На главную Маркетинг Что такое стратегический маркетинг

Что такое стратегический маркетинг

стратегический маркетингДля успешного развития помимо материальных средств нужно иметь четкий план действий, и стратегический маркетинг является как раз тем инструментом, который позволяет найти оптимальный путь к намеченной цели.

Без выработанной стратегии любой бизнес в конце концов окажется в ситуации, когда дальнейшие действия станут для всех неразрешимой загадкой.

К стратегическим вопросам можно отнести анализ общей ситуации на рынке, настроения его участников, управление производственной и сбытовой деятельностью компании, положение компании на рынке относительно основных конкурентов, позиционирование своего товара на рынке в качестве превосходящего товары конкурентов фирмы и многое другое. Даже у начинающего бизнесмена десятки такого рода вопросов возникают достаточно регулярно.

И если не уделить должного внимания стратегическому маркетингу и его аспектам, можно оказаться далеко позади своих конкурентов в кратчайшие сроки. Современный бизнес в настоящее время имеет явную тенденцию к укрупнению: глобализация и международное разделение труда не оставляет место для небольших компаний, не способных привлекать средства для своей деятельности без помощи более крупных организаций. Крупные компании имеют ряд преимуществ. Они являются «хорошими заемщиками», а значит, могут получать кредиты на выгодных условиях, они могут оказывать давление на маленькие компании и диктовать ценовую политику.

Но есть у них и недостатки. Одним из важнейших является то, что большие компании ввиду своей разветвленности и отсутствия четкого контроля могут стать слишком неповоротливыми, медленно реагировать на изменение рыночных тенденций. Именно стратегический маркетинг должен бороться с этой проблемой. Он позволяет организовать развитие компании таким образом, чтобы рост был естественным, то есть расширение производства приводило бы к росту доходов, а не становилось обузой для всего предприятия. Эффективный маркетинг делает недостаток преимуществом. Вместо неповоротливости бизнес приобретает мощь и силу.

Четкая организация дает возможность не бояться укрупнения, а наоборот, стремиться к нему и открывать все новые и новые области. Если же компания заинтересована в инновационном развитии, то и без того немалая роль планирования возрастает многократно. Конечно, практически невозможно спрогнозировать возникновение тех или иных технологических новинок, но можно разработать стратегию по быстрому внедрению новинок в случае их появления на рынке.

Это позволит мгновенно реагировать на любые рыночные сигналы, а не пытаться догнать компании, оторвавшиеся в развитии. Здесь стратегический маркетинг просто необходим, а отказ от него может фактически превратить процветающий бизнес в аутсайдера рынка. Разумеется, в таком развитии событий не заинтересован ни один владелец бизнеса, быть то маленькое кафе или автоконцерн с заводами в десятках стран. Внимательное отношение к стратегии развития бизнеса сегодня становится правилом хорошего тона для любого предприятия, а процветающий бизнес уже по определению подразумевает отлаженную систему планирования и ориентирование на любые возможные варианты развития событий на рынке.

Про сферы маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Пробковая мышь

Названное устройство на сегодняшний день находится в стадии концепции, однако...

Влияние современной музыки на человека

Проблема, связанная с эстетическим восприятием, сильно осложнена...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Петр Малюков (58 выпуск)

Петр Малюков - молодой предприниматель, который начал заниматься бизнесом...

Виды бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой, прежде всего информационную, упорядоченную систему,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Тайный покупатель

Как вам идея организации собственного бизнеса под таким интересным названием...

Изготовление и реализация подзорных труб

Сегодня технологии достигли небывалых высот, но вместе с тем не...

Еще одна статья рекламного бизнеса

Многим из нас предстоит приложить определенные усилия, чтобы при необходимости...

Бизнес идея - выращивание узамбарских фиалок

У многих людей идея выращивать комнатные растения на продажу, чаще...

Бизнес идея: производство краски для волос

Современные краски разделяют на оттеночные, перманентные и полуперманентные.

...
Валенки по последнему слову моды

Какой бизнес сегодня может стать наиболее прибыльным для начинающего предпринимателя?

...
Оригинальная бутылка из вторичного стекла и бамбука

Сегодня невероятно большое количество дизайнеров стремятся найти уникальную концепцию бутылки,...

Другие идеи...