На главную Маркетинг Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

маркетинг на предприятииМаркетинг на предприятии – это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Применение маркетинговых инструментов в работе предприятия позволяет обосновано разрешить ряд важных, для успешного ведения бизнеса, вопросов:
Определение тенденций рынка, в частности: предпочтений потребителей и ценовых колебаний;
Привлечение потенциальных покупателей к продукции компании;
Выработка механизмов воздействия на рыночную ситуацию, расширение собственной доли в объемах реализации.

Практически любая сфера деятельности предприятия, начиная с производственной и заканчивая управлением финансами, базируется на результатах работы маркетинговых или аналогичных служб. Не так давно, кстати, весь маркетинг на предприятии выражался в работе специалистов отдела сбыта. Однако не стоит проводить полной аналогии между пост-советскими сбытовыми службами и современными подразделениями маркетинга. Функции последних значительно шире.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.
Таким образом, очевидно деление маркетинга на внешний, оценивающий ситуацию на рынке, и внутренний, занимающийся вопросами рационализации внутренних процессов. И тот и другой обеспечивают выполнение единой функции – управление ассортиментом предприятия. Внешний отвечает на вопросы: что и для кого производить. Внутренний – на вопрос как производить.

Маркетинг на предприятии принято подразделять на:
Маркетинг сырья и иных производственных ресурсов. Сюда входит оптимизация закупок по параметрам цены, качества, предлагаемого сервиса, объемам и периодичности поставок и т.д.;
Маркетинг производства и технологических решений. Здесь оценивается эффективность технологий, экономичность и рациональность производства, доля брака и прочие показатели;
Маркетинг продукции. Призван обеспечивать надежный, бесперебойный сбыт (функция отдела продаж), а так же рекламу, организацию обратной связи с покупателями и т.д.

Следует заметить, что последнее направление в той или иной степени развито практически на каждом предприятии. А вот серьезных аналитических работ по сырью и технологиям в нашей стране практически никто не проводит. И напрасно, ведь проработка указанных направлений в комплексе способна дать существенную экономию затрат и повышение общей эффективности предприятия.

О международном маркетинге далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: производство растительного масла

Данный вид деятельности является достаточно трудоемким. Достичь успеха в производстве...

Ленинградский вокзал

Знаменитый ленинградский вокзал является памятником архитектуры и его охраняет государство....

«Facedeals» следит за вами

Покупатели уже наслышаны о возможностях персонализированной рекламы.

...
Техническая инвентаризация – изготовление технического плана

Техническая инвентаризация представляет собой обмер объекта...

Как Новосибирская компания стала лидером на рынке продажи гематогена

После рассуждений насчет того, что по сути гематоген – это...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес, основанный на производстве и реализации молочных продуктов

На сегодняшний день в нашей стране достаточно большое количество деревень,...

Идея для бизнеса. Открываем суши бар

Если вы решили открыть прибыльный и рентабельный бизнес, то можно...

Заготовки из сельди

Приготовление и продажа сельди – это одна из по-настоящему рентабельных...

Бизнес идея – открытие «магазина приколов»

Сейчас многие люди в качестве подарка для своих близких часто...

Бизнес идея: производство краски для волос

Современные краски разделяют на оттеночные, перманентные и полуперманентные.

...
Бизнес идея - рисуем и продаем картины в офис

Все большую популярность в последнее время приобретает известная наука тайм-менеджмент,...

Бизнес идея: продажа аквариумов

Не секрет, что практически каждому человеку хотелось бы быть обладателем...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов