Цели менеджмента

цели менеджментаЦели менеджмента обладают рядом характеристик. Цели должны быть конкретные и измеримые. Таким образом, руководство может создать четкую базу отчетности для определения последующих решений и оценки проделанной работы. Цели должны быть ориентированы во времени. Выделяют долгосрочные, средне и краткосрочные. Цели должны быть достижимыми и не превышать возможностей организации.

Еще одна характеристика целей менеджмента – взаимное поддерживание. Решения и действия на пути к одной цели не должны противоречить другой. Цели должны формулироваться и устанавливаться в рамках установленной миссии предприятия. Только тогда цели могут стать значительной частью процесса в стратегическом планировании малого бизнеса и крупных предприятий. Цель – это итоговое состояние, ожидаемый результат, к которому стремиться любая организация. Установленные менеджментом цели для конкретной фирмы, могут быть использованы для разработки и установления стандартов, а так же для оценки эффективности работы организации, и дают ориентир для функционирования.

Целью может стать приобретение и сохранение определенных наработок и достижений. Обычно цели основываются на гипотезах развития фирмы в будущем, и именно поэтому их востребованность зависит от проработанности этих гипотез. Чем более долгосрочное планирование осуществляется, тем ниже процент вероятности реализации установленный планов, тем в менее конкретной формулировке должны устанавливаться цели. Цели, выставляемые на ближайшее время, наоборот, должны быть максимально конкретными и четкими, для лучшего понимания их персоналом и руководством компании и , как следствие, более точного выполнения.

Также цели менеджмента делятся на глобальные, которые разрабатываются для фирмы в целом и специфические, которые относятся к основным направлениям деятельности компании, с учетом общих ориентиров. Установленные цели менеджмента имеют статус закона для всего предприятия. Однако это не говорит о том, что они должны быть вечными и неизменными. Естественно, под действием постоянно изменяющихся условий и окружающей среды цели могут изменяться. Итоговая цель в менеджменте заключается в обеспечении максимальной прибыли, или другими словами, доходности, улучшении деятельности фирмы вследствие более рациональной организации процесса производства, включая все этапы управления производством и развития технической базы, ну и конечно же более эффективное использование человеческого потенциала.

Этот пункт достигается путем одновременного повышения творческой активности, квалификации и лояльности каждого отдельно взятого работника. По классификации целей можно выделить : по охвату сферы – общие и частные; по значению – второстепенные, промежуточные и главные; по количеству переменных факторов – много- и одноальтернативная; по предмету выбранной цели – ориентированы на частный или общий результат. Также выделяют наиболее типичные хозяйственно-результативные цели: стремление к увеличению дохода, достаточному имущественному состоянию, увеличению оборота фирмы и снижению издержек. Ну и конечно, цели в компании могут быть общественными и социальными.

О роли менеджмента пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Как ретро часы наручные купить в магазине nclock.ru

Вы знаете что-то более неуловимое, хрупкое и...

Организация собственного бизнеса на основе производства брусчатки

Доля использования брусчатки в современном дорожном строительстве неуклонно растет.

...
Культура и туризм

Сочетание культуры и туризма предоставляет возможность не только отдохнуть, но...

Особенности анимационного бизнеса

Заработок анимационной группы возможен в том случае, если выполняемые рекламные...

Удивительный рюкзак-электростанция

Данное портативное устройство дает возможность любому пользователю получать энергию прямо...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Как можно зарабатывать в электричках?

Многие люди часто ездят в электричках. Оказывается, что там можно...

Бизнес идея - продажа схем метрополитена

Все, кто пользуется услугами метро, видели на станциях метрополитена многочисленных...

Бизнес идея: сервисное обслуживание одиноких туристов

Однажды я был по делам в Шотландии, и заинтересовался оказавшимся...

Бизнес идея - передвижная установка для уничтожения бумаги

Кто бы мог подумать, но бизнес можно даже делать из...

Бизнес идея: такси–электромобиль

21 столетие несет за собой такие понятия, как мобильность, скорость,...

Медицинский консьерж

В привычном для нас понимании, слово «консьерж» означает человека, исполняющего...

Полезный список контактов

Некоторое время назад возник новый интересный ресурс «Contapps», которым могут...

Другие идеи...