Менеджмент риска

менеджмент рискаНи одно успешное предприятие, будь это крупная международная компания или малый бизнес, в наше время не может существовать без сопутствующих рисков - именно для таких ситуаций и был разработан менеджмент риска и его производные. Направлена эта деятельность на то, чтобы сделать риски прогнозируемыми и контролируемыми, и улучшить в будущем работу предприятия.

Основу теории рисков положило исследование Даниила Бернулли, опубликованное им еще в 1738 году – в нем ученый снабдил обычную теорию вероятности тем простым фактом, что люди в основном уделяют внимание не столько тому, случится ли событие, а оценке того, каковыми будут последствия различных исходов.
В середине прошлого века в своей статье «Диверсификация вложений» аспирант Чикагского Университета, Гарри Марковиц, разработал математическую основу риск-менеджмента, связанную прежде всего с финансовым рынком и оптимизацией инвестиционных активов.

Во многих крупных компаниях, в том числе российских, и особенно это касается предприятий финансовой направленности, существуют собственные отделы управления рисками, хотя в попытках сэкономить руководство часто пытается включить работу с рисками в обязанности финансового директора. Но создание отдельного подразделения в этом случае более чем оправдано, ведь менеджмент риска охватывает все области деятельности предприятия и именно он помогает, в частности, с помощью продуманных вложений оптимизировать инвестиционный портфель.
Так какие же ключевые этапы включает в себя менеджмент риска в международной практике?

Самый главный этап в работе с рисками – это, разумеется, их выявление и оценка. Для начала идентифицируют все вероятные источники риска, тщательно исследуя окружающую среду предприятия и его конкурентов (это могут быть маркетинговые исследования, социологические, технические, научные и другие). После этого для каждого из вероятных факторов и источников риска выявляются возможные последствия и степень их взаимодействия.

Во-вторых, после того, как риск уже выявлен, выбираются методы и способы, с помощью которых этим риском можно будет управлять. Чаще всего эти методы представляют собой некий стратегический план, который включает в себя тщательно прописанные рекомендации, которые, исходя из внешней и внутренней среды предприятия, применяются в зависимости от сложившейся ситуации риска.

Третий этап риск-менеджмента включает в себя реализацию прописанной стратегии рисков в случае необходимости. Методов управления рисками, которые применяются в финансовой и хозяйственной сфере, существует множество, но в основном выделяют следующие четыре типа: метод уклонения от непосредственного риска; метод локализации риска (взятие под контроль выявленного источника риска); метод распределения риска (возможно сотрудничество или интеграция с другими предприятиями или диверсификация своих хозяйственных и инвестиционных ресурсов); метод компенсации риска (предупреждение рисков, их стратегическое планирование).
И, наконец последний этап, без которого менеджмент риска и любая другая область бизнеса не может обойтись –оценка проведенных мероприятий и необходимая коррекция риск-стратегии.

О целях менеджмента далее пойдет речь.

 

Другие интересные материалы

Идея для бизнеса - работа удаленным тренером

Существуют различные виды тренингов - по бизнесу, личной жизни, для...

Надежность банков

На фоне развития банковской системы надежность банков является определяющим фактором...

Заработок на вышивании скатертей

Ни для кого не секрет, что практически все мастера, которые...

Зачем нужно регулярно мыть аквариум?

Не имеет значения, где стоит аквариум...

Бизнес идея - как заработать на строительстве гаражей

Перед каждым городским жителем, который имеет собственный автомобиль, а таких...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - изготовление столового белья

Изготовление столового белья – это не самый развитый и распространенный...

«Живые» поздравительные открытки

Огромное разнообразие поздравительных открыток пополнилось еще одной идеей, которая отличается...

Электроокно

Первое в мире стеклянное окно, способное генерировать электрический ток, создали...

Бизнес идея: открытие мини гостиницы для приезжих

Развитие гостиничного бизнеса давно уже отошло от стандартов советского времени....

Клеящаяся лента с обозначениями

Есть категория населения, которая довольно - таки часто переезжает с...

Бизнес идея на переходниках для SIM карт

Один мой сосед, который занимается продажей аксессуаров к мобильным телефонам,...

Бизнес идея: открытие элитного ювелирного магазина

Среди прочих альтернатив в предпринимательстве ювелирный бизнес выделяется высокой прибыльностью...

Другие идеи...