Бизнес идея: краткосрочная аренда квартир
Спрос на краткосрочную аренду квартир в больших городах был и есть всегда. И спрос этот на сегодняшний день гораздо превышает предложение. А это значит, что данный бизнес еще не закрыт для новичков.
Недавно имел возможность встретиться и побеседовать с директором одного такого агентства – Олей. Во время нашей беседы, которая проходила в «рабочей» квартире, телефон моей собеседницы не умолкал – все время звонили клиенты, желающие срочно снять жилье на небольшой строк. Оля мне вкратце рассказал историю своего бизнеса.
Началось все с того, что будущий директор агентства по краткосрочной аренде квартир 4 года назад взяла в кредит квартиру. Очень быстро пришло понимание, что нельзя, чтобы квартира «простаивала», а так как дополнительное жилье у Оли имелось, было решено сдавать квартиру в аренду. От долгосрочной аренды вскоре пришлось отказаться – уж слишком долго пришлось бы оплачивать задолженность по кредиту. А вот краткосрочная аренда – в самый раз. Через 2 месяца стало ясно, что спрос на такое жилье очень большой, и Оля решила сдавать в аренду и другую свою квартиру, переселившись жить к подруге. Постоянный поток клиентов обеспечивало агентство недвижимости, которое за комиссионную плату направляло жильцов к ней.
Прошло еще несколько месяцев, и Оля принялась снимать квартиры у других хозяев на условиях долгосрочной аренды, пересдавая их в аренду на короткое время. Естественно, условия пересдачи квартир были прописаны в договорах, ведь не каждый собственник квартиры согласится сдавать ее в аренду не постоянному жильцу, а кратковременным пользователям. Для такой сдачи искались квартиры без дорогих ремонтов и с минимальным количеством мебели. А существенным аргументом для их владельцев была более высокая цена, чем они смогли бы получить, сдавая жилье на долгое время. Конечно же, в числе предложений есть и дорогие квартиры, так как спрос на элитное кратковременное жилье тоже есть. Договоры с владельцами подписывались на 11 месяцев, с возможностью их дальнейшей пролонгации.
Сегодня на рынке краткосрочной аренды присутствуют два вида игроков: первый – это большие компании, которые предлагают элитное дорогое жилье и разного рода дополнительный сервис, второй – это мелкие частные фирмы, занимающиеся недорогим жильем. Спрос есть на один и другой варианты, но стартовать проще, конечно, со второго, так как организация элитного бизнеса требует намного больше стартовых затрат и прибыль он начинает приносить не сразу.
В случае с недорогим жильем чистая прибыль приходит уже на 3-4-ый месяцы аренды. Затраты на введение в эксплуатацию таких квартир незначительны, и за несколько месяцев арендодатель имеет возможность получать прибыль, которую он может использовать для расширения своего бизнеса. С юридической точки зрения начать такой бизнес совсем не сложно, соблюдая даже все формальности: регистрация как ПБОЮЛ, (направление деятельности – сделки с недвижимостью), предоставление необходимой информации в налоговую (оплата 13% налога на прибыль), и все.
Как же формируется спрос на рынке краткосрочной аренды? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как основополагающими факторами здесь являются уровень квартир, которые предлагаются, предоставляемый сервис, прочие факторы. К числу потенциальных клиентов можно отнести туристов, приезжих бизнесменов, иногородних работающих по краткосрочному контракту, а также местных жителей, у которых есть необходимость проведения досуга или какой-то важной встречи на нейтральной территории. Немалым спросом пользуется краткосрочная аренда и у студентов-заочников, абитуриентов. Дальше сегментация спроса происходит, исходя из типа клиента, их финансового состояния, численности приезжающих.
Вопрос документальных отношений между арендодателем и клиентом – индивидуальный. Во многих случаях в подписании договора необходимости не существуют. Этот вопрос более важен для, людей, которые арендуют жилье во время командировок, так как почти всегда нужно иметь документальное подтверждение расходов, связанных с жильем.
Если сравнивать вопрос выбора клиентов в пользу гостиниц или аренды квартиры, второе часто бывает намного выгоднее, чем проживание в отеле. В больших городах нашей страны существует недостаток номеров в трех- и четырехзвездных гостиницах, а большой спрос на такие номера при их небольшом предложении формирует высокую цену. Аренда же квартиры аналогичного сегмента обойдется гораздо дешевле. Да и квартира, к тому же, гораздо более практична, чем номер в отеле.
Не обойтись в этом бизнесе (как и в каком-либо другом) без рисков. К основным таковым можно отнести поломки бытовой техники, мебели, мелкие кражи, конфликты с соседями, иногда случаются подтопления соседей. Но правильная организация и контроль помогут избежать подобных неприятностей.
<<Бизнес идея: заполнение извещений сбербанка | Бизнес идея: услуги по страхованию товаров, купленных на стороне>> |
---|
Другие интересные материалы
Идей для начала своего дела существует множество. Например, можно организовать...
Общественная организация 2nd Green Revolution сделала доклад, согласно которому стало...
Зачастую у людей или организаций, жертвующих средства на добрые дела,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Хочу предложить очередную классную бизнес идею, несложную в организации и...
Организация абсолютно любого бизнеса всегда начинается с бизнес плана. Большинство...
Конечно, есть сомнения, что данная идея сработает в России, но...
Фотография на документ – есть основным направлением работы фотогравировальных салонов,...
Основой европейского бизнеса является мелкая розница, закрепленная на праве собственности.
...