На главную Промышленность + Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

пищевая промышленностьПищевая промышленность всегда чутко реагировала на политические и экономические изменения, происходящие в стране.
До 1990г, когда население тратило деньги в основном на еду, т. к. не было достаточного разнообразия промышленных товаров и услуг, наращивались объемы производства.

После 1991 года пищевая промышленность была вынуждена сократить объемы в два раза, по причине падения сельскохозяйственного производства, либерализации внешнеэкономической деятельности, обвального падения платежеспособного спроса населения.

Спад производства продолжался вплоть до 1998 года. Девальвация рубля и переориентация потребителей на отечественную продукцию позволили российским производителям не только стабилизировать производство, но и резко набрать обороты за счет инвестирования средств в реконструкцию и покупку нового оборудования, поддержку сельского хозяйства. Именно с этого момента, «бизнес», правда, пока иностранный, обратил свое внимание и на пищевую промышленность.

Начались инвестиции в пивоваренную, кондитерскую отрасли. Российская пищевая промышленность продолжала наращивать большими темпами объёмы продаж в целом до 2009 года. Грянувший кризис мало сказался на объемах производства, просто предприятия временно перешли на более дешевую линейку товаров.

В настоящее время пищевая промышленность набирает инвестиционную привлекательность из-за кризиса на рынках строительства и недвижимости.
Стало понятно, что пищевая промышленность в России может приносить выгоду своим владельцам.
Сильной стороной нашей пищевой промышленности были, и являются до сих пор, значительные масштабы рынков сбыта, возможность замещения импорта, в том числе и за счет переноса иностранных производств на территорию России.

Слияние бизнеса, объединение в крупные сильные компании – ещё одна положительная тенденция развития пищевой промышленности сейчас.
Компании банкротят отдельные предприятия и скупают их у собственников. Затем меняется структура предприятия, увольняется или существенно сокращается инженерный состав, руководители. На смену приходят люди компании (директор, начальник производства) призванные перевести предприятие на производство определенного вида продукции в больших объемах и с большим сроком реализации, поставляется новое оборудование, производится ремонт помещений. Таким образом, хоть и не такими быстрыми темпами, но обновляются производственные мощности, а в некоторых отраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство безалкогольных напитков, табачно-махорочная) они уже полностью заменены новыми.

Минусом пищевой продукции больших компаний и специализации предприятий по регионам является вынужденное продление сроков реализации, а значит добавление стабилизаторов, консервантов, антибиотиков - уменьшение натуральных свойств продукта.
Развивающаяся пищевая промышленность дала толчок к развитию вспомогательных и обслуживающих производств (тара и упаковка, логистические и маркетинговые услуги), в последние годы, что гарантирует устойчивое положение пищевых компаний России.
К сожалению, до сих пор, наблюдается дефицит некоторых видов сырья (особенно мясо-молочной промышленности, мукомольно-крупяной промышленности). Агропромышленный комплекс в нашей стране всё ещё в упадке и ждет инвестиций.

Государственное регулирование не обеспечивает формирование стимулов у производителей зерна, сахара, мяса к развитию. Данные виды сырья приходится закупать за границей с необоснованными затратами для нашей экономики.
Хлебопекарные и мукомольно-крупяные промышленности, ряд сырьевых пищевых производств не имеют стимула к модернизации. Уже созданные крупные рынки практически не растут. Отсутствует конкуренция с импортом.

На данный момент пищевая промышленность связана в своем развитии ещё и закрытостью внутренних рынков развитых и развивающихся стран. Субсидирование местных производителей и торговые барьеры стоят на пути у российских производителей сырья и продуктов питания. Экспортный потенциал нашей страны мало реализуется, из-за отсутствия уникальных сельскохозяйственных культур и новых видов продуктов питания. Для его успешного использования перед учеными и предпринимателями надо поставить задачу, найти среди существующих и развить (или изобрести и наладить) свой, неповторимый бизнес, который бы вписывался в рамки пищевой промышленности.

О ювелирной промышленности далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Направления туризма

Классические направления туризма уже не так увлекают путешественников всего мира,...

Бизнес идея:план открытия кафе-кондитерской

Открытие кафе или ресторана относится к одним из сложнейших источников...

Идея для бизнеса. Займите очередь

Каждому из нас приходилось выстаивать длинную очередь, за нужной справкой...

Как разводить и выращивать попугаев. Бизнес идея.

Разведение попугаев, это бизнес, который относится к делу для души.

...
Ремонт игровых приставок

В нашей современной жизни присутствует огромное количество разнообразных развлечений....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса. Обучение русскому языку как иностранному

Если вы знаете иностранные языки, то можно обучать всех желающих...

Продажа ароматизаторов – ваш первый и прибыльный бизнес проект

Последнее время в сфере торговли появляются очень интересные направления, которые,...

Бизнес идея - производство мангалов

Невозможно представить себе выезд за город на природу без шашлыка,...

Автономная газонокосилка

Газон, находящийся возле вашего дома постоянно требует определенного ухода.

...
Клуб знакомств на фермерской грядке

Почему современный человек, живущий в многомиллионном мегаполисе так одинок?

...
«Oasis» - предложения для тех, кто любит отдыхать на воде!

Для тех, у кого большой дом, вдобавок имеется большой прекрасный...

Бизнес идея:кресло-качалка, ходовой продукт

Предложенная идея годится не всем желающим, но если у вас...

Другие идеи...