Цели менеджмента
Цели менеджмента обладают рядом характеристик. Цели должны быть конкретные и измеримые. Таким образом, руководство может создать четкую базу отчетности для определения последующих решений и оценки проделанной работы. Цели должны быть ориентированы во времени. Выделяют долгосрочные, средне и краткосрочные. Цели должны быть достижимыми и не превышать возможностей организации.
Еще одна характеристика целей менеджмента – взаимное поддерживание. Решения и действия на пути к одной цели не должны противоречить другой. Цели должны формулироваться и устанавливаться в рамках установленной миссии предприятия. Только тогда цели могут стать значительной частью процесса в стратегическом планировании малого бизнеса и крупных предприятий. Цель – это итоговое состояние, ожидаемый результат, к которому стремиться любая организация. Установленные менеджментом цели для конкретной фирмы, могут быть использованы для разработки и установления стандартов, а так же для оценки эффективности работы организации, и дают ориентир для функционирования.
Целью может стать приобретение и сохранение определенных наработок и достижений. Обычно цели основываются на гипотезах развития фирмы в будущем, и именно поэтому их востребованность зависит от проработанности этих гипотез. Чем более долгосрочное планирование осуществляется, тем ниже процент вероятности реализации установленный планов, тем в менее конкретной формулировке должны устанавливаться цели. Цели, выставляемые на ближайшее время, наоборот, должны быть максимально конкретными и четкими, для лучшего понимания их персоналом и руководством компании и , как следствие, более точного выполнения.
Также цели менеджмента делятся на глобальные, которые разрабатываются для фирмы в целом и специфические, которые относятся к основным направлениям деятельности компании, с учетом общих ориентиров. Установленные цели менеджмента имеют статус закона для всего предприятия. Однако это не говорит о том, что они должны быть вечными и неизменными. Естественно, под действием постоянно изменяющихся условий и окружающей среды цели могут изменяться. Итоговая цель в менеджменте заключается в обеспечении максимальной прибыли, или другими словами, доходности, улучшении деятельности фирмы вследствие более рациональной организации процесса производства, включая все этапы управления производством и развития технической базы, ну и конечно же более эффективное использование человеческого потенциала.
Этот пункт достигается путем одновременного повышения творческой активности, квалификации и лояльности каждого отдельно взятого работника. По классификации целей можно выделить : по охвату сферы – общие и частные; по значению – второстепенные, промежуточные и главные; по количеству переменных факторов – много- и одноальтернативная; по предмету выбранной цели – ориентированы на частный или общий результат. Также выделяют наиболее типичные хозяйственно-результативные цели: стремление к увеличению дохода, достаточному имущественному состоянию, увеличению оборота фирмы и снижению издержек. Ну и конечно, цели в компании могут быть общественными и социальными.
О роли менеджмента пойдет речь далее.
<<Роль менеджмента | Менеджмент риска>> |
---|
Другие интересные материалы
Сегодня существует бесчисленное количество арахиса в сахарной глазури. Поэтому, если...
Экономическая сущность финансов включает в себя совокупность денежно-распределительных отношений, без...
Взаимоотношения работодателя и работника не всегда можно назвать благополучными, даже...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Сегодня расскажем Вам о совершенно новом виде вендинг-бизнеса – это...
Созданный в США сервис «GroupMe», предназначен для создания групповых конференций...
Очень утомительной работой является планирование, а также дальнейшее подтверждение заказов.
...Знают многие, что упаковка товаров, а также дальнейшая транспортировка на...
Строительные материалы всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться спросом.
...Взаимоотношения работодателя и работника не всегда можно назвать благополучными, даже...