На главную Маркетинг Организация маркетинга

Организация маркетинга

организация маркетингаТолько продуманная организация маркетинга делает предприятие лидером на рынке и позволяет максимально долго удерживать завоеванную рыночную нишу. Определяющая роль маркетинга в работе предприятий всех форм собственности и в любой сфере деятельности неоспорима.

Главная задача – правильно подойти к организации маркетинговой деятельности, не упустив из виду ни один элемент.

Фундамент успешного маркетинга – организационная структура, представляющая собой сочетание служб и отделов. Именно она позволяет достичь главных целей маркетинга. Например, выявление «слабых» товаров или расширение рынков сбыта. Существуют типовые структуры маркетинга, такие как функциональная, региональная, или товарная. Но даже предприятия из одной области производства могут использовать разные организационные структуры, стремясь реализовать, в первую очередь, ее целостность, что обеспечивает взаимосвязь структурных элементов и использование каждого из них наилучшим образом.

Далее необходимо подобрать надлежащих специалистов-маркетологов, ведь от их квалификации будет зависеть работа всего отдела. Важным на этом этапе организации маркетинга является разумное распределение задач и ответственности в аппарате управления маркетингом. Анализ внешней среды и конкурентов, подробное и непрерывное изучение потребителя, оценка собственных сильных и слабых сторон – все это задачи маркетинга, на решении которых строится работа всего предприятия. Так, разработчики того или иного продукта, получая своевременную маркетинговую информацию, определяют пути совершенствования продукции, производственники рассчитывают сроки обновления продуктовой линии, а отдел, занимающийся расчетом цен, при необходимости корректирует их. Но нельзя полагать, что эта связь односторонняя. Маркетинговая служба должна иметь четкие представления о возможностях и проблемах предприятия, иначе решаемые задачи станут надуманными, а поступающая информация не отразит в полной мере реальное положение на рынке.

Эффективная организация маркетинга на протяжении всего жизненного цикла организации подразумевает постоянную рационализацию процесса распределения выполняемых задач разными службами предприятия. Для этого может применяться матричный метод, в процессе которого составляются линейные карты по распределению обязанностей с указанием всех лиц, участвующих в принятии и реализации того или иного управленческого решения.

Плохая организация маркетинга мешает эффективной работе предприятия, что, в первую очередь выражается в недополучении прибыли, а ведь это главный показатель успешности любого предприятия. Именно величина полученной прибыли позволяет компании не просто оставаться на плаву, но реализовывать инновационные и инвестиционные проекты, завоевывая, тем самым, новые рыночные ниши.
Таким образом, именно маркетинг и качественный уровень его организации могут, как свести до минимума жизнеспособность предприятия, так и сделать его самым прибыльным и самым перспективным среди конкурентов.

Что такое страховой маркетинг далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Ольга Слуцкер (115 выпуск)

Ольга Слуцкер, основатель сети фитнес-центров World Class, родилась 14 ...

Открываем собственное производство гипсокартона

В настоящее время рынок строительных материалов просто переполняют всевозможные предложения.

...
Лечение алкоголизма

Почему алкоголь превращается в жизненную потребность?

Такая...

Для желающих заказать капсулы для похудения в Украине сайт o-pohudenii.com

«Lida» является уникальным препаратом, предназначенным для похудения,...

Доверительное управление деньгами

Доверительное управление деньгами применяется в том случае, когда необходимо инвестировать...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие типографии

Одним из наиболее распространенных способов рекламы и продвижения собственного товара...

Пьезоэлектричество прямо из душа

В большинстве домов частного сектора, где отсутствует центральное водоснабжение, не...

Бизнес идея: открытие спа - салона

Сфера оказания услуг в косметологии в последние годы стала развиваться...

Бизнес идея: пейнтбол без шариков

Очень интересно принимать участие в командных видах спорта – побегать,...

Бизнес идея - открываем площадку мини-гольфа

Каждый человек знает, что такое гольф. Регулярно по телевидению показывают...

Бизнес идея - выращиваем огурцы

Выращивание огурцов является простым делом, но как и в любой...

Бизнес идея - электронная книга вместо ТВ-рекламы

Данная бизнес идея предлагает заменить просмотр рекламы по телевизору на...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов