Стратегии менеджмента
Выработка управленческого решения в зависимости от цели и направления развития фирмы, внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на ее деятельность, это и есть определение стратегии менеджмента в теории. Правильный выбор стратегической цели и четкая формулировка путей ее достижения предопределяет эффективность дальнейшей деятельности компании.
Стратегии менеджмента делятся на следующие группы: стратегия функционирования и стратегия развития.
Направленные на упрочение позиции компании на рынке стратегии менеджмента называются функциональными.
Для экономики нашей страны в последние десятилетия характерной стратегией является стратегия риска. В данном случае управляющее звено ориентируется на сильных профессионалов в каждой из областей управления фирмой. Риск состоит в том, что и они могут ошибаться. Но уровень управленческой культуры, большой опыт и высокий профессионализм в сочетании с чутьем обеспечивают достижение высоких результатов, несравнимых с некоторыми рисками.
Малый бизнес придерживается стратегии конкуренции. Именно лидерство в низких издержках даст возможность занять новые рыночные ниши и привлечь новых клиентов. Стратегия конкуренции является оптимальной для фирм с однородной линией выпускаемых товаров и оптовыми покупателями.
Стратегия, ориентированная на разнообразие ассортимента, завоевание новых рыночных ниш и поддержку нескольких приоритетных направлений продукции, - стратегия дифференциации. Акцент может делаться на варианты производственного цикла, сервисное обслуживание, дополнительные услуги, новую продуктовую линейку и т.п. Из-за высоких затрат используется, как правило, совместно с другими стратегиями управления.
Выбор определенного сегмента рынка и сосредоточение всех усилий только на нем - стратегия фокусировки. Используется в сочетании с другими стратегиями.
Ориентированные на внутренний потенциал фирмы стратегии менеджмента называются стратегиями развития.
Стратегия идей базируется на ценности мышления. Упор делается на творческие идеи и креативный подход сотрудников фирмы: создание неформальной рабочей атмосферы, использование метода «мозгового штурма», поддержка фанатиков дела, неординарный подход и др.
Стратегия действенности делает упор на самостоятельность управленческого звена при решении поставленных задач и достижении цели деятельности компании. Большое внимание уделяется оценке деловых качеств и достижению высоких результатов. Руководство обеспечивает сотрудников необходимыми ресурсами.
Для восстановления своей экономики японские предприниматели выбрали стратегию качества. Удачный выбор помог добиться значительного роста экономики за достаточно короткий период времени за счет снижения себестоимости, увеличения объема выпускаемой продукции при высоком уровне ее качества.
Высоких результатов деятельности компании можно достичь за счет мотивации и стимулирования сотрудников. Обеспечение работой, участие в обсуждении стоящих перед всей компанией задач, активная социальная политика и поддержка семей сотрудников – основные элементы стратегии лояльности.
О технологиях менеджмента расскажу далее...
<<Технологии менеджмента | Кадровый менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
Хороший комфортабельный отдых всегда являлся залогом здоровья.
...В нашем мире множество людей живет придуманной жизнью, они мечтают...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Новая разработка действительно может оказать значительное влияние на систему здравоохранения.
...Людей, желающих украсить свое жилище или же рабочий кабинет или...
Этот вид заработка вполне возможно осуществлять у себя дома, понадобится...
Несколько дней назад я встретил в одной рекламной газете необычайное...
Если человек не смог найти работу по специальности или желает...