Бизнес-план сайта
Если вы решили создать сайт с целью получения прибыли, то вам необходимо сначала составить бизнес-план сайта.
Без него просто невозможно будет точно подсчитать необходимые расходы, и представить каковы будут доходы. К этому делу стоит подходить с особой тщательностью, иначе можно столкнуться с непредвиденными трудностями. Другими словам бизнес - план сайта - это его фундамент. И так, давайте рассмотрим примерную структуру.
- Резюме.
Этот раздел, несмотря на свое положение должен писаться в конце всей работы, то есть в тот момент, когда все моменты учтены и человек имеет полную ясность о своем проекте. Обычно резюме не превышает трех-четырех страниц. В резюме нужно лаконично ответить на следующие вопросы:
Какой товар или услуга будет предлагаться.
Будет ли товар производиться или закупаться у оптовиков (если речь идет о товаре). Если будет производиться, то, каким образом будет проходить этот процесс.
Отличительные особенности продукта, то есть, почему потенциальный клиент будет обращаться именно к вам.
Примерный прогноз развития.
Предполагаемый доход. Если речь идет об интернет - магазине, то исходя из объема продаж среднемесячная выручка.
Затраты на открытие и дальнейшее развитие.
Общий уровень эффективности всего предприятия. Другими словами КПД вашего сайта.
- О затратах.
Остановимся подробней на затратах. Если вы решили создать бизнес-план сайта самостоятельно, то вы, таким образом, сэкономите значительную часть бюджета, ведь это довольно дорогая услуга. Как правило, самостоятельно выполняют эту процедуру в случае, когда бюджет сайта не превышает 200 тысяч рублей, так как в таком случае это будет нецелесообразно. Если сайт предполагается с большим бюджетом, то лучше доверить это дело профессионалу.
Немного о рекламе. Всем давно известно, что без рекламы невозможно развить никакой бизнес. Интернет – бизнес не исключение. Ниже представлены примерные затраты на «раскрутку» сайта:
Можно условно разделить требуемую степень раскрутки на 3 уровня:
Низкий – сайт не входит в топ-50 запроса основных поисковых систем. В случае ввода в поисковой системе точного ключевого запроса, сайт попадает в первую десятку, но в верхнюю его часть.
Средний – сайт входит в топ-50 запроса основных поисковых систем. В случае ввод в поисковой системе точного ключевого запроса, сайт оказывается на первом (минимум на втором) месте поиска.
Высокий – сайт входит в топ-10 запроса поисковых систем. Оказывается на первом-втором месте в случае ввода примерного ключевого запроса (склоняемого, разбавленного и т.д.).
Уровень раскрутки
низкий
средний
высокий
Примерная стоимость
10-20 тыс. руб.
20-40 тыс. руб.
от 40 тыс. руб. и выше
Стоимость одного перехода
10-12 руб.
8-10 руб.
5-8 руб.
Минимальное требуемое количество месячных переходов.
1000-1500
2500-3500
Свыше 5000 *
* Эта цифра может быть значительно больше, если речь идет о конкурентоспособной сфере рынка.
- Обзор рынка и конкуренция в нем.
Следующий раздел бизнес-плана сайта должен касаться ситуации в выбранной сфере рынка. Он должен включать в себя следующие пункты:
Оценка потенциала ближайших конкурентов. Для этого нужно провести подробный анализ в данном сегменте рынка. Необходимо изучить динамику развития лидеров рынка, а также проанализировать тех, кто был обречен на банкротство, чтобы извлечь выводы. Ведь лучше учиться на чужих ошибках, чем на собственных.
Оценка своих сил в возможной конкурентной борьбе. Определить, сколько нужно приложить сил, средств и времени, чтобы выйти на предполагаемые позиции в своей сфере.
Анализ востребованности выбранной услуги или товара. Попытаться смоделировать ситуацию, в которой вы вышли на рынок. Нужно ответить на вопрос, а нужны ли вы вообще рынку? Быть может, данная сфера и так заполнена.
Планирование предполагаемых мероприятий, которые будут использовать полученные данные.
Данный этап очень важен, ведь если трезво не оценить свои силы и конкурентов, можно быть заранее обреченным на поражение. Есть довольно большое количество сфер, в которых едва возможно появление нового лидера. Правильнее было бы сказать, что выйти в лидеры можно всегда и везде, но затраты на это могут быть заоблачными. Если вы непременно решили заняться той или иной сферой и при этом вы обладаете внушительным стартовым капиталом, то у вас, вероятно, не возникнет проблем.
- Риски.
Ни один бизнес не застрахован от банкротства или как минимум проблем. Заключительным пунктом бизнес-плана сайта должен стать анализ всех возможных рисков. Он должен включать в себя следующие подпункты.
Какие могут быть риски? Следует описать все проблемное, что может возникнуть в процессе развития бизнеса.
Как с ними бороться? В этом подпункте нужно моделировать ситуацию, в которой возникла та или иная проблема, и представить варианты её устранения.
Профилактика. Нужно расписать все меры по предотвращению всех непредвиденных ситуаций. Можно для этого пригласить специалиста. В связи с навалом экономических кризисов, спрос в таких специалистах значительно возрос, и спрос родил предложение. Поэтому найти такого специалиста у вас не возникнет труда.
<<Основы бизнес-плана | Бизнес план создания газеты>> |
---|
Другие интересные материалы
Туризм, являясь общепризнанной частью мировой экономики, пытаясь снизить негативное влияние ...
Каждому городу характерна своя инфраструктура: авто- или железнодорожный вокзал, аэропорт...
Если сравнить коллекционирование монеток, марок с коллекционированием тех же часов,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Не важно, являетесь ли вы профессиональным фотографом, или просто любителем,...
Давно стало модным вести здоровый образ жизни. Массаж является одним...
Изделия из натуральной шести всегда пользуются спросом. Особенно если это...
Перепродажа услуг провайдеров, предоставляющих доступ к интернет-ресурсам, может стать очень...
Наступило лето и городское население старается провести его на дачах...
Роберт Хэк, житель американского городка Park City решил, что обычные...