На главную Без рубрики (353) Бизнес идея – книжный бизнес

Бизнес идея – книжный бизнес

Бизнес идея – книжный бизнесВ данной статье будет описываться интервью с Олегом Новиковым, создателем компании "ЭКСМО" - одного из лидеров книгопечатного дела в нашей стране.


Будучи студентом Московского авиационного института, он постоянно искал способы заработать на "карманные" расходы, при этом, не отрываясь от учебы.
Начиная со времен учебы в институте, он ничем, кроме продаж книг на жизнь не зарабатывает. За без малого пятнадцать лет, студенческий бизнес превратился лидер российского книжного рынка. Оборот компании составляет 1,9 миллиарда рублей (по данным на 2004 год). В нашей стране каждая десятая книга продается с логотипом "Эксмо".

 

- Когда вы начали свое дело, все книги печаталась государственными изданиями, а продавались государственными книготоргами. Как же приходилось при такой системе коммерсантам?
- Действительно очень тяжело. Частный бизнес только зарождался. Государственные издательства ещё имели разнарядки, но уже могли немного продукции выпускать для рынка. Аналитиков и маркетологов в то время ещё не было, так как в них просто на просто не было необходимости. Чтобы зарабатывать, достаточно было просто разбираться в книгах. Мы с моими друзьями начали заниматься оптовыми продажами. Я начал в роли экспедитора. Передвигался на автобусе, который чисто случайно удалось подрядить. Книги по доверенности на складах.
- Как во многих случаях в начале 1990-х, вам не понадобился стартовый капитал?
- Да. Вы правы. В те времена большой стартовый капитал даже был в каком-то смысле вреден, так как его просто съедала инфляция.

 

Это сегодня мы работаем в режиме долгосрочных товарных кредитов, а раньше было наоборот, то есть работа по предоплате. Денежный оборот у нас был очень стремительный. Сегодня о таком можно лишь мечтать. Реализация товара занимала не более двух дней. Главное было грамотно договориться со всеми сторонами. Одно время у нас по Москве ездили КАМАЗы с книгами, из-за чего несколько раз возникали недоразумения с сотрудниками органов правопорядка. Долгое время нам даже не нужен был офис, так как все действия мы осуществляли на дому. И при таком ритме я ещё успевал учиться! Сейчас диву даюсь, когда думаю, как же я мог исполнять столько дел без мобильной связи (улыбается).

- Что заставило вас заняться помимо книжной торговли, ещё и собственным изданием книг?
- Элементарно! Просто солидная коммерческая выгода. Государственные издательства были обременены различными расходами (накладные, обще издательские), плановую прибыль. Чистой прибыли получалось очень мало. Что касается частных издательств, то они могли выпустить книгу с гораздо более низкими затратами, а следовательно и большей выгодой.
- Дефицит в книгах тогда уже изжил себя?
- Нет. Он окончательно исчез только в 1998 году.
- Таким образом, получается, что это время стало золотым для начинания издательского бизнеса?
- Возможно. Если обратиться к истории, то можно констатировать, что после 1998 года действительно крупных издательств не появилось. Зато до этого возникло двенадцать крупных издательств. В процессе деятельности часть их ушла с бизнеса, в результате четыре стали главными лидерами на этом рынке.
- Хочется поговорить о ключевых этапах в процессе развития компании "ЭКСМО". Я уверен, что случались кризисы?
- Вы правы. У любого бизнеса есть жизненные циклы. И так, начнем:

 

Первый. Появляется небольшая группа единомышленников из нескольких человек, которая построена на личных отношениях ну и, разумеется, взаимной выгоде. Зачастую, не всегда можно понять, где кончается бизнес и начинается личная жизнь (или наоборот). Затем возникает маленькая организация из двух десятков человек. В нашем случае это был 1995 год. Мы уже стали не просто организацией, которая перепечатывает книги, а также выпускали собственные, искали новых писателей. Следующий этап совпал с кризисом 1998 года. Тогда уже в нашей фирме трудилось более сотни человек. Появляется некая структура. Проходит становление от мелкого бизнеса к среднему. Вот именно сейчас и возникают первые управленческие кризисы. Случалось так, что руководитель не мог донести до сотрудника, что от него требуется. Появлялся некий информационный вакуум. Но вместе с проблемами, появляется положительный эффект масштаба. Ну и, пожалуй, следующий этап - это текущий. Он характеризуется тем, что мы планируем превратиться из среднего по нашим меркам компании в корпорацию национального масштаба. Довести до совершенства систему корпоративного управления.

 

- Не скучаете по тем временам, когда вы лично принимали участие в изготовление каждой рукописи?
- Раньше у меня уходила большая часть времени на поиск нового автора. Порой приходилось даже редактировать их работы. На выходные я забирал домой три-четыре книги, чтобы их там отработать. Сегодня у меня, конечно, другие задачи. Моя задача в непосредственной разработке механизма продаж. О былых временах я не жалею. В один момент я твердо решил для себя, что я в первую очередь бизнесмен, а не писатель, поэтому должен заниматься, тем, чтобы увеличивать свою прибыль, а не копаться в рукописях.
- Чтобы вы могли посоветовать людям, которые хотят начать издательский бизнес? Другими словами, каковы были бы ваши действия, если бы вы имели сегодняшний опыт в этом бизнесе?
- Этот бизнес весьма не простой. Человеку, который решил этим заняться, нужно четко определить для себя какие книги он собирается выпускать, и самое главное, для кого. Невозможно быть лидером во всех специализациях. Книжный бизнес подразумевает работу в одном направлении. Для успешного ведения такого дела, нужно найти своего читателя, и "кормить" его своей продукцией, тогда прибыль у вас в кармане.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - проведи расследование сам

В зарубежных журналах иногда печатают небольшие детективы, часто в картинках.

...
Конь-качалка для производства энергии

Вначале было представлено устройство Playpump, потом – мяч sOccket.

...
Мультипликационная студия

 

Мультипликационная студия- смешарики.

...
Услуга в чужой стране

В данной статье мы расскажем вам про одну бизнес идею,...

Бизнес идея - производство топливных гранул

Эта идея для бизнеса была навеяна "газовым" конфликтом между Россией...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - заточка ножей и ножниц

Одним из древнейших орудий труда для добычи пищи и оружий...

Мыльный бизнес: как на нем заработать?

Сделать бизнес на мыле. Почему бы и нет? Этот бизнес...

Создание рекламных щитов в нестандартном месте

В каждом городе найдется немало глухих серых заборов и бетонных...

Сканер ночного сна

Благодаря ночному сны наш организм может отдохнуть и восстановить свои...

Редактирование книг – возможно ли на этом заработать

Наверное трудно найти человека, который бы не любил читать книги.

...
Социальная сеть для скончавшихся

Существует ли жизнь после смерти? Наука пока не нашла ответа...

Бизнес идея - домашний салон по нанесению временной татуировки

Определяющее значение при организации бизнеса по нанесению временной татуировки играет,...

Другие идеи...