На главную Маркетинг Что такое стратегический маркетинг

Что такое стратегический маркетинг

стратегический маркетингДля успешного развития помимо материальных средств нужно иметь четкий план действий, и стратегический маркетинг является как раз тем инструментом, который позволяет найти оптимальный путь к намеченной цели.

Без выработанной стратегии любой бизнес в конце концов окажется в ситуации, когда дальнейшие действия станут для всех неразрешимой загадкой.

К стратегическим вопросам можно отнести анализ общей ситуации на рынке, настроения его участников, управление производственной и сбытовой деятельностью компании, положение компании на рынке относительно основных конкурентов, позиционирование своего товара на рынке в качестве превосходящего товары конкурентов фирмы и многое другое. Даже у начинающего бизнесмена десятки такого рода вопросов возникают достаточно регулярно.

И если не уделить должного внимания стратегическому маркетингу и его аспектам, можно оказаться далеко позади своих конкурентов в кратчайшие сроки. Современный бизнес в настоящее время имеет явную тенденцию к укрупнению: глобализация и международное разделение труда не оставляет место для небольших компаний, не способных привлекать средства для своей деятельности без помощи более крупных организаций. Крупные компании имеют ряд преимуществ. Они являются «хорошими заемщиками», а значит, могут получать кредиты на выгодных условиях, они могут оказывать давление на маленькие компании и диктовать ценовую политику.

Но есть у них и недостатки. Одним из важнейших является то, что большие компании ввиду своей разветвленности и отсутствия четкого контроля могут стать слишком неповоротливыми, медленно реагировать на изменение рыночных тенденций. Именно стратегический маркетинг должен бороться с этой проблемой. Он позволяет организовать развитие компании таким образом, чтобы рост был естественным, то есть расширение производства приводило бы к росту доходов, а не становилось обузой для всего предприятия. Эффективный маркетинг делает недостаток преимуществом. Вместо неповоротливости бизнес приобретает мощь и силу.

Четкая организация дает возможность не бояться укрупнения, а наоборот, стремиться к нему и открывать все новые и новые области. Если же компания заинтересована в инновационном развитии, то и без того немалая роль планирования возрастает многократно. Конечно, практически невозможно спрогнозировать возникновение тех или иных технологических новинок, но можно разработать стратегию по быстрому внедрению новинок в случае их появления на рынке.

Это позволит мгновенно реагировать на любые рыночные сигналы, а не пытаться догнать компании, оторвавшиеся в развитии. Здесь стратегический маркетинг просто необходим, а отказ от него может фактически превратить процветающий бизнес в аутсайдера рынка. Разумеется, в таком развитии событий не заинтересован ни один владелец бизнеса, быть то маленькое кафе или автоконцерн с заводами в десятках стран. Внимательное отношение к стратегии развития бизнеса сегодня становится правилом хорошего тона для любого предприятия, а процветающий бизнес уже по определению подразумевает отлаженную систему планирования и ориентирование на любые возможные варианты развития событий на рынке.

Про сферы маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Для тех, кто потерялся – специальный гаджет

Предположим такую ситуацию, вы отправились в лес за грибами или...

Логистика

Любые задачи, которые необходимо решать, если грамотно вести любой бизнес,...

Японский менеджмент

Японский менеджмент достаточно ярко отражает её самобытность, исторические особенности и...

Что такое расчетная ведомость

Расчетная ведомость – это документ установленного образца, который применяется для...

Бизнес идея - магазин одежды и аксессуаров для питомцев

Согласно статистике каждая вторая семья в России содержит домашнего питомца,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Свое дело с нуля: служба по сопровождению подростков

Современная криминальная обстановка во многих районах и городах далека от...

Зарабатываем на продаже пластмассовых трубочек

Во всем мире можно встретить огромное множество вещей, которые в...

Бизнес идея - изготовление липучек от мух

С наступлением весны становится актуальной проблема наличия вокруг нас огромного...

Идея для продажи цветов через интернет

Один из успехов в системе электронной торговли показывает то, когда...

Бизнес идея - «маникюрное такси»

Представьте себе женщину, находящуюся в «интересном положении».

...
Изготавливаем паркет. Оправданный бизнес.

Что максимально подчеркивает статус обитателей дома или квартиры, эффектно вписывается...

Бизнес идея: доставка пиццы

Подвоз пиццы на дом или в офис – популярный эпизод...

Другие идеи...