Бизнес план пекарни

Бизнес план пекарниНеоспоримым фактом является то, что ведущую и лидирующую роль в пищевой промышленности играет именно хлебопекарная отрасль, именно поэтому свой взор мы решили обратить на написание бизнес плана пекарни.

А ведь действительно, продукцию этой сферы ежедневно потребляет практически каждый россиянин. Годовой оборот средств в хлебопекарной сфере оценивается почти в десять миллиардов долларов. И что интересно, с каждым годом растёт доля именно частных мини-пекарен. В среднем она составляет около 30% всего рынка хлебобулочного производства. Вроде и неплохие цифры, но на фоне европейских показателей они не идут ни в какое сравнение. В Европе доля приватных пекарен составляет 70 процентов.
Естественно, мини-пекарням сложно выдерживать конкуренцию с крупными предприятиями, особенно если брать во внимание бюджетные сорта хлеба, но если дело касается производства каких-то оригинальных и интересных хлебобулочных изделий, то тут частные пекарни вполне способны противостоять гигантам.

 

Конечно, вкусы потребителей имеют свойство постоянно меняться, хлебозаводы стараются за ними угнаться, но ведь очевидно, что перестроится непосредственно под требования покупателей куда легче мини-пекарням. Ещё одно их преимущество – лучшая техническая оснащённость по сравнению с большими производствами, оборудование которым, в большинстве своём осталось в наследство от советских времён.

 

Наш бизнес план пекарни предусматривает создание малого предприятия, организационно-правовой формой которого будет являться «индивидуальный предприниматель». Данная форма выбрана неслучайно, благодаря её использованию значительно упростится ведение бухгалтерии, а также будут сведении к минимуму налоговые выплаты. А учитывая то, что спрос на хлебобулочные изделия – явление постоянное, то и возможность добиться успеха на этом рынке при правильном подходе очень высока.

  • Маркетинг и пути сбыта

 

В производстве хлеба и других изделий очень важно, чтобы продукция постоянно поступала к потребителю в свежем виде. Поэтому вполне оправданным будет круглосуточная работа пекарни.
Чтобы завладеть вниманием покупателей, необходимо производить именно ту продукцию, которая будет им интересна. Например, многие предпочитают следить за своим здоровьем, и этому сегменту по душе придётся диетическая продукция, хлеб с отрубями и тому подобное.

 

Но просто производить качественную и необычную продукцию – это только полдела. Без грамотной рекламной кампании не обойтись. Только с её помощью можно в кратчайшие сроки достучаться до потребителя. Оптимальным вариантом является открытие фирменного магазинчика, но тут уже всё зависит от финансов.
Раньше популярным методом реализации являлась поставка в крупные торговые сети, но всё чаще у них открываются собственные производства и надобность в сторонней продукции отпала сама по себе.
Так что ещё одним оптимальным вариантом остаётся реализация через небольшие торговые точки, гастрономы и т.д.

 

  • Что почём?

 

Переходим, едва ли не к основной составляющей бизнес плана пекарни – к финансам. Для закупки оборудования, Вам придётся выложить кругленькую сумму. Его цена напрямую зависит от мощности и производительности. Для небольшой пекарни достаточно будет производительности в районе 1000-1500 килограмм за смену. Стоимость самого простого комплекта колеблется в пределах от 200 до 400 тысяч рублей.
Если возникнет необходимость подключения к электросети, газу, водопроводу, это также потребует значительных затрат.

 

Стоимость основного сырья (муки), в среднем отличается. За тонну ржаной муки Вам придётся выложить примерно 7 тысяч рублей, а за тонну пшеничной муки – в районе 10 тысяч.
Ни в коем случае нельзя забывать и о затратах на аренду помещения и на выплату заработной платы работникам. Естественно первые зависят от площади и состояния здания, а вторые – от количества сотрудников, условий и продолжительности их работы. Оптимальное количество работников, при условии работы в две смены, составляет семь человек.

 

Попробуем вычислить ориентировочную сумму всех затрат. Для аренды помещения понадобится примерно 300 тысяч рублей в год. Содержание персонала обойдётся в сумму около 1,5 миллионов рублей. Также могут быть и дополнительные затраты на рекламную кампанию, но подход к этому делу каждого субъективен, поэтому и примерную сумму затрат на пиар определить сложно. Итого – около 2-х миллионов рублей.
Перейдём к самой приятной части – к прибыли. В месяц мини-пекарня в зависимости от мощности и успешности функционирования может приносить от 120 до 450 тысяч рублей. А это значит производство, исходя из данного бизнес плана пекарни, может окупиться за небольшой период. На это потребуется около года.

Подытожим. Бизнес в сфере производства хлебобулочных изделий является более чем привлекательным. Он ликвидный, интересный, а главное, что срок его окупаемости очень невелик.

 

Другие интересные материалы

QR-коды на пачках сигарет

В настоящее время на курение распространены многие запреты и это...

Факторы маркетинга

Инструменты или факторы маркетинга условно делятся на:
- внутренние;
-...

Сэнди Вайзмен, директор по персоналу «Бритиш Американ Тобакко Россия»

 

Сэнди Вайзмен, директор по персоналу «Бритиш Американ Тобакко Россия» ...

Риски банка

Банки многофункциональные организации, стремящиеся к получению большой прибыли, при этом...

Бизнес идея - стельки с подогревом

Идея для бизнеса может быть совершенно неожиданной и интересной. Просто...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - организация собственного магазина тканей

Сейчас индивидуальный пошив и неповторимый стиль придуманных модельерами нарядов может...

Валенки по последнему слову моды

Какой бизнес сегодня может стать наиболее прибыльным для начинающего предпринимателя?

...
Бизнес идея - растительная продукция

В настоящее время активно пропагандируется активный образ жизни, но при...

Зарабатываем на пакетах

В наше время зарабатывать деньги можно практически на всем.

...
Бизнес идея: открытие ленточной пилорамы

Небольшая пилорама – средство для постоянного заработка.

Дефицит строительных материалов уже...

Бизнес идея - изготовление наружной рекламы

Предлагаю достаточно прогрессивный бизнес, он непосредственно связан с изготовлением наружной...

Природный фильтр для очистки воздуха в помещениях

Мощный фильтр для очищения воздуха в закрытых помещениях сегодня стал...

Другие идеи...