Менеджмент риска

менеджмент рискаНи одно успешное предприятие, будь это крупная международная компания или малый бизнес, в наше время не может существовать без сопутствующих рисков - именно для таких ситуаций и был разработан менеджмент риска и его производные. Направлена эта деятельность на то, чтобы сделать риски прогнозируемыми и контролируемыми, и улучшить в будущем работу предприятия.

Основу теории рисков положило исследование Даниила Бернулли, опубликованное им еще в 1738 году – в нем ученый снабдил обычную теорию вероятности тем простым фактом, что люди в основном уделяют внимание не столько тому, случится ли событие, а оценке того, каковыми будут последствия различных исходов.
В середине прошлого века в своей статье «Диверсификация вложений» аспирант Чикагского Университета, Гарри Марковиц, разработал математическую основу риск-менеджмента, связанную прежде всего с финансовым рынком и оптимизацией инвестиционных активов.

Во многих крупных компаниях, в том числе российских, и особенно это касается предприятий финансовой направленности, существуют собственные отделы управления рисками, хотя в попытках сэкономить руководство часто пытается включить работу с рисками в обязанности финансового директора. Но создание отдельного подразделения в этом случае более чем оправдано, ведь менеджмент риска охватывает все области деятельности предприятия и именно он помогает, в частности, с помощью продуманных вложений оптимизировать инвестиционный портфель.
Так какие же ключевые этапы включает в себя менеджмент риска в международной практике?

Самый главный этап в работе с рисками – это, разумеется, их выявление и оценка. Для начала идентифицируют все вероятные источники риска, тщательно исследуя окружающую среду предприятия и его конкурентов (это могут быть маркетинговые исследования, социологические, технические, научные и другие). После этого для каждого из вероятных факторов и источников риска выявляются возможные последствия и степень их взаимодействия.

Во-вторых, после того, как риск уже выявлен, выбираются методы и способы, с помощью которых этим риском можно будет управлять. Чаще всего эти методы представляют собой некий стратегический план, который включает в себя тщательно прописанные рекомендации, которые, исходя из внешней и внутренней среды предприятия, применяются в зависимости от сложившейся ситуации риска.

Третий этап риск-менеджмента включает в себя реализацию прописанной стратегии рисков в случае необходимости. Методов управления рисками, которые применяются в финансовой и хозяйственной сфере, существует множество, но в основном выделяют следующие четыре типа: метод уклонения от непосредственного риска; метод локализации риска (взятие под контроль выявленного источника риска); метод распределения риска (возможно сотрудничество или интеграция с другими предприятиями или диверсификация своих хозяйственных и инвестиционных ресурсов); метод компенсации риска (предупреждение рисков, их стратегическое планирование).
И, наконец последний этап, без которого менеджмент риска и любая другая область бизнеса не может обойтись –оценка проведенных мероприятий и необходимая коррекция риск-стратегии.

О целях менеджмента далее пойдет речь.

 

Другие интересные материалы

Вино с сюрпризом

Компания Walser Wine Projects из южной Африки, которая занимается производством...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Петр Кутис (118 выпуск)

Петр Кутис, совладелец и руководитель проекта OneTwoTrip.Com, родился 6 ...

Бизнес идея - умей быть нужным человеком

Среди большинства типичных бизнесов существует и разнообразное количество специалистов.

...
PR компания

PR компания – это предприятие по созданию и внедрению некоего...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Аркадий Новиков (39 выпуск)

В гостях у Олега Тинькова самый известный московский ресторатор Аркадий...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - необычные обои с семейной тематикой

Одной из самых успешных идей для начала собственного бизнеса является...

Торговый автомат нового поколения

Две компании в содружестве («Intel» и «Kraft Foods») изобрели киоск,...

Лазерная маркировка фруктов

Как показывает статистика, применение наклеек обозначающих маркировку фруктов, в действительности...

Бизнес по производству майонеза

Многие из нас не могут обойтись без соусов в ежедневном...

Возможности и риски открытия летнего кафе: бизнес план

Летнее кафе – предприятие сезонного характера....

На одном хостинге размещение нескольких сайтов

Существует огромное число фирм, которые вполне могли бы иметь собственный...

Как заработать на обналичивании PayPal

Большинство жителей стран постсоветского пространства отказываются иметь дело со счетами...

Другие идеи...