На главную Маркетинг Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

маркетинг на предприятииМаркетинг на предприятии – это система рыночно-ориентированных действий, направленная на создание востребованных продуктов и их скорейшую реализацию. В идеале, жизненный цикл любого коммерческого продукта начинается именно с маркетинга.

В процессе исследования рынка выясняется, будут ли вообще покупать тот товар, который планируется к производству, и в каких объемах.

Применение маркетинговых инструментов в работе предприятия позволяет обосновано разрешить ряд важных, для успешного ведения бизнеса, вопросов:
Определение тенденций рынка, в частности: предпочтений потребителей и ценовых колебаний;
Привлечение потенциальных покупателей к продукции компании;
Выработка механизмов воздействия на рыночную ситуацию, расширение собственной доли в объемах реализации.

Практически любая сфера деятельности предприятия, начиная с производственной и заканчивая управлением финансами, базируется на результатах работы маркетинговых или аналогичных служб. Не так давно, кстати, весь маркетинг на предприятии выражался в работе специалистов отдела сбыта. Однако не стоит проводить полной аналогии между пост-советскими сбытовыми службами и современными подразделениями маркетинга. Функции последних значительно шире.

Главная задача служб маркетинга на предприятиях – сбор и анализ рыночной информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности собственной продукции. Кроме того, в процессе обработки данная информация приводится в вид максимально понятный конкретному подразделению, и своевременно доводится каждому заинтересованному структурному элементу в необходимом объеме.
Эти же службы организуют и контролируют внутренний информационный обмен между структурами предприятия.
Таким образом, очевидно деление маркетинга на внешний, оценивающий ситуацию на рынке, и внутренний, занимающийся вопросами рационализации внутренних процессов. И тот и другой обеспечивают выполнение единой функции – управление ассортиментом предприятия. Внешний отвечает на вопросы: что и для кого производить. Внутренний – на вопрос как производить.

Маркетинг на предприятии принято подразделять на:
Маркетинг сырья и иных производственных ресурсов. Сюда входит оптимизация закупок по параметрам цены, качества, предлагаемого сервиса, объемам и периодичности поставок и т.д.;
Маркетинг производства и технологических решений. Здесь оценивается эффективность технологий, экономичность и рациональность производства, доля брака и прочие показатели;
Маркетинг продукции. Призван обеспечивать надежный, бесперебойный сбыт (функция отдела продаж), а так же рекламу, организацию обратной связи с покупателями и т.д.

Следует заметить, что последнее направление в той или иной степени развито практически на каждом предприятии. А вот серьезных аналитических работ по сырью и технологиям в нашей стране практически никто не проводит. И напрасно, ведь проработка указанных направлений в комплексе способна дать существенную экономию затрат и повышение общей эффективности предприятия.

О международном маркетинге далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: предоставление услуг по заправке картриджей

Открытие бизнеса только на первый взгляд может показаться очень простым...

Анализ туризма

Проведя анализ туризма в области религиозного туризма можно смело утверждать...

Медицинская форма на сайте isacco.ru

Все люди, когда видят специалистов в белых...

Точное перемещение грузов

Когда крупные грузы перемещаются с помощью грузовых кранов есть две...

Налоги

Налоги — один из действенных финансовых рычагов: они появились в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Сэндвич - панели

На сегодняшний день уделяется огромное внимание сэндвич - панелям, благодаря...

Газовый баллончик как браслет

Газовые баллончики, занимают особое место в жизни людей, ведь их...

Электроокно

Первое в мире стеклянное окно, способное генерировать электрический ток, создали...

Вместо ракетки в пинг-понг можно использовать рукавицу

Китай является страной, где ежедневно генерируются какие-либо идеи.

...
Простой интернет для пожилых людей

Это очень простая бизнес идея, которая очень похожа на идею...

Бизнес идея - заработок на пенсионной реформе

Главной идеей для работы в данной сфере бизнеса является перевод...

Бизнес идея - садовый электроопрыскиватель

Неожиданный приход весны и большая нужда по защите сада, включая...

Другие идеи...