаго-арт как способ заработать

Идей для создания своего небольшого бизнеса существует великое множество!

...
Бизнес идея: нумерология

Немного расскажу вам о том, чем я сейчас занимаюсь. Идея...

Другие идеи...