Модели менеджмента
Модели менеджмента имеют свои особенности и различия. Разделение на три основных модели объясняется национальными характерами людей, различиями в географических, социальных, исторических и культурных условиях их формирования.
Рассмотрим основные модели менеджмента – японскую, американскую и европейскую – более подробно.
Основные отличия лежать в различии содержания и понимания базовых функций менеджмента.
Японская система признается самой эффективной в мире. Залог успеха, как считают специалисты, умение работать с персоналом. В Японии малый бизнес и крупные предприятия пропагандируют «семейные» отношения с работниками, основанные на понимании. Приветствуется длительный стаж работы на одном предприятии. Перед коллективом ставится четкая и доступная цель, к которой все стремятся.
Нормой для предприятий Японии считается тесный контакт подчиненных с начальством. Это выражается во всем: любой работник может придти с предложением к начальству и его доводы будут выслушаны и рассмотрены; начальство интересуется состоянием работников, так как больной человек не сможет хорошо работать; начальство и сослуживцы размещаются в одном помещении, где нет перегородок и офисов; начиная от рядового работника и заканчивая директором предприятия – все ходят в одинаковой рабочей одежде, таким образом, не создается привилегии в зависимости от класса и ранга. Все работают на достижение общей цели. Постоянно проводятся курсы и семинары по повышению квалификации персонала. Развита система нематериального стимулирования.
Таким образом, специфика японской модели менеджмента учитывает людскую психологию и их социальный статус, что позволяет добиться больших успехов в развитии экономики.
Американская модель отличается тем, что важной задачей считается быстрота оборота вложенных средств и увеличение прибыли. Именно эти показатели определяют эффективность предприятия. Характерна ориентация на достаточную гибкость в системе управления. Это проявляется в распределении всех видов ресурсов, что должно привести к повышению прибыли. Для данной модели работники на предприятии всего лишь составная часть процесса. И, при необходимости, можно запросто сократить весь отдел, для снижения издержек. Значимую роль играет уровень обслуживания клиентов. Корпорации являются основными формами предпринимательства. Характерен краткосрочный найм, заключаются контракты с каждым работником индивидуально.
Европейский менеджмент не особо отличается от американской модели. Исследователи считают , что США и Европа весьма близкие культуры, обмен достижениями протекает с меньшими затруднениями и модели менеджмента достаточно схожи.
В европейских странах, как и в США, большое распространение в экономике получили средние и мелкие предприятия. Для таких организаций более актуальна потребность в выживании и, как следствие, необходимо быстро и радикально реагировать на любое изменение ситуации на рынке и быстро к нему приспособится.
Достаточно существенным отличием является то, что в Европе как крупные концерны, так и филиалы дочерних компаний, сохраняют большую долю самостоятельности. Это касается как производственных, так и финансовых решений, ну и конечно же инноваций.
Далее термин социальный менеджмент расшифрую.
<<Социальный менеджмент | Технологии менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы

В мастерскую одного выдающегося художника пришла одна немолодая женщина с...

Человечество создало большое количество устройств и приборов, которые могут облегчить...

Сравнительно молодым строительным материалом считается сайдинг.
...
Купить косметологический лазер - это значит купить уникальную возможность...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Народный бизнес бывает как никогда выгодным. Зачастую можно встретить бабулей,...

Каждой осенью, в ожидании зимних холодов, все автомобилисты спешат сменить...

Велосипед – самый современный и никогда не стареющий вид спорта....

Кто хоть немного занимается сельским хозяйством, обязательно знает, как удобно...

Сегодня в мире всё больше появляется вещей, занимающих мало места...
Seo.ua - продвижение сайтов