На главную Маркетинг Организация маркетинга

Организация маркетинга

организация маркетингаТолько продуманная организация маркетинга делает предприятие лидером на рынке и позволяет максимально долго удерживать завоеванную рыночную нишу. Определяющая роль маркетинга в работе предприятий всех форм собственности и в любой сфере деятельности неоспорима.

Главная задача – правильно подойти к организации маркетинговой деятельности, не упустив из виду ни один элемент.

Фундамент успешного маркетинга – организационная структура, представляющая собой сочетание служб и отделов. Именно она позволяет достичь главных целей маркетинга. Например, выявление «слабых» товаров или расширение рынков сбыта. Существуют типовые структуры маркетинга, такие как функциональная, региональная, или товарная. Но даже предприятия из одной области производства могут использовать разные организационные структуры, стремясь реализовать, в первую очередь, ее целостность, что обеспечивает взаимосвязь структурных элементов и использование каждого из них наилучшим образом.

Далее необходимо подобрать надлежащих специалистов-маркетологов, ведь от их квалификации будет зависеть работа всего отдела. Важным на этом этапе организации маркетинга является разумное распределение задач и ответственности в аппарате управления маркетингом. Анализ внешней среды и конкурентов, подробное и непрерывное изучение потребителя, оценка собственных сильных и слабых сторон – все это задачи маркетинга, на решении которых строится работа всего предприятия. Так, разработчики того или иного продукта, получая своевременную маркетинговую информацию, определяют пути совершенствования продукции, производственники рассчитывают сроки обновления продуктовой линии, а отдел, занимающийся расчетом цен, при необходимости корректирует их. Но нельзя полагать, что эта связь односторонняя. Маркетинговая служба должна иметь четкие представления о возможностях и проблемах предприятия, иначе решаемые задачи станут надуманными, а поступающая информация не отразит в полной мере реальное положение на рынке.

Эффективная организация маркетинга на протяжении всего жизненного цикла организации подразумевает постоянную рационализацию процесса распределения выполняемых задач разными службами предприятия. Для этого может применяться матричный метод, в процессе которого составляются линейные карты по распределению обязанностей с указанием всех лиц, участвующих в принятии и реализации того или иного управленческого решения.

Плохая организация маркетинга мешает эффективной работе предприятия, что, в первую очередь выражается в недополучении прибыли, а ведь это главный показатель успешности любого предприятия. Именно величина полученной прибыли позволяет компании не просто оставаться на плаву, но реализовывать инновационные и инвестиционные проекты, завоевывая, тем самым, новые рыночные ниши.
Таким образом, именно маркетинг и качественный уровень его организации могут, как свести до минимума жизнеспособность предприятия, так и сделать его самым прибыльным и самым перспективным среди конкурентов.

Что такое страховой маркетинг далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Жилье в Израиле на сайте israel-apart.ru

В Израиле ипотечную ссуду предоставляют обычно...

Развитие растениеводства

Тесно связанно развитие растениеводства с такими науками и технологами, как...

Идея для бизнеса. Кольцо, улучшающее взаимодействие пользователя с сенсорным экраном

Практически все современные устройства, оборудованы сенсорными экранами, которые для конечного...

Продажа ароматизаторов – ваш первый и прибыльный бизнес проект

Последнее время в сфере торговли появляются очень интересные направления, которые,...

Особенности сельского хозяйства

История аграрного производства насчитывает много тысячелетий, однако, до сих пор...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Купоны-скидки как идея для бизнеса

Многие магазины сегодня завлекают покупателей при помощи дисконтных карт.

...
Бизнес идея - заработок на перчатках без пальцев

Перчатки неизменно пользуются спросом у покупателей.

...
Бизнес идея - открытие собственного кинотеатра

Многие на сегодняшний день хотят открыть свое дело, и жить...

Перспективная идея для бизнеса: Оказывайте влияние на любимых музыкантов

Наверняка у вас есть любимая музыкальная группа или исполнитель, чьи...

Бизнес идея - создание футбольного агентства

День ото дня становится все больше фанов футбола - этот...

«АРС» предлагает новые стратегические решения в области моды

Рынок вещей переполнен брендовыми вещами, поэтому приходиться предлагать новые цены,...

Сенсорный пульт - цветок

Кхатия Аслам - разработчик дизайна, придумала удивительный, необычный и оригинальный...

Другие идеи...