Бизнес идея: краткосрочная аренда квартир
Спрос на краткосрочную аренду квартир в больших городах был и есть всегда. И спрос этот на сегодняшний день гораздо превышает предложение. А это значит, что данный бизнес еще не закрыт для новичков.
Недавно имел возможность встретиться и побеседовать с директором одного такого агентства – Олей. Во время нашей беседы, которая проходила в «рабочей» квартире, телефон моей собеседницы не умолкал – все время звонили клиенты, желающие срочно снять жилье на небольшой строк. Оля мне вкратце рассказал историю своего бизнеса.
Началось все с того, что будущий директор агентства по краткосрочной аренде квартир 4 года назад взяла в кредит квартиру. Очень быстро пришло понимание, что нельзя, чтобы квартира «простаивала», а так как дополнительное жилье у Оли имелось, было решено сдавать квартиру в аренду. От долгосрочной аренды вскоре пришлось отказаться – уж слишком долго пришлось бы оплачивать задолженность по кредиту. А вот краткосрочная аренда – в самый раз. Через 2 месяца стало ясно, что спрос на такое жилье очень большой, и Оля решила сдавать в аренду и другую свою квартиру, переселившись жить к подруге. Постоянный поток клиентов обеспечивало агентство недвижимости, которое за комиссионную плату направляло жильцов к ней.
Прошло еще несколько месяцев, и Оля принялась снимать квартиры у других хозяев на условиях долгосрочной аренды, пересдавая их в аренду на короткое время. Естественно, условия пересдачи квартир были прописаны в договорах, ведь не каждый собственник квартиры согласится сдавать ее в аренду не постоянному жильцу, а кратковременным пользователям. Для такой сдачи искались квартиры без дорогих ремонтов и с минимальным количеством мебели. А существенным аргументом для их владельцев была более высокая цена, чем они смогли бы получить, сдавая жилье на долгое время. Конечно же, в числе предложений есть и дорогие квартиры, так как спрос на элитное кратковременное жилье тоже есть. Договоры с владельцами подписывались на 11 месяцев, с возможностью их дальнейшей пролонгации.
Сегодня на рынке краткосрочной аренды присутствуют два вида игроков: первый – это большие компании, которые предлагают элитное дорогое жилье и разного рода дополнительный сервис, второй – это мелкие частные фирмы, занимающиеся недорогим жильем. Спрос есть на один и другой варианты, но стартовать проще, конечно, со второго, так как организация элитного бизнеса требует намного больше стартовых затрат и прибыль он начинает приносить не сразу.
В случае с недорогим жильем чистая прибыль приходит уже на 3-4-ый месяцы аренды. Затраты на введение в эксплуатацию таких квартир незначительны, и за несколько месяцев арендодатель имеет возможность получать прибыль, которую он может использовать для расширения своего бизнеса. С юридической точки зрения начать такой бизнес совсем не сложно, соблюдая даже все формальности: регистрация как ПБОЮЛ, (направление деятельности – сделки с недвижимостью), предоставление необходимой информации в налоговую (оплата 13% налога на прибыль), и все.
Как же формируется спрос на рынке краткосрочной аренды? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как основополагающими факторами здесь являются уровень квартир, которые предлагаются, предоставляемый сервис, прочие факторы. К числу потенциальных клиентов можно отнести туристов, приезжих бизнесменов, иногородних работающих по краткосрочному контракту, а также местных жителей, у которых есть необходимость проведения досуга или какой-то важной встречи на нейтральной территории. Немалым спросом пользуется краткосрочная аренда и у студентов-заочников, абитуриентов. Дальше сегментация спроса происходит, исходя из типа клиента, их финансового состояния, численности приезжающих.
Вопрос документальных отношений между арендодателем и клиентом – индивидуальный. Во многих случаях в подписании договора необходимости не существуют. Этот вопрос более важен для, людей, которые арендуют жилье во время командировок, так как почти всегда нужно иметь документальное подтверждение расходов, связанных с жильем.
Если сравнивать вопрос выбора клиентов в пользу гостиниц или аренды квартиры, второе часто бывает намного выгоднее, чем проживание в отеле. В больших городах нашей страны существует недостаток номеров в трех- и четырехзвездных гостиницах, а большой спрос на такие номера при их небольшом предложении формирует высокую цену. Аренда же квартиры аналогичного сегмента обойдется гораздо дешевле. Да и квартира, к тому же, гораздо более практична, чем номер в отеле.
Не обойтись в этом бизнесе (как и в каком-либо другом) без рисков. К основным таковым можно отнести поломки бытовой техники, мебели, мелкие кражи, конфликты с соседями, иногда случаются подтопления соседей. Но правильная организация и контроль помогут избежать подобных неприятностей.
<<Бизнес идея: заполнение извещений сбербанка | Бизнес идея: услуги по страхованию товаров, купленных на стороне>> |
---|
Другие интересные материалы

Перед вами очередная идея бизнеса, которая непосредственным образом связана со...

Идея не новая, но актуальности она до сих пор не...

Во всемирной паутине есть огромное количество ресурсов, где можно...

Компания может заработать на рекламе: чистка обуви производится бесплатно.
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

В данной статье предлагается идея несложного домашнего бизнеса.
...
Наверняка, многие люди хотели бы поехать в путешествие, акцентом которого...

Практически каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось стоить...

Практически каждый человек от мала до велика любит сладости. Как...

Количество автомобилей в России стремительными темпами растет с каждым годом.
...
Данная бизнес идея, понятна и доступна чуть ли не каждому...
Seo.ua - продвижение сайтов