На главную Без рубрики Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Структура бизнес-планаВ зависимости от характера бизнеса, целей и особенностей предприятия, структура бизнес-плана может быть различной. Бизнес-план может составляться для внутренних пользователей, инвесторов, банков и других структур.

Существуют различные методики составления плана: ЕБРР, UNIDO и KPMG. Они отличаются между собой построением, объемами информации и целевой аудиторией.

 

Однако, существует набор конкретных вопросов, на которые должны быть даны четкие ответы, независимо от методики составления и целей бизнес-плана:
Какова суть бизнеса компании и цели?
Какие есть стратегии и тактики для достижения цели?
Сколько необходимо вложить материальных, финансовых ресурсов и как они будут использоваться.
В течении какого срока и как будут возвращены инвестиции?

С технической точки зрение, в структуре бизнес-плана должны быть такие пункты:

  • Титульная страница.

 

В этом пункте должна быть информация о реквизитах компании, авторах и дате составления.

  • Резюме.

Этот пункт содержит информацию о целях и стратегии бизнеса, его уникальности и рентабельности. Прочтя резюме, потенциальные инвестора должны заинтересоваться данной бизнес идеей. В резюме должны быть освещены ключевые моменты бизнес-плана: конкуренция на рынке, размер финансовой помощи, краткое описание продукта, способы и сроки возврата вложенных активов, состав учредителей и руководство будущей фирмы. Этот раздел является одним из самых главных пунктов в структуре бизнес-плана, ведь прочтя резюме, инвестор должен заинтересоваться данным проектом.

 

  • Краткое описание компании.

 

В данном разделе должны быть общие сведения о фирме: этапы развития, форма собственности, описания типа бизнеса, характеристика продукта или услуги и их особенности, характеристика выбранной отрасли, технологические процессы, методы ведения бухгалтерского учета, сведения о страховке и т.д.
Сведения о продукте и/или услуге. В данном разделе должна быть детальная информация, описывающая продукт со всеми его преимуществами, недостатками и особенностями.

  • Анализ отрасли.

 

В этом пункте необходимо обратить внимание на: уровень конкуренции, количество потенциальных покупателей и поставщиков. Необходимо показать инвестору свое глубокое понимание рынка, собственное видение всех процессов и особенностей данной отрасли.

  • Стратегия.

Очень важно не только качество самого продукта, а способности продукта войти на рынок и завоевать его сегмент. Поэтому, данный раздел является важным в структуре бизнес-плана. Необходимо создать такую стратегию, которая позволила бы эффективно внедрить фирму с ее товаром на рынок, важно, чтобы стратегия не перечила вышеперечисленным пунктам.

  • Производство.

 

Нужно полностью описать производственный процесс, расходы на сырье и материалы, указать особенности производства продукта и т.д.

  • Организация и управление.

Должна быть информация о структуре организации, ее отделах, работниках, акционерах, если такие предусмотрены и пр. Следует обратить внимание на то, что структура предприятия должна быть построена таким образом, чтобы обеспечивать ресурсами области которые в этом наиболее нуждаются и при этом, не нарушать их автономности.

  • Анализ риска.

 

В данном разделе должны быть рассмотрены все риски, которые могут возникнуть в ближайшие 25 лет, а также должны быть даны стратегии по борьбе с ними.

  • Финансовый план.

 

В финансовом плане должны быть указаны объемы требуемых инвестиций и потенциальная прибыльность предприятия. Благодаря этому разделу инвестор может с легкостью определить прибыльность проекта, объемы затрат на его организацию, рентабельность, ликвидность и возможные доходы.

  • Приложения.

 

В этот раздел входят материалы, которые не вошли в предыдущие пункты и те, которые не обязательно нужны для бизнес-плана. В приложении следует разместить: фотографии и графические материалы продукции, рекомендательные письма, листы с ценами на продукцию конкурентов, заключения аренды, контракты, копии других соглашений и т.д.
При написании бизнес-плана, необходимо придерживаться стандартов по написанию, но стоит помнить, что в зависимости от организации, потребностей и других нюансов, перечень пунктов в структуре может меняться.

 

Другие интересные материалы

Контроль с помощью телефона

Компания под названием “EcoTec” располагающаяся в Финляндии разработала мобильный телефон,...

Для любителей коллекционного вина

Некоторые из ценителей коллекционных вин, приобретая бутылку дорогого вина, в...

Антон Хмельницкий, совладелец Cabinet Lounge

 

Антон Хмельницкий, совладелец Cabinet Lounge ...

Расклеивание объявлений – хорошая бизнес идея

Сколько объявлений на столбах, в подъездах, на гаражах и заборах...

Топливно-энергетический комплекс ( ТЭК)

Совсем недавно в телевизионной передаче «Человек и закон» ведущий программы...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: как подготовить сведения на дискетах

Краткое введение
Я довольно часто встречался с разного рода организациями,...

Заработок на установке телевизоров в ванной комнате

Наверное, одной из оригинальных идей создания бизнеса является создание службы...

Бизнес идея для придания изделиям из гипса вида античности

Данная идея может помочь в изготовлении сувенирной продукции. Так же...

Бизнес идея: Универсальный пульт–открывалка

Большинству мужчин нравится такая игра, как футбол, но кроме них,...

Переоборудование библиотек

Публичные библиотеки располагаются в основном в довольно удобных и доступных...

Бизнес идея «Потребительское общество».

Давайте начнем по порядку. Во-первых, необходимо зарегистрировать потребительское общество в...

Бизнес идея: открытие спа - салона

Сфера оказания услуг в косметологии в последние годы стала развиваться...

Другие идеи...