Бизнес идея - магазин винтажной одежды
Для России этот бизнес является диковинкой, в тоже время как на Западе его рентабельность чрезмерно высока.
Но в этой необычности есть много плюсов, одним из которых является отсутствие конкурентов. Как известно: «Кто первым пришел – тот победил». Vintage в переводе на русский - «урожай или вино определенного года». Для почитателей моды винтаж – это старинные вещи прошлого века, буквально пропитанные колоритом тех эпох. Существует еще одно определение этого понятия – раритет.
Начало этого бизнеса заложила Трейси Толкиен, являющиеся внучкой известного автора Дж. Р. Р. Толкиена, автора знаменитой трилогии «Властелин колец», открыв первый в своем роде магазин раритетных вещей. И вот уже в этом году, в начале февраля, появился бутик винтажных вещей и в Москве. Многие знаменитости уже отдали должное старинным вещам. Они с удовольствием носят их, а так же декорируют предметами винтажа свои дома.
Самой большой популярностью пользуются раритеты 20-х годов прошлого века. Многие люди, приобретшие их, стараются выставить вещь на показ, особенно если ранее ею владел знаменитый человек. Например, стул, стоявший в спальне известной актрисы прошлого столетия Мерлин Монро, или же пиджак, который носил неподражаемый Версаче. Эти винтажные вещи, несомненно, дороги, но если у людей нет столько средств, то они могут приобрести простые винтажные изделия отличного качества.
На сегодняшний день в России магазины винтажных предметов очень редки, и в основном они расположены в столице Москве и Санкт-Петербурге. Однако весь мир заинтересован в винтажной одежде и в старинных раритетах. Но следует заметить, что понятие «винтаж» относится только к вещам прошлого века. Предметы же созданные намного раньше являются антиквариатом. Не путайте так же раритет с секонд-хендом. Гораздо проще назвать винтаж золотой серединой между этими двумя понятиями.
Бутик «Brocade», уже три года реализующий на продажу винтажную одежду, принял участие в «Блошином рынке», и не просчитался. Директор этого магазина, Татьяна Качалова, сообщила, что на этом мероприятии они смогли продать множество платьев из своего ассортимента. Если сравнить с магазинными продажами, где за месяц уходило максимум два платья, то получается весьма эффектный результат.
По сравнению с Западной Европой, вкус российских женщин не воспринял винтажную изысканность. В итоге владелицам бутика пришлось сменить помещение. С дорогого и респектабельного Гостиного двора они переехали на Симоновский Вал.
Хоть ассортимент товара «Brocade» и велик, а это многочисленные винтажные шляпки, перчатки, сумочки, бижутерия, платья, Москва все же является буржуазным городом, и большинство потребителей ценит марку товара. По мнению Татьяны Качаловой, у россиянок нет чувства стиля.
Большинство нарядов и аксессуаров поступило в бутик из США. Почему не из России? К сожалению, в советские времена, женщины до дыр изнашивали свои платья, и практически ни одно из них не «дожило» до нашего времени.
К тому же существует странная разница между поведением американских и российских женщин. В США покупательница никогда не станет обращать внимание на дырочки, пятна, изношенность винтажного платья. Она просто купит его, если товар приглянется ей. У нас же принято считать, что купив вещь, бывшую в употреблении, приобретешь и негативную карму.
Может быть из-за опасения плохой кармы, может из-за отсутствия чувства стиля и вкуса, а может из-за обеих причин вместе взятых, но винтажные вещи так и не приобрели популярность у российских покупателей. Владелицы бутика «Brocade», хоть и получают удовольствие от ведения своего бизнеса, все же не получают достаточную прибыль. К примеру, платье, за которое заплатили $300, реализовывают в продажу всего за $350. В этом бутике можно приобрести платье за $150, а можно выложить и $2500, за приглянувшийся наряд.
Иногда срабатывает механизм рекламы. Владелицы бутика могут пойти на уступки покупательнице, которая не располагает большими средствами, и продают понравившееся платье по закупочной стоимости. Всю прибыль, получаемую от продаж, владелицы бутика вкладывают в развитие бизнеса.
После открытия бутика Трейси Толкиен, на Западе начался взрыв самого настоящего винтажного безумия. Однако западные взгляды на моду в России наблюдаются. Если вдруг внучка известного А.К. Толстого решит вдруг отрыть винтажный магазин, и намекнет о нем в своей передаче «Школа злословия», то и тогда вряд ли российские женщины бросятся покупать ношенные кем-то до них платья.
Рентабельность этого бизнеса во многом зависит от значительного числа участников, хорошей конкуренции и разнообразного ассортимента. В России же конкуренция невелика( всего лишь два-три магазинчика), и товары, называемые старьем, выставляются антикварами. Все в разброс и вразнобой, индустрии не наблюдается.
Примечательно, что на территории России, нет музеев дизайна, костюма или других мероприятий, характерных советскому периоду. Тогда какую роль может сыграть в этой серости винтажный бизнес?
Самый понятный и в то же время сложный путь – это объяснение нашему непросвещенному народу важность и ценность винтажа, что «не все то - золото, что блестит», что существуют на свете и другие материальные ценности, помимо драгоценных камней и золота. Ведь часто на помойке оказываются ценнейшие винтажные предметы.
Мрачная вырисовывается картина. Но есть и просветы. Остается надеяться, что в будущем винтажный бизнес обретет ту популярность, которую заслуживает. Сейчас самое время скупать раритеты, именуемые у наших соотечественников старьем, и открывать свой бутик раритетной одежды, ведь при соблюдении всех вышеперечисленных условий этот бизнес рентабелен на все 100%.
<<Бизнес идея - домашнее производство модных джинсов | Бизнес идея - магазин одежды и аксессуаров для питомцев>> |
---|
Другие интересные материалы
В дореволюционной России профессиональная деятельность рынка ценных бумаг осуществлялась через...
Безусловно, каждому потребителю довольно не легко ориентироваться в мире множества...
В штате Юта США есть участок дороги, где в течение...
Рождения ребенка значительное событие в каждой семье.
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Эта новая идея для вашего бизнеса лежит в основе человеческого...
Всем известно, что возникновение стихийных бедствий, в принципе, не зависит...
Почему-то для многих кажется, что открытие собственного бизнеса в сфере...
У детей-колясочников, которые не умеют ходить от рождения, существует основная...
Транспортные услуги и перевозки всегда пользовались большим спросом, поэтому одна...