На главную Маркетинг Что такое страховой маркетинг

Что такое страховой маркетинг

страховой маркетингСтраховой маркетинг отличается от производственного и другого вида маркетинга в первую очередь наличием особых финансово-экономических отношений в страховании. Маркетинг в страховой сфере принимает особенности из-за наличия долговременного действия страхового договора в сфере страхования жизни и неотъемлемости страховщика от страхователя вследствие наступления страхового случая.

Тем самым маркетинг в страховании использует долгосрочные инструменты по привлечению клиентов и потребителей страховых услуг.

Таким образом самым главным оружием маркетинга в этой сфере становится репутация или имидж компании. Поэтому выгодным положением отличаются компании с долгим период существования, но в странах СНГ, страховые компании, которые существовали еще в СССР, зарекомендовали себя с отрицательной стороны при не возврате платежей в период гиперинфляции в странах СНГ.

При этом не стоит забывать про государственную поддержку и регулирования рынка страховых услуг, вследствие чего компании не могут воспользоваться маркетингом в полном объеме, так как существуют жесткие требования по страховым продуктам. К примеру, страхование обязательных видов страховых случаев, не могут быть застрахованными по более низким ценам, так как закон это запрещает. Следует отметить, что общегосударственные обязательные виды страхования не приносят прибыль компании, но в тоже время играют роль рекламы, так как по статистики большинство клиентов застраховавшись по ОСАГО в фирме, осуществлять страховании других операций, скорее всего, будут в этой же фирме. Страховой маркетинг может себя проявлять через различные инструменты, и даже в таких случаях, когда вроде бы нет прибыли от данной деятельности (обязательном страховании), этот вид деятельности является «некой рекламой» компании и косвенно создает прибыл и доход компании.

Следует отметить, что низкая осведомленность граждан СНГ о страховых продуктах и малая финансовая грамотность создает преграды в деятельности страховой компании, при этом затрагивает все сферы хозяйственной деятельности компании. Это приводит к не возможности выполнению маркетинговой политики либо восприятие рекламы и других маркетинговых инструментов иначе, а не как было задумано. Страховой маркетинг должен в таких случаях применять другие методы введения маркетинговой политики, которая будет создавать высокую степень репутации компании, к примеру, игра на чувствах любви и заботы близких, может сыграть в рекламе роль стимулятора для медицинского страхования жизни и здоровья близких нам людей.

Использования страхового маркетинга на страховых рынках стран СНГ, может иметь достаточный потенциал, чтобы увеличить заинтересованность населения в страховании жизни и здоровья, особенно если учитывать уровень качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи в государственных учреждениях. Кроме этого страховая деятельность облагается гораздо меньшим процентом налогов чем другая, что может так же повлиять на процентные ставки при страховании лица на дожитие определенного возраста, это процедура похожа на накопительную систему пенсии, что при низком уровне пенсий в полнее может стать перспективной.

Про интернет маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Что такое перестрахование

В современных условиях перестрахование является реально действующим механизмом защиты страховщиков....

Выращивание цуккини

Цуккини – сорт кабачка, особое распространение получил в странах западной...

Что делает патентный поверенный

Стремительное развитие прогресса во всех областях промышленности, экономики, творческой...

Обзор благотворительных акций: простой и доступный способ сбора средств

Прекрасным средством для онлайн сбора денег является уникальный интернет-проект «Missions...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Рубен Варданян (26 выпуск)

Бизнес-школа "Сколково" станет заводом по производству отечественных миллионеров. Создание...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - «Черный ящик» для автомобиля

Проблемы – постоянные спутницы людей. Как только находится решение конкретной...

Современная эко-кухня

Где в квартире создается наибольшее количество отходов? Правильно, на кухне.

...
Бизнес идея: занятия бодибилдингом в режиме он-лайн

Все люди, как женщины, так и мужчины хотят быть красивыми,...

Несколько бизнес идей для психологов

Наверное, не стоит зацикливаться на вопросе, зачем же люди идут...

Создание собственной рекламной площадки на бесплатном CD-диске

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, можно использовать разные способы.

...
Бизнес идея - открытие магазина оптики

Продажа очков – это сезонный бизнес, который с каждым годом...

Новый бизнес – «эротические» кружки

В последнее время, во время просмотра телепередач, можно встретить рекламу...

Другие идеи...