На главную Автобизнес Бизнес план СТО

Бизнес план СТО

Бизнес план СТООрганизаций высшего класса, что занимаются техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта, мало: большинство затейщиков брезгуют неотъемлемым и грамотно составленным бизнес планом СТО.

 

К счастью для будущих бизнесменов, эта сфера полностью не заполнила рынок. Это значит, что автосервис в данной экономической ситуации может быть весьма прибыльным.

 

 

Для максимальной эффективности проекта необходимо составить план станции по техобслуживанию. Сделать это можно самостоятельно или же с помощью компетентных людей, но за дополнительную оплату. Составленный план предусматривает неизбежные сложности и вопросы в развитии бизнеса, а также способы их решения. Кроме того, это один из самых главных инструментов повышения рентабельности предприятия.

 

Бизнес план способен решить такие задачи:

Изучить в деталях рынок;
Оценить материальное положение фирмы;
Определить основные направления предприятия;
Определить цель и рыночное место предприятия;
Выбрать показатели предложенных товаров и услуг;
Подобрать сотрудников, уведомив о целях и задачах работы;
Оценить торговые и производственные издержки по их реализации;
Разработать тактику и стратегии, подыскав лица для реализации проекта;
Рассмотреть трудности, что могут возникнуть при реализации плана и др.

 

  • Из чего состоит бизнес план СТО?

 

 

Производственный план

1. Каждый план по бизнесу начинается с идеи. Сначала вам нужно в деталях представить то, чем вы собираетесь заниматься ближайшим временем. Поскольку это СТО, распишите на листе бумаги все его характеристики ((«Фирма, которая специализируется на обслуживании автомобилей и расположена в городе Х…»)). Следующим пунктом укажите услуги, что будут предоставлены посетителям.

Чистка и мойка салона (одна из самых распространенных услуг, которая характеризируется большим спросом.)

Ремонт корпусов, покраска и обработка (своеобразная услуга, которая требует особого оборудования и максимально высокой квалификации работников).

Диагностика автомобиля, а также регулировка и другие операции по замене масел и деталей (спрос на эти услуги зависит от стоимости, в этом случае очень ценится квалификация исполнителя).

Установка магнитол, сигнализации и другого электрического оборудования (одноразовая специфическая операция).

Балансировка и шиномонтаж (часто используемая услуга, которая пользуется спросом).

Ремонт двигателя, подвески и ходовой части (услуга, которая требует высокую квалификацию и профессионализм работника).


 

2. Неотъемлемым и обязательным является анализ рынка. Проще говоря, вы должны оценить уровень конкуренции, определив главных соперников в данной отрасли. Помимо этого, учитывайте количественные показатели машин в городе, стране, а также возраст автопарка. Это отражение социально-экономической ситуации страны, темп развития общества. Согласно последним данным в России на 1000 жителей припадает 138 легковых автомобилей, в то время как в США 542/1000чел.
Можно обратиться за помощью к специалистам по анализу рынка и разных маркетинговых исследованиях. С их помощью вы узнаете о таких рыночных тенденциях:

объем продаж в стране;
рост количества автомобилей в стране;
преимущественный ценовой сегмент;
рост количества автомашин зарубежных марок;
рост количества более современных автомобилей.

Последним компонентом анализа рынка есть состояние дорожной сети. Эти данные способствуют существенному увеличению потребности в ремонте авто. Таким образом, состояние дорожной сети является второстепенным фактором, гарантирующим большой спрос на услуги СТО.


 

3. Теперь нужно составить план продаж, который осуществляется исходя из мощностей производства. Такое планирование реализуется по выручке от предоставленных услуг. План продаж лучше составлять, базируясь на трех элементах:

План-минимум (Результат – при выполнении вы получите то, что и планировали).
План-норма (Вы умножаете план-минимум на коэффициент интенсификации вашей работы, рассчитывая на рост объема продаж на 30%. Результат - при выполнении работа считается достойной).
План-максимум. (Результат - при выполнении работа считается выдающейся).

Также необходимо включить в план продаж стоимость на услуги по ремонту машин.


  • Финансовый бизнес план СТО

 

 

Необходимо решить вопрос с помещением под станцию СТО. Как правило, в целях техобслуживания используются помещения ангарного типа. Такой ангар можно построить, купить или взять в аренду. В этом случае руководствуйтесь наличием денежных средств. Кроме производственных площадей, нужно предусмотреть склад для запчастей, офисное помещение, место отдых рабочих, клиентов, а также душ и туалет. Последним временем станции техобслуживания имеют собственные автомойки, что очень удобно.

Следующими более мелкими, но важными вопросами будет закупка качественного оборудования, подбор квалифицированного персонала (офисные сотрудники, рабочие на СТО, уборщицы) и хорошая реклама.



Первоначальные инвестиции:



Аренда помещения – около 9 тыс. дол.
Ремонт помещения на 150 кв.м. - около 25 тыс. дол.
Автомобильный подъемник – 8 тыс. дол.
Кран для снятия двигателя - 1 тыс. дол.
Оборудование для замены масла – 1 тыс. дол.
Стенд для проточки тормозных дисков – от 3 тыс. дол.
Прибор для автокондиционера - 4 тыс. дол.
Инструменты – 750 дол.

Всего – около 50 тыс. дол. (48.750).

Ежемесячные расходы:

Аренда помещения – 750 дол.
Расход электроэнергии – около 300 дол.
Дополнительные расходы в эксплуатации – 125 дол.
Зарплата мастеров - 2 тыс. дол.

Всего – 3.175 дол.

 

Другие интересные материалы

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Петр Ивершин (132 выпуск)

В гостях "хэдхантер с интимом" - Петр Ивершин ...

Девелоперская компания

В последнее время на российском рынке недвижимости все уверенней ...

Факторы промышленности

Множество предприятий ежедневно выпускают огромное количество товаров для человека, а...

Гонки трассовых автомоделей

Аттракцион «гонки трассовых автомоделей» может быть очень перспективным и успешным.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Для любителей коллекционного вина

Некоторые из ценителей коллекционных вин, приобретая бутылку дорогого вина, в...

Бизнес идея - обустройство околоподъездной территории

Эта идея, без преувеличения, смело может называться идеей года. Но...

Бизнес идея - установка и ремонт балконов

Не каждый дом оборудован балконом, но тем не менее многие...

Бизнес идея - простая быстроразборная мебель для уличной торговли

Один предприниматель в нашем городе увидел хороший спрос и нашел...

Торговля б/у стройматериалами

Хорошей бизнес-идеей для тех, кто хочет создать свой временный бизнес...

Трансформирующиеся лампочки в контейнеры для специй

Дизайнеры Аниша Фардан Набила и Аулия Аманда Сантос предложили уникальную...

Бизнес идея - клубника круглый год

Для того, что бы бизнес-идея была воплощена в жизнь, она...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов