На главную Маркетинг Сферы маркетинга

Сферы маркетинга

сферы маркетингаНа сегодняшний день наука о маркетинге достигла высочайшего уровня, и различные сферы маркетинга начали изучаться отдельно от основного направления. Каждая сфера имеют свою специфику в зависимости от того, кто является целевой аудиторией, то есть «объектом маркетинга», и кто является организатором процесса , то есть «субъектом маркетинга». Основным параметром, по которому разделяются маркетинговые сферы, является тип организации или предприятия, которые выступают инициатором процесса.

Это может быть как коммерческая организация, так и частная фирма. Частные фирмы отличаются тем, что действуют при организации маркетинговой политики более целенаправленно и агрессивно, тогда как государственные компании более осторожны. Нельзя, конечно, не отметить, что частный бизнес куда охотнее прибегает к услугам маркетологов. Трудно представить себе эффективный бизнес, который мог бы обойтись без маркетинговой поддержки. Поэтому сферы привязаны каждая к своему типу бизнеса. Можно выделить следующие основные сферы: промышленность, торговля, денежная система, спорт, культура, сельское хозяйство и другие.

Между собой эти сферы могут быть как тесно связаны, так и наоборот, не иметь между собой ничего общего. Так, например, торговая сфера обычно находится в тесном сотрудничестве с теми, кто заинтересован в продаже своей продукции, будь-то промышленность или сельское хозяйство. Другие сферы маркетинга работают, не замечая друг друга: спортивные клубы за редким исключением не сотрудничают, к примеру, с промышленными предприятиями. Но это все касается субъектов маркетинга, являющихся заказчиками услуг маркетологов. Можно с уверенность утверждать, что сферы маркетинга помимо них зависят также и от объектов – простых людей, ежедневно занимающихся своими обычными делами и невольно подвергающихся информационной «атаке» со стороны тех, чьей задачей является продвижение того или иного товара или услуги.

По направленности можно выделить следующие сферы: маркетинг, направленный на определенную возрастную группу: детей, их родителей, пожилых граждан. Маркетинг, целевой аудиторией которого является определенный слой общества: люди с невысокими доходами, средний класс или люди с высокими доходами. Маркетинг, который рассчитан на людей с конкретными интересами: вид спорта, музыкальное направление, блюда иностранной кухни и так далее. Но по какому бы признаку не разделялись сферы, у них есть одна общая черта – это их задача. Она заключается в том, чтобы понять, какой товар нужен представителю того или иного возраста, профессии или класса и предоставить ему этот товар. Только так можно реально претендовать на то, чтобы заслужить себе место на насыщенном множеством конкурентов рынке, где каждый борется за свою долю прибыли.

Любой уважающий себя маркетолог скажет, что заставить человека выбрать именно твой товар можно только в том случае, если удастся понять, как этот человек думает и чего хочет в определенный момент. Как бы то ни было, любую из существующих сфер маркетинга можно увидеть в действии практически на каждом углу. Где бы ни находился человек и что бы он ни делал, на него практически постоянно оказывают влияние маркетинговые ходы различных фирм. А значит можно ожидать появления немалого количества новых видов маркетинга.

Про маркетинг в России далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес-план ночного клуба

Бизнес–план ночного клуба – это то, без чего не обойдётся...

Открой коробку и покушай!

Не так давно на просторах всемирной сети появился анонс готовых...

Выращиваем цветы по-новому

В каждом доме есть живые цветы. Однако у некоторых вазонное...

Бизнес на доставке еды

 

Бизнес на доставке еды. ...

База налогов

В налоговом праве понятие база налогов является одним из центральных....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Производство конструкций из алюминия – выгодный бизнес

Алюминиевые конструкции в строительстве любых зданий в последнее время приобретают...

Бизнес идея - заработок на цветных витражах

Раньше витражами во Франции называли стекла в окнах. А первые...

Бизнес идея: открытие ломбарда

В последнее время ломбарды стали пользоваться большой популярностью. Поэтому открытие...

Как открыть свой ночной клуб. Прибыльный бизнес.

Для начинающего бизнесмена есть много различных вариантов открытия бизнеса.

...
Заработать, продавая глиняные статуэтки – реально

Зайдя сегодня в интернет, можно восхититься его возможностями.

...
Бизнес идея - библиотека иностранной литературы для всех

Создание публичной библиотеки, кажется вполне прибыльным бизнесом.

...
Бизнес идея: шитье постельного белья

Многие женщины, проводящие дома много времени (например, находясь в декретном...

Другие идеи...