Новые финансы
Новые финансы на сегодняшний день – это поведенческие финансы. Почти все теории финансов принимают за основу, что инвестор ведет себя на рынке рационально.
Но исследования доказывают, что на людей очень сильно влияют и эмоции, и иллюзии, другие факторы, не рациональные. Поведенческие финансы как раз и занимаются учетом этих факторов при принятии финансовых решений.
Все теории предполагают, что вся информация доступна всем участникам рынка, цели, поставленные перед каждым из участников, одинаковы, методы обработки и принятия решений одинаковы тоже. Допускается, так же, что каждый ожидает наибольшей полезности.
Новые финансы позволяют понять, что финансовые теории, служащие методическими, не всегда способны описать события с должной достоверностью. Это происходит из-за иррационального поведения участников рынка. Поэтому новые финансы позволяют учитывать эти нюансы при анализе рынка с большей вероятностью. Для этого необходимо учитывать «эффект толпы», который предполагает изменение сознание индивидуальное, в коллективное. И, как это ни странно, приносится личная выгода в жертву коллективной. Периоды спада цен на рынке, а так же их пиковые значения, как раз и объясняются этим феноменом.
При помощи новых финансов можно прогнозировать поведение отдельных людей применительно ко всему рынку в целом. В случае, когда принятие решения затруднено, решение основной массы кажется единственно верным, и решения принимаются спонтанно, оказываясь при дальнейшем анализе иррациональными. Люди не способны правильно оценивать ситуацию, а лишь принимают за факт иллюзию. Если участник рынка недавно пришел в малый бизнес и не успел набрать опыта, несколько таких «информационных каскадов» способны погубить его бизнес.
У каждого человека есть свои стереотипы, и когда он получает определенную информацию, которая подходит под стереотип, он придает ей слишком большое значение, и не принимает в расчет действительно важную информацию. Это и приводит к иллюзии контроля над ситуацией, которого нет в действительности. Экспериментальным путем доказано, что, даже зная об ошибочности своих версий, человек, тем не менее, все равно их подсознательно продолжает учитывать.
Среднестатистические данные, которые доступны участникам рынка, верны лишь для большого количества сделок, вычисляется вероятность, а не точно прогнозируемый результат. Способы, путем которых данные становятся известны, весьма влияют на восприятие самих данных. Иногда ограниченная информация оценивается как полная, случайность может быть оценена как действительность, а доступная информация как единственно возможная. Кроме того, каждый человек эмоционален по своей природе.
На любое явление и любой объект, у человека может уже существовать какое либо мнение. Если оно неверное, то начальная информация, которая этому мнению противоречит, не воспринимается вообще. Необходимо не менее пяти фактов для того, чтобы человек начал переоценивать свое убеждение. Страдания от потери средств не менее ярки по сравнению с радостью от выигрыша, а в два раза превосходят ее. Поэтому подсознание способно не всегда ориентироваться на успешное завершение сделки, это, так называемый «эффект определенности.
О финансах Украины напишу далее.
<<Финансы Украины | Учет финансов>> |
---|
Другие интересные материалы
Каждый человек знает, что с помощью велосипедов можно решить проблему...
Многие работающие родители сталкиваются с проблемой на кого оставить своих...
Во все времена иметь свой бизнес считалось гораздо лучше, чем...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Разведение попугаев, это бизнес, который относится к делу для души.
...Часто можно услышать рассказы коммерсантов, которые жалуются на своих недобросовестных,...
Эта бизнес идея при правильном подходе одинаково хорошо может быть...
Встав на путь ресторанного бизнеса, вы присоединитесь к выгодам работы...