На главную Промышленность + Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

пищевая промышленностьПищевая промышленность всегда чутко реагировала на политические и экономические изменения, происходящие в стране.
До 1990г, когда население тратило деньги в основном на еду, т. к. не было достаточного разнообразия промышленных товаров и услуг, наращивались объемы производства.

После 1991 года пищевая промышленность была вынуждена сократить объемы в два раза, по причине падения сельскохозяйственного производства, либерализации внешнеэкономической деятельности, обвального падения платежеспособного спроса населения.

Спад производства продолжался вплоть до 1998 года. Девальвация рубля и переориентация потребителей на отечественную продукцию позволили российским производителям не только стабилизировать производство, но и резко набрать обороты за счет инвестирования средств в реконструкцию и покупку нового оборудования, поддержку сельского хозяйства. Именно с этого момента, «бизнес», правда, пока иностранный, обратил свое внимание и на пищевую промышленность.

Начались инвестиции в пивоваренную, кондитерскую отрасли. Российская пищевая промышленность продолжала наращивать большими темпами объёмы продаж в целом до 2009 года. Грянувший кризис мало сказался на объемах производства, просто предприятия временно перешли на более дешевую линейку товаров.

В настоящее время пищевая промышленность набирает инвестиционную привлекательность из-за кризиса на рынках строительства и недвижимости.
Стало понятно, что пищевая промышленность в России может приносить выгоду своим владельцам.
Сильной стороной нашей пищевой промышленности были, и являются до сих пор, значительные масштабы рынков сбыта, возможность замещения импорта, в том числе и за счет переноса иностранных производств на территорию России.

Слияние бизнеса, объединение в крупные сильные компании – ещё одна положительная тенденция развития пищевой промышленности сейчас.
Компании банкротят отдельные предприятия и скупают их у собственников. Затем меняется структура предприятия, увольняется или существенно сокращается инженерный состав, руководители. На смену приходят люди компании (директор, начальник производства) призванные перевести предприятие на производство определенного вида продукции в больших объемах и с большим сроком реализации, поставляется новое оборудование, производится ремонт помещений. Таким образом, хоть и не такими быстрыми темпами, но обновляются производственные мощности, а в некоторых отраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство безалкогольных напитков, табачно-махорочная) они уже полностью заменены новыми.

Минусом пищевой продукции больших компаний и специализации предприятий по регионам является вынужденное продление сроков реализации, а значит добавление стабилизаторов, консервантов, антибиотиков - уменьшение натуральных свойств продукта.
Развивающаяся пищевая промышленность дала толчок к развитию вспомогательных и обслуживающих производств (тара и упаковка, логистические и маркетинговые услуги), в последние годы, что гарантирует устойчивое положение пищевых компаний России.
К сожалению, до сих пор, наблюдается дефицит некоторых видов сырья (особенно мясо-молочной промышленности, мукомольно-крупяной промышленности). Агропромышленный комплекс в нашей стране всё ещё в упадке и ждет инвестиций.

Государственное регулирование не обеспечивает формирование стимулов у производителей зерна, сахара, мяса к развитию. Данные виды сырья приходится закупать за границей с необоснованными затратами для нашей экономики.
Хлебопекарные и мукомольно-крупяные промышленности, ряд сырьевых пищевых производств не имеют стимула к модернизации. Уже созданные крупные рынки практически не растут. Отсутствует конкуренция с импортом.

На данный момент пищевая промышленность связана в своем развитии ещё и закрытостью внутренних рынков развитых и развивающихся стран. Субсидирование местных производителей и торговые барьеры стоят на пути у российских производителей сырья и продуктов питания. Экспортный потенциал нашей страны мало реализуется, из-за отсутствия уникальных сельскохозяйственных культур и новых видов продуктов питания. Для его успешного использования перед учеными и предпринимателями надо поставить задачу, найти среди существующих и развить (или изобрести и наладить) свой, неповторимый бизнес, который бы вписывался в рамки пищевой промышленности.

О ювелирной промышленности далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Идея для бизнеса. Всплывающие рекреационные пространства

Многие жители города, знают о преимуществах городских пространств, в которых...

Бизнес идея - библиотека с выездом на дом

Библиотека, которая приезжает на дом. Почему бы и нет?

...
Организация бизнеса по продаже спортивного питания

Современные люди, ведущие спортивный образ жизни, в последнее время всё...

Бизнес-план аптеки

Неудивительно, что бизнес-план аптеки - едва ли не самый популярный...

Новый умный кувшин для определения свежести молока

Как часто приходилось из холодильника пить кислое молоко?

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - архитектурное макетирование "Макет-Мастер"

Не каждый человек может позволить себе не выйти на работу....

Как заработать на продажах условно бесплатных программ?

Условно бесплатные программы – это, прежде всего, отличная возможность неплохого...

Бизнес идея: изготовление визиток

Сегодня многие люди задумываются над тем, как заработать,...

Проигрыватель винила становится картонным

В далекие времени, которые помнит далеко не каждый уже взрослый...

Внутрисетевое телевидение

За последние несколько лет в нашем городе произошёл резкий подъем...

Защити карман, и заработай!

Наверно, почти все люди остерегаются краж, боятся за свое имущество,...

Бизнес идея - продажа информации

Бизнес в области информационных услуг достаточно универсален, подобную идею можно...

Другие идеи...