На главную Маркетинг Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

маркетинг на предприятииМаркетинг на предприятии – это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Применение маркетинговых инструментов в работе предприятия позволяет обосновано разрешить ряд важных, для успешного ведения бизнеса, вопросов:
Определение тенденций рынка, в частности: предпочтений потребителей и ценовых колебаний;
Привлечение потенциальных покупателей к продукции компании;
Выработка механизмов воздействия на рыночную ситуацию, расширение собственной доли в объемах реализации.

Практически любая сфера деятельности предприятия, начиная с производственной и заканчивая управлением финансами, базируется на результатах работы маркетинговых или аналогичных служб. Не так давно, кстати, весь маркетинг на предприятии выражался в работе специалистов отдела сбыта. Однако не стоит проводить полной аналогии между пост-советскими сбытовыми службами и современными подразделениями маркетинга. Функции последних значительно шире.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.
Таким образом, очевидно деление маркетинга на внешний, оценивающий ситуацию на рынке, и внутренний, занимающийся вопросами рационализации внутренних процессов. И тот и другой обеспечивают выполнение единой функции – управление ассортиментом предприятия. Внешний отвечает на вопросы: что и для кого производить. Внутренний – на вопрос как производить.

Маркетинг на предприятии принято подразделять на:
Маркетинг сырья и иных производственных ресурсов. Сюда входит оптимизация закупок по параметрам цены, качества, предлагаемого сервиса, объемам и периодичности поставок и т.д.;
Маркетинг производства и технологических решений. Здесь оценивается эффективность технологий, экономичность и рациональность производства, доля брака и прочие показатели;
Маркетинг продукции. Призван обеспечивать надежный, бесперебойный сбыт (функция отдела продаж), а так же рекламу, организацию обратной связи с покупателями и т.д.

Следует заметить, что последнее направление в той или иной степени развито практически на каждом предприятии. А вот серьезных аналитических работ по сырью и технологиям в нашей стране практически никто не проводит. И напрасно, ведь проработка указанных направлений в комплексе способна дать существенную экономию затрат и повышение общей эффективности предприятия.

О международном маркетинге далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Что такое трейд-маркетинг

На сегодняшний день широко популярно понятие трейд-маркетинг во всех звеньях...

Миллион долларов за один день

Большая часть человечества полагает, что прибыль в один миллион долларов...

Бизнес идея - караоке автомат

Автомат для караоке – это автоматическая система для исполнения песен...

Как открыть бизнес на разукрашивании яиц?

Сейчас много людей хотят иметь своё дело. Многие не желают...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Необычный бизнес на продаже манекенов животных.

Возможно, на первый взгляд вам покажется достаточно глупой идея организации...

Специальные напитки при полётах

Одной из общих проблем связанных с перелетами является обезвоживание.

...
Выращивание цуккини

Цуккини – сорт кабачка, особое распространение получил в странах западной...

Как заработать на обналичивании PayPal

Большинство жителей стран постсоветского пространства отказываются иметь дело со счетами...

Бизнес идея: экономичное потребление алкоголя

Наверное, каждому из нас знакомо знание слова «похмелье» после всяческих...

Эко чистота – залог здоровья

Проблема номер один  в мировом понимании – аллергия. Причем если...

Остановка-кафе: два в одном или инновации в сфере градостроительства

Для того чтобы бизнес был успешным, он должен основываться на...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов