На главную Промышленность + Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

пищевая промышленностьПищевая промышленность всегда чутко реагировала на политические и экономические изменения, происходящие в стране.
До 1990г, когда население тратило деньги в основном на еду, т. к. не было достаточного разнообразия промышленных товаров и услуг, наращивались объемы производства.

После 1991 года пищевая промышленность была вынуждена сократить объемы в два раза, по причине падения сельскохозяйственного производства, либерализации внешнеэкономической деятельности, обвального падения платежеспособного спроса населения.

Спад производства продолжался вплоть до 1998 года. Девальвация рубля и переориентация потребителей на отечественную продукцию позволили российским производителям не только стабилизировать производство, но и резко набрать обороты за счет инвестирования средств в реконструкцию и покупку нового оборудования, поддержку сельского хозяйства. Именно с этого момента, «бизнес», правда, пока иностранный, обратил свое внимание и на пищевую промышленность.

Начались инвестиции в пивоваренную, кондитерскую отрасли. Российская пищевая промышленность продолжала наращивать большими темпами объёмы продаж в целом до 2009 года. Грянувший кризис мало сказался на объемах производства, просто предприятия временно перешли на более дешевую линейку товаров.

В настоящее время пищевая промышленность набирает инвестиционную привлекательность из-за кризиса на рынках строительства и недвижимости.
Стало понятно, что пищевая промышленность в России может приносить выгоду своим владельцам.
Сильной стороной нашей пищевой промышленности были, и являются до сих пор, значительные масштабы рынков сбыта, возможность замещения импорта, в том числе и за счет переноса иностранных производств на территорию России.

Слияние бизнеса, объединение в крупные сильные компании – ещё одна положительная тенденция развития пищевой промышленности сейчас.
Компании банкротят отдельные предприятия и скупают их у собственников. Затем меняется структура предприятия, увольняется или существенно сокращается инженерный состав, руководители. На смену приходят люди компании (директор, начальник производства) призванные перевести предприятие на производство определенного вида продукции в больших объемах и с большим сроком реализации, поставляется новое оборудование, производится ремонт помещений. Таким образом, хоть и не такими быстрыми темпами, но обновляются производственные мощности, а в некоторых отраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство безалкогольных напитков, табачно-махорочная) они уже полностью заменены новыми.

Минусом пищевой продукции больших компаний и специализации предприятий по регионам является вынужденное продление сроков реализации, а значит добавление стабилизаторов, консервантов, антибиотиков - уменьшение натуральных свойств продукта.
Развивающаяся пищевая промышленность дала толчок к развитию вспомогательных и обслуживающих производств (тара и упаковка, логистические и маркетинговые услуги), в последние годы, что гарантирует устойчивое положение пищевых компаний России.
К сожалению, до сих пор, наблюдается дефицит некоторых видов сырья (особенно мясо-молочной промышленности, мукомольно-крупяной промышленности). Агропромышленный комплекс в нашей стране всё ещё в упадке и ждет инвестиций.

Государственное регулирование не обеспечивает формирование стимулов у производителей зерна, сахара, мяса к развитию. Данные виды сырья приходится закупать за границей с необоснованными затратами для нашей экономики.
Хлебопекарные и мукомольно-крупяные промышленности, ряд сырьевых пищевых производств не имеют стимула к модернизации. Уже созданные крупные рынки практически не растут. Отсутствует конкуренция с импортом.

На данный момент пищевая промышленность связана в своем развитии ещё и закрытостью внутренних рынков развитых и развивающихся стран. Субсидирование местных производителей и торговые барьеры стоят на пути у российских производителей сырья и продуктов питания. Экспортный потенциал нашей страны мало реализуется, из-за отсутствия уникальных сельскохозяйственных культур и новых видов продуктов питания. Для его успешного использования перед учеными и предпринимателями надо поставить задачу, найти среди существующих и развить (или изобрести и наладить) свой, неповторимый бизнес, который бы вписывался в рамки пищевой промышленности.

О ювелирной промышленности далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Современный атрибут делового общения - визитная карточка

Современное деловое и бытовое общение уже нельзя представить без визитной...

Столы для офисов 5th Element от итальянского бренда LAS

Среди большого разнообразия мебельной продукции, которая используется при...

Идея для бизнеса по перегону из Дальнего Востока автомобилей.

Ни для кого не секрет, что более половины поддержанных иномарок,...

Сущность логистики

Сегодня понятие «логистика» не всегда верно трактуется не только ...

Бизнес идея: нумерология

Немного расскажу вам о том, чем я сейчас занимаюсь. Идея...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса: интернет-стилист

Сегодня, если задаться целью поиска стартапа для бизнеса «с нуля»,...

Бизнес идея: солнечные часы для приусадебных участков

Каждый, кто владеет приусадебным участком, стремится украсить его чем-то неповторимым...

Брачное агентство с расширенными услугами

Данная бизнес модель уже нашла своё отражение в нескольких крупных...

Установка дополнительного оборудования на автомобиль

Предприниматели, которые работают в автобизнесе, никогда не остаются внакладе, так...

Вышивальная машина – инструмент дополнительного заработка

Как правило, вышивка – привилегия женщин. Издавна именно представительницы слабой...

Занимаемся выращиванием помидор

Томат или помидор представляет собой просто замечательное овощное растение, которое...

Бизнес идея: создание сайта с готовым домашним заданием

У вас есть мечта организовать свой бизнес? Предлагаем вашему вниманию...

Другие идеи...