На главную Маркетинг Организация маркетинга

Организация маркетинга

организация маркетингаТолько продуманная организация маркетинга делает предприятие лидером на рынке и позволяет максимально долго удерживать завоеванную рыночную нишу. Определяющая роль маркетинга в работе предприятий всех форм собственности и в любой сфере деятельности неоспорима.

Главная задача – правильно подойти к организации маркетинговой деятельности, не упустив из виду ни один элемент.

Фундамент успешного маркетинга – организационная структура, представляющая собой сочетание служб и отделов. Именно она позволяет достичь главных целей маркетинга. Например, выявление «слабых» товаров или расширение рынков сбыта. Существуют типовые структуры маркетинга, такие как функциональная, региональная, или товарная. Но даже предприятия из одной области производства могут использовать разные организационные структуры, стремясь реализовать, в первую очередь, ее целостность, что обеспечивает взаимосвязь структурных элементов и использование каждого из них наилучшим образом.

Далее необходимо подобрать надлежащих специалистов-маркетологов, ведь от их квалификации будет зависеть работа всего отдела. Важным на этом этапе организации маркетинга является разумное распределение задач и ответственности в аппарате управления маркетингом. Анализ внешней среды и конкурентов, подробное и непрерывное изучение потребителя, оценка собственных сильных и слабых сторон – все это задачи маркетинга, на решении которых строится работа всего предприятия. Так, разработчики того или иного продукта, получая своевременную маркетинговую информацию, определяют пути совершенствования продукции, производственники рассчитывают сроки обновления продуктовой линии, а отдел, занимающийся расчетом цен, при необходимости корректирует их. Но нельзя полагать, что эта связь односторонняя. Маркетинговая служба должна иметь четкие представления о возможностях и проблемах предприятия, иначе решаемые задачи станут надуманными, а поступающая информация не отразит в полной мере реальное положение на рынке.

Эффективная организация маркетинга на протяжении всего жизненного цикла организации подразумевает постоянную рационализацию процесса распределения выполняемых задач разными службами предприятия. Для этого может применяться матричный метод, в процессе которого составляются линейные карты по распределению обязанностей с указанием всех лиц, участвующих в принятии и реализации того или иного управленческого решения.

Плохая организация маркетинга мешает эффективной работе предприятия, что, в первую очередь выражается в недополучении прибыли, а ведь это главный показатель успешности любого предприятия. Именно величина полученной прибыли позволяет компании не просто оставаться на плаву, но реализовывать инновационные и инвестиционные проекты, завоевывая, тем самым, новые рыночные ниши.
Таким образом, именно маркетинг и качественный уровень его организации могут, как свести до минимума жизнеспособность предприятия, так и сделать его самым прибыльным и самым перспективным среди конкурентов.

Что такое страховой маркетинг далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Самые прибыльные криминальные бизнес идеи в истории

Добропорядочное предпринимательство всегда соседствует с далекими от законности и порядочности...

Бизнес на сдаче в аренду автомобилей

В западных странах функционирую множество различных компаний занимающихся сдачей автомобилей...

Выбираем котел длительного горения на сайте kotly.co.ua

Отличной заменой для различного типа...

Бизнес идея: производство зубной пасты

Думаете, каким видом бизнеса лучше заниматься? Мы предлагаем вам рассмотреть...

Гранитный бордюр гп 1 на сайте ros-b-g.ru

Бордюр широко используется в дорожном...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Валенки по последнему слову моды

Какой бизнес сегодня может стать наиболее прибыльным для начинающего предпринимателя?

...
Бизнес на народных средствах

Народный бизнес бывает как никогда выгодным. Зачастую можно встретить бабулей,...

Выпуск бизнес-справочника – прекрасная возможность заработать

На сегодняшний день, актуальность бесплатного, специализированного бизнес-справочника очень велика.

...
Бизнес идея - создаем сайты без знания основ

Данная бизнес идея больше носит рекомендательный характер и представляет небольшую...

"Зоокафе" - неординарная бизнес идея.

Данная бизнес идея, скорее всего, понравится тем, кто не только...

Продажа рефератов

Продажа рефератов, дипломных, курсовых и контрольных работ является достаточно выгодным...

Бизнес идея: открытие магазина модной детской одежды

Бизнес идея магазина с детской одеждой – это хорошая затея,...

Другие идеи...