На главную Туризм (24) Заработать в туризме

Заработать в туризме

Заработать в туризмеНаиболее сильно кризис ударил по туристическому бизнесу. Вся отрасль пережила нелегкие времена.

Многие мелкие фирмы закрылись, остальные ели держаться на плаву. Не очень хорошо дела идут и у более крупных фирм. А ведь это очень выгодный бизнес, способный приносить немалый доход. Именно по этим причинам сейчас самое время заняться им. И застолбить место в то время, когда другие отказываются от него.

 

Любой человек, кто хоть раз общался с турфирмами не мог не заметить хотя бы внешней привлекательности этого бизнеса. Открытие собственной турфирмы достаточно интересный вариант для людей, желающих заняться собственным делом. Подтверждением этих слов служат статистические данные и прогнозы на будущее в области отдыха и туризма. Согласно им люди не только не перестанут путешествовать по свету, но количество путешествующих будет постоянно возрастать. Причем данные прогнозы действительны и для наших, отечественных путешественников. И даже в самые трудные дни, памятуя об этих прогнозах ни на минуту не прекращалось строительство гостиниц кафе и ресторанов в на многочисленных курортах по всему миру.

Для людей не посвященных кажется, что открытие собственного дела в этой отрасли потребует значительных капитальных вложений. Отнюдь нет. Открыть туристическую фирму намного проще, чем, к примеру кафе или станцию техобслуживания. Слово проще относится и к финансовой стороне. Вся сложность заключается не в открытии дела и не в капиталовложениях(они не велики), а в дальнейшей постоянной напряженной работе, требующей ежедневной отдачи.

Структура бизнеса
Сама по себе продажа путевок не требует лицензирования. Но данный рынок структурирован и на нем, на сегодняшний день, имеются два вида участников- туроператоры и турагентства. Но это не конкурирующие фирмы. Скорее это своеобразная специализация, когда, к примеру, туроператоры заботятся о бронировании и оплате мест в отелях, самолетах. В круг их обязанностей входит и формирование ценовой политики и комиссионных. Турагентства продают путевки. Многие из нас смотрели по телевизору репортажи, где в результате деятельности, а скорее бездеятельности, туроператоров, объявивших дефолт, многие наши туристы были фактически брошены за рубежом. После таких событий не могли не последовать изменения. Теперь деятельность операторов подлежит обязательному страхованию. А это значит, что введено строгое ограничение и без многомиллионного состояния попасть в этот бизнес невозможно. По другому обстоят дела с агентствами, у них с операторами договорные отношения и, фактически, они являются посредниками.
Как определиться с оператором

Учитывая специфику работы, агентство заключает договоры с десятком операторов. Половина из них отвечают за основные, популярные направления, на которых и специализируется агентство, к примеру, Турция. Другие операторы помогают обеспечить агентство работой в межсезонье и необходимы для расширения выбора стран, которые предлагает агентство. Для выбора оператора существует несколько критериев. Один из них время его пребывания на рынке турбизнеса и какую известность он приобрел за это время, но при любых отличных характеристиках по каждому направлению необходимо заключать договоры с несколькими операторами. Это даст возможность, в случае форс-мажора, быстро отреагировать на создавшуюся ситуацию, а также выбрать наилучшие условия, что в конечном счете повлияет на цену, предлагаемых вашей фирмой путевок.

 

Возможности
Как уже говорилось ваши комиссионные формирует туроператор и находятся они в диапазоне 10-15%. Кризис изменил отношение операторов к новым агентствам и если до кризиса новички могли получить 10%, то сегодня довольствуются лишь максимум 8-ю процентами. Но буквально после первых отдохнувших групп, операторы пересматривают условия, в сторону повышения. И в дальнейшем, при значительном увеличении уровня продаж, вы вправе надеяться на более высокие проценты. Пересмотр условий комиссионных происходит дважды в год и все условия оговариваются при подписании договора с оператором.

 

Офис агентства
Внешний вид вашего агентства, его внутренний дизайн, должны способствовать созданию обстановки доверия между вами и потенциальными клиентами. Это и хорошая мебель и картины на стенах и сувениры из разных стран, со вкусом подобранные. И обязательно предлагайте клиентам чай и кофе.

Штат фирмы
В штат агентства входят два менеджера, занимающихся продажами. Но начиная свое дело и не достигнув высокого уровня продаж, выгоднее держать одного менеджера и самому заниматься и административной работой и продажами туров. По существующим нормам один менеджер не может качественно обслужить более ста клиентов. При этом его оклад колеблется в пределах 7-10 тысяч плюс 1-2 процента с продаж туров. При подборе персонала для агентства руководствуйтесь личным восприятием людей, вам с ними работать, но менеджер должен обязательно быть коммуникабельным, уметь общаться с людьми и работать на компьютере. В приличных фирмах существует правило отправлять менеджера пару раз в год на отдых. Местом отдыха будет направление, по которому вы работаете. Там он должен обойти как можно больше отелей и мест отдыха и представить свои размышления и рекомендации по этому поводу. Стоимость такого отдыха- командировки фирма берет на себя. Все остальные расходы, как бухгалтерия, обслуживание ПК и другое за счет сторонних фирм. Содержать в штате всех этих людей не выгодно, по крайней мере на первых порах.

Секреты бизнеса
Начало завлечения клиентов начинается с вашего офиса. Его солидность, приятная обстановка и ненавязчивая реклама, должны вызывать доверие и желание пользоваться вашими услугами. Необходима реклама на местном ТВ, в СМИ и в интернете, но помните, что главное в подобном бизнесе, это рассказы ваших клиентов об отдыхе друзьям и знакомым. И озаботьтесь чтобы эти рассказы были положительными и вызывали желание воспользоваться вашими услугами.

Резюме
Все сказанное дает нам право говорить о высокой рентабельности этого бизнеса. А при сегодняшней незаполненности рынка услуг операторов, самое время заняться им.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - гид-портал в помощь туристам

Когда человеку предстоит поездка в другой город или в другую...

Бизнес идея - этикетки на цветках

На современном рынке бизнес идей появилось новое и достаточно оригинальное...

Организация бизнеса по обучению начинающих предпринимателей

Возможно, некоторым идея обучать начинающих предпринимателей за деньги покажется немного...

Маркетинг территорий

Земля, как и каждый ресурс, нуждается в рекламе для продажи...

Случаи страхования

Случаи страхования - непредвиденные и случившиеся внезапно события, которые предусмотрены...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Организация партнерского торгового бизнеса

Для получения стабильного дохода и изменения образа жизни в лучшую...

Солнечные панели для каруселей

Солнечные панели сейчас - это одни из самых популярных устройств,...

Бизнес идея - управление источником энергии

Ежегодно потребление электроэнергии на международном уровне увеличивается на 2 %.

...
Бизнес по выращиванию ежевики

Ежевика – это ценная и вкусная ягода. Благодаря своей способности...

Перерожденный костыль

Сломать ногу это не самое приятное.

...
Бизнес по выращиванию шампиньонов

Шампиньоны это выгодная урожайная культура для выращивания в хозяйствах. Данные...

Способ заработка : кран, меняющий рН воды

Одна из американских компаний выпустила на рынок новый продукт –...

Другие идеи...