На главную Без рубрики Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Структура бизнес-планаВ зависимости от характера бизнеса, целей и особенностей предприятия, структура бизнес-плана может быть различной. Бизнес-план может составляться для внутренних пользователей, инвесторов, банков и других структур.

Существуют различные методики составления плана: ЕБРР, UNIDO и KPMG. Они отличаются между собой построением, объемами информации и целевой аудиторией.

 

Однако, существует набор конкретных вопросов, на которые должны быть даны четкие ответы, независимо от методики составления и целей бизнес-плана:
Какова суть бизнеса компании и цели?
Какие есть стратегии и тактики для достижения цели?
Сколько необходимо вложить материальных, финансовых ресурсов и как они будут использоваться.
В течении какого срока и как будут возвращены инвестиции?

С технической точки зрение, в структуре бизнес-плана должны быть такие пункты:

  • Титульная страница.

 

В этом пункте должна быть информация о реквизитах компании, авторах и дате составления.

  • Резюме.

Этот пункт содержит информацию о целях и стратегии бизнеса, его уникальности и рентабельности. Прочтя резюме, потенциальные инвестора должны заинтересоваться данной бизнес идеей. В резюме должны быть освещены ключевые моменты бизнес-плана: конкуренция на рынке, размер финансовой помощи, краткое описание продукта, способы и сроки возврата вложенных активов, состав учредителей и руководство будущей фирмы. Этот раздел является одним из самых главных пунктов в структуре бизнес-плана, ведь прочтя резюме, инвестор должен заинтересоваться данным проектом.

 

  • Краткое описание компании.

 

В данном разделе должны быть общие сведения о фирме: этапы развития, форма собственности, описания типа бизнеса, характеристика продукта или услуги и их особенности, характеристика выбранной отрасли, технологические процессы, методы ведения бухгалтерского учета, сведения о страховке и т.д.
Сведения о продукте и/или услуге. В данном разделе должна быть детальная информация, описывающая продукт со всеми его преимуществами, недостатками и особенностями.

  • Анализ отрасли.

 

В этом пункте необходимо обратить внимание на: уровень конкуренции, количество потенциальных покупателей и поставщиков. Необходимо показать инвестору свое глубокое понимание рынка, собственное видение всех процессов и особенностей данной отрасли.

  • Стратегия.

Очень важно не только качество самого продукта, а способности продукта войти на рынок и завоевать его сегмент. Поэтому, данный раздел является важным в структуре бизнес-плана. Необходимо создать такую стратегию, которая позволила бы эффективно внедрить фирму с ее товаром на рынок, важно, чтобы стратегия не перечила вышеперечисленным пунктам.

  • Производство.

 

Нужно полностью описать производственный процесс, расходы на сырье и материалы, указать особенности производства продукта и т.д.

  • Организация и управление.

Должна быть информация о структуре организации, ее отделах, работниках, акционерах, если такие предусмотрены и пр. Следует обратить внимание на то, что структура предприятия должна быть построена таким образом, чтобы обеспечивать ресурсами области которые в этом наиболее нуждаются и при этом, не нарушать их автономности.

  • Анализ риска.

 

В данном разделе должны быть рассмотрены все риски, которые могут возникнуть в ближайшие 25 лет, а также должны быть даны стратегии по борьбе с ними.

  • Финансовый план.

 

В финансовом плане должны быть указаны объемы требуемых инвестиций и потенциальная прибыльность предприятия. Благодаря этому разделу инвестор может с легкостью определить прибыльность проекта, объемы затрат на его организацию, рентабельность, ликвидность и возможные доходы.

  • Приложения.

 

В этот раздел входят материалы, которые не вошли в предыдущие пункты и те, которые не обязательно нужны для бизнес-плана. В приложении следует разместить: фотографии и графические материалы продукции, рекомендательные письма, листы с ценами на продукцию конкурентов, заключения аренды, контракты, копии других соглашений и т.д.
При написании бизнес-плана, необходимо придерживаться стандартов по написанию, но стоит помнить, что в зависимости от организации, потребностей и других нюансов, перечень пунктов в структуре может меняться.

 

Другие интересные материалы

Строительство домов из клееного бруса

Современные технологии позволяют реализовать мечту многих горожан о собственном...

Бизнес идея: прокат видеокамеры для отдыхающих

Чтобы приманить все больше постояльцев в отели и гостиницы, их...

Узнаем, как оформляется виза в Гонконг, на сайте hongkong-business.ru

Россиянам нужно ли оформлять визу для поездки...

Устав ООО

На сегодняшний день любой бизнесмен четко знает закон про ООО...

Бизнес идея - торговля овощами и фруктами

Наступила зима, овощи и фрукты обязательно подорожают. Впереди много праздников,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Строй бизнес на измельчителях зерновых своими руками

Чтобы построить зерновую машину нам достаточно гаража. Это значит, что...

Запуск дела по ремонту компьютеров: бизнес план

Ремонт компьютеров для кого-то является чем-то...

Бизнес идея - магазин по продаже элитного чая.

Задумка открытия магазина по продаже элитного чая – очень неплохая...

Кружка для любителей социальных сетей

Во всем мире находится большое количество людей, которые много проводят...

Бизнес идея: служба по доставке цветов

Если у вас есть хотя бы...

Организация заработка на основе фриланса

Появившееся сравнительно недавно понятие фриланс обозначает выполнение работы (одноразовой либо...

Аттракцион «Хулиган» - интересная бизнес идея

Приближается лето, и тут очень кстати придется интересная идея летнего...

Другие идеи...