На главную Маркетинг Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

маркетинг на предприятииМаркетинг на предприятии – это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Применение маркетинговых инструментов в работе предприятия позволяет обосновано разрешить ряд важных, для успешного ведения бизнеса, вопросов:
Определение тенденций рынка, в частности: предпочтений потребителей и ценовых колебаний;
Привлечение потенциальных покупателей к продукции компании;
Выработка механизмов воздействия на рыночную ситуацию, расширение собственной доли в объемах реализации.

Практически любая сфера деятельности предприятия, начиная с производственной и заканчивая управлением финансами, базируется на результатах работы маркетинговых или аналогичных служб. Не так давно, кстати, весь маркетинг на предприятии выражался в работе специалистов отдела сбыта. Однако не стоит проводить полной аналогии между пост-советскими сбытовыми службами и современными подразделениями маркетинга. Функции последних значительно шире.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.
Таким образом, очевидно деление маркетинга на внешний, оценивающий ситуацию на рынке, и внутренний, занимающийся вопросами рационализации внутренних процессов. И тот и другой обеспечивают выполнение единой функции – управление ассортиментом предприятия. Внешний отвечает на вопросы: что и для кого производить. Внутренний – на вопрос как производить.

Маркетинг на предприятии принято подразделять на:
Маркетинг сырья и иных производственных ресурсов. Сюда входит оптимизация закупок по параметрам цены, качества, предлагаемого сервиса, объемам и периодичности поставок и т.д.;
Маркетинг производства и технологических решений. Здесь оценивается эффективность технологий, экономичность и рациональность производства, доля брака и прочие показатели;
Маркетинг продукции. Призван обеспечивать надежный, бесперебойный сбыт (функция отдела продаж), а так же рекламу, организацию обратной связи с покупателями и т.д.

Следует заметить, что последнее направление в той или иной степени развито практически на каждом предприятии. А вот серьезных аналитических работ по сырью и технологиям в нашей стране практически никто не проводит. И напрасно, ведь проработка указанных направлений в комплексе способна дать существенную экономию затрат и повышение общей эффективности предприятия.

О международном маркетинге далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Хватит ходить по деньгам

 

Владимир решил, что нужно прекратить ходьбу по деньгам и разработал...

Идея для бизнеса. Художественная ковка

Художественная ковка, это занятие для настоящих мужчин.

...
Бизнес-план магазина обуви

Открывая современный обувной магазин, непременно используйте бизнес-план магазина обуви потому...

Сайт для обучения на ошибках

Опытные педагоги уделяют время со своими учениками для работы над...

Елена Витчак, исполнительный вице-президент, директор по HR АФК «Система»

 

Елена Витчак, исполнительный вице-президент, директор по HR АФК «Система» ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Свой собственный тренер по занятиям фитнесом. Бизнес идея.

Хозяева своих спортивных залов зачастую говорят о том, что около...

Установка автоматических ворот как прибыльный и перспективный бизнес

Автоматизации и дистанционное управление плотно вошли в нашу жизнь и...

Новая урна для собачьих фекалий

Всем давно известно, что раздельный сбор мусора и его переработка...

Бизнес идея: предоставляем услуги эротического массажа

Любители эротического массажа открыто признаются, что...

Бизнес идея: открытие спа - салона

Сфера оказания услуг в косметологии в последние годы стала развиваться...

Окружающий воздух и система его оценки

Свой новый проект системы по оценке качества воздуха представила студенческая...

Новый вид заработка - каталог объявлений

В девяностых годах в газетах часто можно было встретить объявления...

Другие идеи...