На главную Без рубрики Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Структура бизнес-планаВ зависимости от характера бизнеса, целей и особенностей предприятия, структура бизнес-плана может быть различной. Бизнес-план может составляться для внутренних пользователей, инвесторов, банков и других структур.

Существуют различные методики составления плана: ЕБРР, UNIDO и KPMG. Они отличаются между собой построением, объемами информации и целевой аудиторией.

 

Однако, существует набор конкретных вопросов, на которые должны быть даны четкие ответы, независимо от методики составления и целей бизнес-плана:
Какова суть бизнеса компании и цели?
Какие есть стратегии и тактики для достижения цели?
Сколько необходимо вложить материальных, финансовых ресурсов и как они будут использоваться.
В течении какого срока и как будут возвращены инвестиции?

С технической точки зрение, в структуре бизнес-плана должны быть такие пункты:

  • Титульная страница.

 

В этом пункте должна быть информация о реквизитах компании, авторах и дате составления.

  • Резюме.

Этот пункт содержит информацию о целях и стратегии бизнеса, его уникальности и рентабельности. Прочтя резюме, потенциальные инвестора должны заинтересоваться данной бизнес идеей. В резюме должны быть освещены ключевые моменты бизнес-плана: конкуренция на рынке, размер финансовой помощи, краткое описание продукта, способы и сроки возврата вложенных активов, состав учредителей и руководство будущей фирмы. Этот раздел является одним из самых главных пунктов в структуре бизнес-плана, ведь прочтя резюме, инвестор должен заинтересоваться данным проектом.

 

  • Краткое описание компании.

 

В данном разделе должны быть общие сведения о фирме: этапы развития, форма собственности, описания типа бизнеса, характеристика продукта или услуги и их особенности, характеристика выбранной отрасли, технологические процессы, методы ведения бухгалтерского учета, сведения о страховке и т.д.
Сведения о продукте и/или услуге. В данном разделе должна быть детальная информация, описывающая продукт со всеми его преимуществами, недостатками и особенностями.

  • Анализ отрасли.

 

В этом пункте необходимо обратить внимание на: уровень конкуренции, количество потенциальных покупателей и поставщиков. Необходимо показать инвестору свое глубокое понимание рынка, собственное видение всех процессов и особенностей данной отрасли.

  • Стратегия.

Очень важно не только качество самого продукта, а способности продукта войти на рынок и завоевать его сегмент. Поэтому, данный раздел является важным в структуре бизнес-плана. Необходимо создать такую стратегию, которая позволила бы эффективно внедрить фирму с ее товаром на рынок, важно, чтобы стратегия не перечила вышеперечисленным пунктам.

  • Производство.

 

Нужно полностью описать производственный процесс, расходы на сырье и материалы, указать особенности производства продукта и т.д.

  • Организация и управление.

Должна быть информация о структуре организации, ее отделах, работниках, акционерах, если такие предусмотрены и пр. Следует обратить внимание на то, что структура предприятия должна быть построена таким образом, чтобы обеспечивать ресурсами области которые в этом наиболее нуждаются и при этом, не нарушать их автономности.

  • Анализ риска.

 

В данном разделе должны быть рассмотрены все риски, которые могут возникнуть в ближайшие 25 лет, а также должны быть даны стратегии по борьбе с ними.

  • Финансовый план.

 

В финансовом плане должны быть указаны объемы требуемых инвестиций и потенциальная прибыльность предприятия. Благодаря этому разделу инвестор может с легкостью определить прибыльность проекта, объемы затрат на его организацию, рентабельность, ликвидность и возможные доходы.

  • Приложения.

 

В этот раздел входят материалы, которые не вошли в предыдущие пункты и те, которые не обязательно нужны для бизнес-плана. В приложении следует разместить: фотографии и графические материалы продукции, рекомендательные письма, листы с ценами на продукцию конкурентов, заключения аренды, контракты, копии других соглашений и т.д.
При написании бизнес-плана, необходимо придерживаться стандартов по написанию, но стоит помнить, что в зависимости от организации, потребностей и других нюансов, перечень пунктов в структуре может меняться.

 

Другие интересные материалы

Бизнес-идея: продажа информации в сети Интернет

Информационному бизнесу в настоящее время по праву принадлежит одно из...

Сигнализация для багажа с активно-пассивными свойствами

Наша жизнь порой принуждает нас к перемещению между несколькими пунктами,...

Приобретаем электроносители коллективно

В настоящее время существует огромное количество различных способов, позволяющих сообществам...

Бизнес идея - продаём надувную мебель

Классическая мебель всегда имела широкий успех у покупателей. Но уже...

Бизнес идея - технология изготовления черепицы

В последнее время очень часто стали использовать черепицу для покрытия...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - переработка полимерных отходов

Нас окружает всевозрастающее количество полимеров и все серьезнее становится проблема...

Бизнес идея: SMS-пейджинг

Услуги по предоставлению SMS-пейджинга сейчас очень популярны в России. С...

Бизнес идея - как заработать региональным представителем

В наше время при широчайшем выборе товаров для любого класса...

Продажа фотографий в интернете

Для фотолюбителей вариантом для создания собственного бизнеса может стать продажа...

Бизнес идея - создание сайта для моделей

Это больше подходит не как вид заработка, а идея для...

Замена инвалидной коляски для детей колясочников

У детей-колясочников, которые не умеют ходить от рождения, существует основная...

Как заработать на интернет-магазине, не имея своего товара

Сегодня интернет для нас и место отдыха, и неисчерпаемый источник...

Другие идеи...