На главную Маркетинг Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

маркетинг на предприятииМаркетинг на предприятии – это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Применение маркетинговых инструментов в работе предприятия позволяет обосновано разрешить ряд важных, для успешного ведения бизнеса, вопросов:
Определение тенденций рынка, в частности: предпочтений потребителей и ценовых колебаний;
Привлечение потенциальных покупателей к продукции компании;
Выработка механизмов воздействия на рыночную ситуацию, расширение собственной доли в объемах реализации.

Практически любая сфера деятельности предприятия, начиная с производственной и заканчивая управлением финансами, базируется на результатах работы маркетинговых или аналогичных служб. Не так давно, кстати, весь маркетинг на предприятии выражался в работе специалистов отдела сбыта. Однако не стоит проводить полной аналогии между пост-советскими сбытовыми службами и современными подразделениями маркетинга. Функции последних значительно шире.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.
Таким образом, очевидно деление маркетинга на внешний, оценивающий ситуацию на рынке, и внутренний, занимающийся вопросами рационализации внутренних процессов. И тот и другой обеспечивают выполнение единой функции – управление ассортиментом предприятия. Внешний отвечает на вопросы: что и для кого производить. Внутренний – на вопрос как производить.

Маркетинг на предприятии принято подразделять на:
Маркетинг сырья и иных производственных ресурсов. Сюда входит оптимизация закупок по параметрам цены, качества, предлагаемого сервиса, объемам и периодичности поставок и т.д.;
Маркетинг производства и технологических решений. Здесь оценивается эффективность технологий, экономичность и рациональность производства, доля брака и прочие показатели;
Маркетинг продукции. Призван обеспечивать надежный, бесперебойный сбыт (функция отдела продаж), а так же рекламу, организацию обратной связи с покупателями и т.д.

Следует заметить, что последнее направление в той или иной степени развито практически на каждом предприятии. А вот серьезных аналитических работ по сырью и технологиям в нашей стране практически никто не проводит. И напрасно, ведь проработка указанных направлений в комплексе способна дать существенную экономию затрат и повышение общей эффективности предприятия.

О международном маркетинге далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Что такое внеоборотные активы

Внеоборотные активы это  собственные средства экономического субъекта, которые изъяты из...

Нефтяная промышленность

Нефтяная промышленность России имеет огромное значение для социально – экономического...

Узнаем, как сшить шторы, на сайте ательеодежды39.рф

Вам потребуется купить декоративную ткань, швейные нитки,...

Бизнес идея. Интернет-газета как способ раскрутки сайта

Бесплатное размещение на собственном веб-сайте объявлений организаций и физических лиц,...

Бизнес идея - продажа информации

Бизнес в области информационных услуг достаточно универсален, подобную идею можно...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Начинаем заниматься продажей компьютерной техники

Допустим, вы взвесили все за и против и решили заняться...

Бизнес идея с применением гидропоники

Вы слышали что-нибудь о гидропонике?

В настоящее время под...

Бизнес идея: производство гигиенических салфеток

Во все времена средства личной гигиены пользовались огромным спросом.

...
Заработок на печати рисунков на футболках

Печать рисунков на футболках, может стать довольно прибыльным бизнесом.

...
Лазерная маркировка фруктов и овощей

Идеи для бизнеса есть везде. Предложите людям то, что им...

Как заработать денег? Бизнес идея 2013 года

Придумать, а тем более реализовать оригинальный проект для бизнеса, достаточно...

Бизнес идея - «маникюрное такси»

Представьте себе женщину, находящуюся в «интересном положении».

...
Другие идеи...