На главную Промышленность + Ювелирная промышленность

Ювелирная промышленность

ювелирная промышленностьВ ювелирной промышленности экономики СССР существовало 26 заводов. После распада СССР в 1991 году, остановили производство и эти заводы. С 1991 по 2000 годы наблюдалось сокращение производства в пять раз. Эта отрасль возобновилась только благодаря финансированию частных предпринимателей-ювелиров и предприятий, которых уже на 2003 год насчитывали около 6500.

Чтобы начать свой бизнес в ювелирной промышленности, необходимо было получить от властей специальную регистрацию и лицензию. Тысячи маленьких мастерских и фабрик своими средствами налаживали производство ювелирных изделий, так как государство им ничем не помогало. Российской экономике было выгодно ничего не вкладывать в развитие отрасли, а просто получать чистые налоги. Рост предприятий за год насчитывал в среднем – 15-17%.

За последнюю пару лет из-за влияния мирового финансового кризиса на ювелирную промышленность, изменялся спрос на золото. Потребность в нём на 2009 год составила 43 тн., по сравнению с 2008 годом – 76,5 тн. (-44%). Вследствие чего, многим ювелирным предприятиям пришлось просто закрыться.

Следует отметить, что средний вес одного золотого изделия – 2.6 грамма. К 2008 году было произведено около 44 миллиона штук. Мировая цена на золото сильно влияет на цену золотых изделий в России. В 2009 году средняя годовая цена на золото составляла 972 доллара США, что повлекло за собой рост цен и уменьшение спроса та товар. По данным Пробирной Палаты, с конца 2009 и начала 2010 годов ювелирная промышленность России увеличилась на 26% в производстве золотых изделиях и на 16% - серебряных.
Официальные данные Росстата оценили рентабельность ювелирной промышленности на 2009 год – всего 6,6%. Насытив рынок необходимым количеством изделий, украшения утратили свою уникальность и перестали быть предметом роскоши. Российские потребители изменили свои взгляды на красоту, предпочтя рассматривать серьги, кольца, цепочки, браслеты как элементы стиля и имиджа.

В ювелирной промышленности Россия является большим скупщиком разных драгоценных металлов, так как своих месторождений на территории просто нет. Из-за импорта камней, цены на изделия возросли на 38%. Стоимость украшения отечественного производителя не может быть конкурентоспособной с ценой в Азии и странах Европы, так как в стране действует очень высокое налогообложение. Поэтому в Россию в основном ввозиться товар невысокого уровня дизайна и качества из Индии, Китая, Швейцарии и Таиланда.
Статистические данные «РосЮвелирЭксперта» утверждают, что иностранную ювелирку предпочитают около 48% населения, отечественную – 32%, а 20% не интересуются вообще. Не состоятельные люди покупают более дешевые азиатские украшения с не качественного материала.

В Италии, Израиле, Таиланде, Китае, Индии и др. ювелирная промышленность занимает значимую долю в экономике страны. Как и другой любой бизнес, эта отрасль приносит государствам огромные доходы. В Китае оборот драгоценных камней и металлов занимает в экономике третье место, после автотранспорта и недвижимости. В 2010 году объёмы продаж достигали 180 млрд. долларов, что составляло 10% от мирового показателя. Китайская Народная Республика является вторым потребителем ювелирных изделий, после Японии.

Отсутствие чёткой политики со стороны российского государства сдерживает факторы развития ювелирной промышленности в стране, которые имеют большой потенциал. Основные задачи Президента РФ Д.А. Медведева по модернизации экономики страны – увеличить объёмы производства и расширить рынки сбыта отечественной ювелирной продукции.
Для развития ювелирной промышленности в России предлагается выполнить следующие главные меры:
включить ювелирную промышленность, в большую часть которой входят субъекты малого и среднего бизнеса;
изучить практику государственной поддержки гранильной и ювелирной отрасли Индии, Китая и Турции.
отнести ювелирные изделия к высокотехнологичной продукции;
создать на территории страны специальные экономические зоны;
обеспечить потребность российских ювелирных предприятий камнями;
создать условия и экономическую заинтересованность в увеличении импортных поставок предприятиями ювелирных товаров на мировые рынки;
повысить конкурентоспособность отечественных изделий;
усилить государственный контроль импортных изделий;
применить механизмы тарифно-таможенного управления;
противодействовать нелегальному ввозу ювелирных изделий;
ужесточить административную ответственность за нарушение условий торговли ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов.

О электронной промышленности в следующей статье напишу.

 

Другие интересные материалы

Функции финансов предприятия

Любое коммерческое предприятие помимо непосредственно  производства занимаются также реализацией своей...

Что такое познавательный туризм

Познавательный туризм - это одна из разновидностей туристической отрасли и...

Бизнес план салона красоты

Для того, чтобы составить бизнес план салона красоты, прежде всего...

Анализ туризма

Проведя анализ туризма в области религиозного туризма можно смело утверждать...

Открываем своё дело путём создания дизайнерской студии

Одной из главных причин быстрого роста количества архитектурных и дизайнерских...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - сооружаем домашнюю коптильню

Никогда не задумывались над тем, что, возможно, было бы очень...

Грязная посуда…в нагрузку.

Недавно один британский ресторан запустил весьма оригинальный и изобретательно самобытный...

Система циркуляции человеческой энергии

Группа профессоров из одного из университетов в Южной Кореи создала...

Бизнес идея - охлаждающая одежда

Однажды, при повседневном просмотре телевизора я наткнулась на телепередачу про...

Бизнес идея производства шелковых обоев

Благосостояние наших сограждан постоянно растет. Большим спросом пользуется недвижимость, как...

Оплата проезда с помощью смс

Некоторые такси уже ввели подобный способ оплаты за свои услуги...

Бизнес идея: Автограф с аудиозаписью

Очень часто болельщики от своего любимого игрока стараются получить автограф.

...
Другие идеи...