На главную Маркетинг Что такое страховой маркетинг

Что такое страховой маркетинг

страховой маркетингСтраховой маркетинг отличается от производственного и другого вида маркетинга в первую очередь наличием особых финансово-экономических отношений в страховании. Маркетинг в страховой сфере принимает особенности из-за наличия долговременного действия страхового договора в сфере страхования жизни и неотъемлемости страховщика от страхователя вследствие наступления страхового случая.

Тем самым маркетинг в страховании использует долгосрочные инструменты по привлечению клиентов и потребителей страховых услуг.

Таким образом самым главным оружием маркетинга в этой сфере становится репутация или имидж компании. Поэтому выгодным положением отличаются компании с долгим период существования, но в странах СНГ, страховые компании, которые существовали еще в СССР, зарекомендовали себя с отрицательной стороны при не возврате платежей в период гиперинфляции в странах СНГ.

При этом не стоит забывать про государственную поддержку и регулирования рынка страховых услуг, вследствие чего компании не могут воспользоваться маркетингом в полном объеме, так как существуют жесткие требования по страховым продуктам. К примеру, страхование обязательных видов страховых случаев, не могут быть застрахованными по более низким ценам, так как закон это запрещает. Следует отметить, что общегосударственные обязательные виды страхования не приносят прибыль компании, но в тоже время играют роль рекламы, так как по статистики большинство клиентов застраховавшись по ОСАГО в фирме, осуществлять страховании других операций, скорее всего, будут в этой же фирме. Страховой маркетинг может себя проявлять через различные инструменты, и даже в таких случаях, когда вроде бы нет прибыли от данной деятельности (обязательном страховании), этот вид деятельности является «некой рекламой» компании и косвенно создает прибыл и доход компании.

Следует отметить, что низкая осведомленность граждан СНГ о страховых продуктах и малая финансовая грамотность создает преграды в деятельности страховой компании, при этом затрагивает все сферы хозяйственной деятельности компании. Это приводит к не возможности выполнению маркетинговой политики либо восприятие рекламы и других маркетинговых инструментов иначе, а не как было задумано. Страховой маркетинг должен в таких случаях применять другие методы введения маркетинговой политики, которая будет создавать высокую степень репутации компании, к примеру, игра на чувствах любви и заботы близких, может сыграть в рекламе роль стимулятора для медицинского страхования жизни и здоровья близких нам людей.

Использования страхового маркетинга на страховых рынках стран СНГ, может иметь достаточный потенциал, чтобы увеличить заинтересованность населения в страховании жизни и здоровья, особенно если учитывать уровень качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи в государственных учреждениях. Кроме этого страховая деятельность облагается гораздо меньшим процентом налогов чем другая, что может так же повлиять на процентные ставки при страховании лица на дожитие определенного возраста, это процедура похожа на накопительную систему пенсии, что при низком уровне пенсий в полнее может стать перспективной.

Про интернет маркетинг пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - выпечка детского печенья

Многие родители стремятся с раннего детства приучать своих детей самостоятельно...

Производственная промышленность

В малом бизнесе России выделяются несколько направлений производственной промышленности в...

Протезы для конечностей

Фантомная боль у человека возникает, когда болевые ощущения в определенной...

Бизнес идея - как продать компьютеры

Люблю своих друзей, постоянно что-то придумывают и подкидывают какие-то идеи.

...
Кролиководу всего пятнадцать!

 

Марина, 15-летняя школьница Осинского района, решила открыть свою ферму по...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Перспективная идея для бизнеса: Заказ еженедельных рецептов для ужина

Швейцарская компания «Middax» представила совершенно новую бизнес идею, тесным образом...

Бизнес идея: сервис «бежать из города»

Взаимоотношения работодателя и работника не всегда можно назвать благополучными, даже...

Такси-отель “Эх, приючу!”

Дэвид Уикс – таксист из Лондона организовал новый отель, имеющий...

Как студентам заработать деньги?

Во время студенчества необходимо так много успеть за такой короткий...

Для разведенных пар – индивидуальная газета

Японцы придумали индивидуальную газету. Ее заказчиками у издательства являются пары,...

Временный торговый центр в Детройте

В центре Детройта (США) в скором времени будет открыт Somerset...

Выращивание голубики

Если вы хотите начать свой бизнес на вашем приусадебном участке,...

Другие идеи...