Менеджмент риска

менеджмент рискаНи одно успешное предприятие, будь это крупная международная компания или малый бизнес, в наше время не может существовать без сопутствующих рисков - именно для таких ситуаций и был разработан менеджмент риска и его производные. Направлена эта деятельность на то, чтобы сделать риски прогнозируемыми и контролируемыми, и улучшить в будущем работу предприятия.

Основу теории рисков положило исследование Даниила Бернулли, опубликованное им еще в 1738 году – в нем ученый снабдил обычную теорию вероятности тем простым фактом, что люди в основном уделяют внимание не столько тому, случится ли событие, а оценке того, каковыми будут последствия различных исходов.
В середине прошлого века в своей статье «Диверсификация вложений» аспирант Чикагского Университета, Гарри Марковиц, разработал математическую основу риск-менеджмента, связанную прежде всего с финансовым рынком и оптимизацией инвестиционных активов.

Во многих крупных компаниях, в том числе российских, и особенно это касается предприятий финансовой направленности, существуют собственные отделы управления рисками, хотя в попытках сэкономить руководство часто пытается включить работу с рисками в обязанности финансового директора. Но создание отдельного подразделения в этом случае более чем оправдано, ведь менеджмент риска охватывает все области деятельности предприятия и именно он помогает, в частности, с помощью продуманных вложений оптимизировать инвестиционный портфель.
Так какие же ключевые этапы включает в себя менеджмент риска в международной практике?

Самый главный этап в работе с рисками – это, разумеется, их выявление и оценка. Для начала идентифицируют все вероятные источники риска, тщательно исследуя окружающую среду предприятия и его конкурентов (это могут быть маркетинговые исследования, социологические, технические, научные и другие). После этого для каждого из вероятных факторов и источников риска выявляются возможные последствия и степень их взаимодействия.

Во-вторых, после того, как риск уже выявлен, выбираются методы и способы, с помощью которых этим риском можно будет управлять. Чаще всего эти методы представляют собой некий стратегический план, который включает в себя тщательно прописанные рекомендации, которые, исходя из внешней и внутренней среды предприятия, применяются в зависимости от сложившейся ситуации риска.

Третий этап риск-менеджмента включает в себя реализацию прописанной стратегии рисков в случае необходимости. Методов управления рисками, которые применяются в финансовой и хозяйственной сфере, существует множество, но в основном выделяют следующие четыре типа: метод уклонения от непосредственного риска; метод локализации риска (взятие под контроль выявленного источника риска); метод распределения риска (возможно сотрудничество или интеграция с другими предприятиями или диверсификация своих хозяйственных и инвестиционных ресурсов); метод компенсации риска (предупреждение рисков, их стратегическое планирование).
И, наконец последний этап, без которого менеджмент риска и любая другая область бизнеса не может обойтись –оценка проведенных мероприятий и необходимая коррекция риск-стратегии.

О целях менеджмента далее пойдет речь.

 

Другие интересные материалы

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Сергей Минаев (5 выпуск)

Немногим известно, что писатель и журналист Сергей Минаев является ещё...

Бизнес идея по разведению кур

Человеку всегда необходима еда, поэтому бизнес, построенный на еде, будет...

Не унывайте и все будет отлично!

 

Священник Николаевской Церкви села Кылосова Кунгурского района Александр Караваев чтобы...

Хор ветеранов

 

В микрорайоне Владимирский живут и поют пудановские бабушки. О хоре...

Личный сканер для учета визитных карточек

Каждый человек, которому приходится посещать различные семинары, конференции или выставки,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Пробковая мышь

Названное устройство на сегодняшний день находится в стадии концепции, однако...

Реставрация подушек – бизнес, в который стоит вложиться

На сегодняшний день, реставрация подушек является одним из самых перспективных...

Бизнес идея - производство и продажа меда

Все знают, что мед не только вкусный, но и очень...

Бизнес идея - бутылки для розлива

Этот бизнес не так-то сложно организовать. Работает такое дело в...

Бизнес идея - открываем столовую и зарабатываем

Люди старшего поколения помнят хорошо время, когда чуть ли не...

Колыбель для ребенка

Молодые родители стремятся создать благоприятную обстановку, которая обеспечит спокойствие новорожденного...

Арома-визитки подчеркнут достоинства вашего бизнеса

В данной статье рассмотрим оригинальную возможность заработать на изготовлении ароматизированных...

Другие идеи...