На главную Маркетинг Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

маркетинг на предприятииМаркетинг на предприятии – это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Применение маркетинговых инструментов в работе предприятия позволяет обосновано разрешить ряд важных, для успешного ведения бизнеса, вопросов:
Определение тенденций рынка, в частности: предпочтений потребителей и ценовых колебаний;
Привлечение потенциальных покупателей к продукции компании;
Выработка механизмов воздействия на рыночную ситуацию, расширение собственной доли в объемах реализации.

Практически любая сфера деятельности предприятия, начиная с производственной и заканчивая управлением финансами, базируется на результатах работы маркетинговых или аналогичных служб. Не так давно, кстати, весь маркетинг на предприятии выражался в работе специалистов отдела сбыта. Однако не стоит проводить полной аналогии между пост-советскими сбытовыми службами и современными подразделениями маркетинга. Функции последних значительно шире.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.
Таким образом, очевидно деление маркетинга на внешний, оценивающий ситуацию на рынке, и внутренний, занимающийся вопросами рационализации внутренних процессов. И тот и другой обеспечивают выполнение единой функции – управление ассортиментом предприятия. Внешний отвечает на вопросы: что и для кого производить. Внутренний – на вопрос как производить.

Маркетинг на предприятии принято подразделять на:
Маркетинг сырья и иных производственных ресурсов. Сюда входит оптимизация закупок по параметрам цены, качества, предлагаемого сервиса, объемам и периодичности поставок и т.д.;
Маркетинг производства и технологических решений. Здесь оценивается эффективность технологий, экономичность и рациональность производства, доля брака и прочие показатели;
Маркетинг продукции. Призван обеспечивать надежный, бесперебойный сбыт (функция отдела продаж), а так же рекламу, организацию обратной связи с покупателями и т.д.

Следует заметить, что последнее направление в той или иной степени развито практически на каждом предприятии. А вот серьезных аналитических работ по сырью и технологиям в нашей стране практически никто не проводит. И напрасно, ведь проработка указанных направлений в комплексе способна дать существенную экономию затрат и повышение общей эффективности предприятия.

О международном маркетинге далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Цель страхования

Цель страхования определяется при заключении договора. Задачей страховых компаний является...

Новый подход к инвестированию

Большинство потребителей на начальной стадии вклада инвестиций чувствуют, что просто...

Оригинальная система освещения

Если вы любитель поэкспериментировать с внутренним оформлением своей квартиры, то...

Сходить «по-маленькому» теперь можно и в дерево!

Голландия – замечательная страна, известная не только легализацией слабонаркотических веществ,...

ОТвет №5 — Где взять людей?

Запускаю проект. Где взять людей? Тех, кто будет заинтересован в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Сдача квартир в субаренду. Идея для заработка?

В условиях мегаполиса или иного крупного города, сдача квартир в...

Бизнес идея, предусматривающая работу сайта почтовых рассылок

Подскажу идею для бизнеса для тех, кто не может понять,...

Представитель турфирмы в регионе

Несколько лет я успешно работаю региональным представителем одной турфирмы южного...

Литературный аудио-журнал

В прошлом году осенью мы рассказывали о журнале, стар тапе...

Бизнес-идея: Тематический парк «Сайлент-Хилл»

Каждый павильон для съемок фильма – это как небольшой парк...

Бизнес идея - платная ловля рыбы

Дело в том, что моё место жительства находиться в такой...

Бизнес идея - доход от частной музыкальной школы

Большинство образовательных учреждений сегодня находятся в частных руках.

...
Другие идеи...