Менеджмент риска
Ни одно успешное предприятие, будь это крупная международная компания или малый бизнес, в наше время не может существовать без сопутствующих рисков - именно для таких ситуаций и был разработан менеджмент риска и его производные. Направлена эта деятельность на то, чтобы сделать риски прогнозируемыми и контролируемыми, и улучшить в будущем работу предприятия.
Основу теории рисков положило исследование Даниила Бернулли, опубликованное им еще в 1738 году – в нем ученый снабдил обычную теорию вероятности тем простым фактом, что люди в основном уделяют внимание не столько тому, случится ли событие, а оценке того, каковыми будут последствия различных исходов.
В середине прошлого века в своей статье «Диверсификация вложений» аспирант Чикагского Университета, Гарри Марковиц, разработал математическую основу риск-менеджмента, связанную прежде всего с финансовым рынком и оптимизацией инвестиционных активов.
Во многих крупных компаниях, в том числе российских, и особенно это касается предприятий финансовой направленности, существуют собственные отделы управления рисками, хотя в попытках сэкономить руководство часто пытается включить работу с рисками в обязанности финансового директора. Но создание отдельного подразделения в этом случае более чем оправдано, ведь менеджмент риска охватывает все области деятельности предприятия и именно он помогает, в частности, с помощью продуманных вложений оптимизировать инвестиционный портфель.
Так какие же ключевые этапы включает в себя менеджмент риска в международной практике?
Самый главный этап в работе с рисками – это, разумеется, их выявление и оценка. Для начала идентифицируют все вероятные источники риска, тщательно исследуя окружающую среду предприятия и его конкурентов (это могут быть маркетинговые исследования, социологические, технические, научные и другие). После этого для каждого из вероятных факторов и источников риска выявляются возможные последствия и степень их взаимодействия.
Во-вторых, после того, как риск уже выявлен, выбираются методы и способы, с помощью которых этим риском можно будет управлять. Чаще всего эти методы представляют собой некий стратегический план, который включает в себя тщательно прописанные рекомендации, которые, исходя из внешней и внутренней среды предприятия, применяются в зависимости от сложившейся ситуации риска.
Третий этап риск-менеджмента включает в себя реализацию прописанной стратегии рисков в случае необходимости. Методов управления рисками, которые применяются в финансовой и хозяйственной сфере, существует множество, но в основном выделяют следующие четыре типа: метод уклонения от непосредственного риска; метод локализации риска (взятие под контроль выявленного источника риска); метод распределения риска (возможно сотрудничество или интеграция с другими предприятиями или диверсификация своих хозяйственных и инвестиционных ресурсов); метод компенсации риска (предупреждение рисков, их стратегическое планирование).
И, наконец последний этап, без которого менеджмент риска и любая другая область бизнеса не может обойтись –оценка проведенных мероприятий и необходимая коррекция риск-стратегии.
О целях менеджмента далее пойдет речь.
<<Цели менеджмента | Принципы менеджмента>> |
---|
Другие интересные материалы
На сегодняшний день на свете есть столько всего, что хотелось...
Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...
Скотоводство в России - отрасль животноводства, которая специализируется на разведении...
Страхование может осуществлять различными способами и методами, при этом распространяться...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Повсеместное развитие Интернета открывает бесконечные перспективы создания и развития собственного...
Различные арт-объекты украшают и делают разнообразным унылый городской пейзаж.
...Недавно в свет вышло достаточно интересная программа под названием «Lock...
Роберт Хэк, житель американского городка Park City решил, что обычные...
В настоящее время в нашей стране бизнес по организации переезда...