На главную Промышленность + Ювелирная промышленность

Ювелирная промышленность

ювелирная промышленностьВ ювелирной промышленности экономики СССР существовало 26 заводов. После распада СССР в 1991 году, остановили производство и эти заводы. С 1991 по 2000 годы наблюдалось сокращение производства в пять раз. Эта отрасль возобновилась только благодаря финансированию частных предпринимателей-ювелиров и предприятий, которых уже на 2003 год насчитывали около 6500.

Чтобы начать свой бизнес в ювелирной промышленности, необходимо было получить от властей специальную регистрацию и лицензию. Тысячи маленьких мастерских и фабрик своими средствами налаживали производство ювелирных изделий, так как государство им ничем не помогало. Российской экономике было выгодно ничего не вкладывать в развитие отрасли, а просто получать чистые налоги. Рост предприятий за год насчитывал в среднем – 15-17%.

За последнюю пару лет из-за влияния мирового финансового кризиса на ювелирную промышленность, изменялся спрос на золото. Потребность в нём на 2009 год составила 43 тн., по сравнению с 2008 годом – 76,5 тн. (-44%). Вследствие чего, многим ювелирным предприятиям пришлось просто закрыться.

Следует отметить, что средний вес одного золотого изделия – 2.6 грамма. К 2008 году было произведено около 44 миллиона штук. Мировая цена на золото сильно влияет на цену золотых изделий в России. В 2009 году средняя годовая цена на золото составляла 972 доллара США, что повлекло за собой рост цен и уменьшение спроса та товар. По данным Пробирной Палаты, с конца 2009 и начала 2010 годов ювелирная промышленность России увеличилась на 26% в производстве золотых изделиях и на 16% - серебряных.
Официальные данные Росстата оценили рентабельность ювелирной промышленности на 2009 год – всего 6,6%. Насытив рынок необходимым количеством изделий, украшения утратили свою уникальность и перестали быть предметом роскоши. Российские потребители изменили свои взгляды на красоту, предпочтя рассматривать серьги, кольца, цепочки, браслеты как элементы стиля и имиджа.

В ювелирной промышленности Россия является большим скупщиком разных драгоценных металлов, так как своих месторождений на территории просто нет. Из-за импорта камней, цены на изделия возросли на 38%. Стоимость украшения отечественного производителя не может быть конкурентоспособной с ценой в Азии и странах Европы, так как в стране действует очень высокое налогообложение. Поэтому в Россию в основном ввозиться товар невысокого уровня дизайна и качества из Индии, Китая, Швейцарии и Таиланда.
Статистические данные «РосЮвелирЭксперта» утверждают, что иностранную ювелирку предпочитают около 48% населения, отечественную – 32%, а 20% не интересуются вообще. Не состоятельные люди покупают более дешевые азиатские украшения с не качественного материала.

В Италии, Израиле, Таиланде, Китае, Индии и др. ювелирная промышленность занимает значимую долю в экономике страны. Как и другой любой бизнес, эта отрасль приносит государствам огромные доходы. В Китае оборот драгоценных камней и металлов занимает в экономике третье место, после автотранспорта и недвижимости. В 2010 году объёмы продаж достигали 180 млрд. долларов, что составляло 10% от мирового показателя. Китайская Народная Республика является вторым потребителем ювелирных изделий, после Японии.

Отсутствие чёткой политики со стороны российского государства сдерживает факторы развития ювелирной промышленности в стране, которые имеют большой потенциал. Основные задачи Президента РФ Д.А. Медведева по модернизации экономики страны – увеличить объёмы производства и расширить рынки сбыта отечественной ювелирной продукции.
Для развития ювелирной промышленности в России предлагается выполнить следующие главные меры:
включить ювелирную промышленность, в большую часть которой входят субъекты малого и среднего бизнеса;
изучить практику государственной поддержки гранильной и ювелирной отрасли Индии, Китая и Турции.
отнести ювелирные изделия к высокотехнологичной продукции;
создать на территории страны специальные экономические зоны;
обеспечить потребность российских ювелирных предприятий камнями;
создать условия и экономическую заинтересованность в увеличении импортных поставок предприятиями ювелирных товаров на мировые рынки;
повысить конкурентоспособность отечественных изделий;
усилить государственный контроль импортных изделий;
применить механизмы тарифно-таможенного управления;
противодействовать нелегальному ввозу ювелирных изделий;
ужесточить административную ответственность за нарушение условий торговли ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов.

О электронной промышленности в следующей статье напишу.

 

Другие интересные материалы

Организация собственного дела по разведению рыбы, к примеру, карпов.

Какой вид бизнеса вы бы не организовали, если он основан...

Концепции финансов

Концепции финансов подразделяются на концепцию временной стоимости ресурсов, учета фактора...

Производственный маркетинг

Главные цели, которые преследует производственный маркетинг (промышленный, аграрный, строительный) определяются...

Бизнес идея: Универсальный пульт–открывалка

Большинству мужчин нравится такая игра, как футбол, но кроме них,...

Бизнес идея:шкаф-купе по индивидуальному заказу

Сегодня в каждой области, а иногда и в каждом городке...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - бесплатная справочная служба

У каждого из нас часто возникают ситуации, когда возникает необходимость...

Модульный сад

Каждый потребитель при приобретении товара хочет, чтобы тот соответствовал его...

On-line финансирование проектов

Известная бруклинская компания «Kiсkstаrtеr» приняла всеобще популярный вектор по оказанию...

Матирование стекла

Людям всегда нравятся красивые и оригинальные вещи, которые могут быть...

Бизнес на рекламе в ресторанах

Реклама в ресторанах вполне может быть домашним бизнесом. Заключается этот...

Производство в цикле

Сейчас довольно популярными являются тенденции в области “зеленых” товаров, и...

Бизнес идея - как открыть свой ресторан

С каждым годом интерес к ресторанному бизнесу не становится меньше.

...
Другие идеи...