Организация маркетинга
Только продуманная организация маркетинга делает предприятие лидером на рынке и позволяет максимально долго удерживать завоеванную рыночную нишу. Определяющая роль маркетинга в работе предприятий всех форм собственности и в любой сфере деятельности неоспорима.
Главная задача – правильно подойти к организации маркетинговой деятельности, не упустив из виду ни один элемент.
Фундамент успешного маркетинга – организационная структура, представляющая собой сочетание служб и отделов. Именно она позволяет достичь главных целей маркетинга. Например, выявление «слабых» товаров или расширение рынков сбыта. Существуют типовые структуры маркетинга, такие как функциональная, региональная, или товарная. Но даже предприятия из одной области производства могут использовать разные организационные структуры, стремясь реализовать, в первую очередь, ее целостность, что обеспечивает взаимосвязь структурных элементов и использование каждого из них наилучшим образом.
Далее необходимо подобрать надлежащих специалистов-маркетологов, ведь от их квалификации будет зависеть работа всего отдела. Важным на этом этапе организации маркетинга является разумное распределение задач и ответственности в аппарате управления маркетингом. Анализ внешней среды и конкурентов, подробное и непрерывное изучение потребителя, оценка собственных сильных и слабых сторон – все это задачи маркетинга, на решении которых строится работа всего предприятия. Так, разработчики того или иного продукта, получая своевременную маркетинговую информацию, определяют пути совершенствования продукции, производственники рассчитывают сроки обновления продуктовой линии, а отдел, занимающийся расчетом цен, при необходимости корректирует их. Но нельзя полагать, что эта связь односторонняя. Маркетинговая служба должна иметь четкие представления о возможностях и проблемах предприятия, иначе решаемые задачи станут надуманными, а поступающая информация не отразит в полной мере реальное положение на рынке.
Эффективная организация маркетинга на протяжении всего жизненного цикла организации подразумевает постоянную рационализацию процесса распределения выполняемых задач разными службами предприятия. Для этого может применяться матричный метод, в процессе которого составляются линейные карты по распределению обязанностей с указанием всех лиц, участвующих в принятии и реализации того или иного управленческого решения.
Плохая организация маркетинга мешает эффективной работе предприятия, что, в первую очередь выражается в недополучении прибыли, а ведь это главный показатель успешности любого предприятия. Именно величина полученной прибыли позволяет компании не просто оставаться на плаву, но реализовывать инновационные и инвестиционные проекты, завоевывая, тем самым, новые рыночные ниши.
Таким образом, именно маркетинг и качественный уровень его организации могут, как свести до минимума жизнеспособность предприятия, так и сделать его самым прибыльным и самым перспективным среди конкурентов.
Что такое страховой маркетинг далее расскажу.
<<Что такое страховой маркетинг | Что такое таможенная политика>> |
---|
Другие интересные материалы
Каждый человек стремиться подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей...
Совершенно недавно ученые создали мяч, который способен перерабатывать кинетическую энергию...
Открытие чайного магазина на сегодняшний день это самый стабильный вид...
Большинство женщин, которые не работают и занимаются хозяйством или попросту...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Некоторым даже в голову прийти не может, что на отходах...
Продажа автомобильных запчастей может вырасти в приличный бизнес, приносящий высокие...
Сегодня одним из очень популярных занятий спортом считается фитнес.
...На сегодняшний день существует огромное количество идей для создания своего...
Деятельность по ремонту бытовой техники никогда не останется не у...
Красивая улыбка, также как и здоровые зубы являются предметом желаний...
Сегодня невероятно большое количество фирм существует на рынке образования, которые...