На главную Маркетинг Факторы маркетинга

Факторы маркетинга

факторы маркетингаИнструменты или факторы маркетинга условно делятся на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы

Внутренние факторы связаны с самим предприятием. Это его цели и задачи, работники, учредители, руководство, внутренние подразделения и службы фирмы. Данные факторы управляются и контролируются службами предприятия. Их эффективное использование ведет к росту прибыли фирмы, ради которой она и создана.


От политики предприятия зависят и четыре основных внутренних фактора маркетинга – товар и его цена, место реализации и стимулирование (продвижение) сбыта.
1. Товар
Товар, изготавливаемый фирмой, будет пользоваться повышенным спросом, если потребители нуждаются в нем. При этом он должен иметь высокое качество, а грамотно поданная реклама расскажет о товаре, сформирует мнение о нем. Используя различные варианты упаковки товара, можно изменить представление о нем.

2. Цена
Разумная цена на товар, нужный потребителям, привлечет к нему внимание, вызовет увеличение спроса. Цена на товар является стимулом для появления спроса (различные скидки) или уменьшения (надбавки).

3. Место размещения
Местоположение товара, вынуждающее потребителя с трудом добираться до него, ведет к изменению спроса на него. Товар должен быть доступен там и тогда, когда у потребителей появилась потребность в нем.

4. Продвижение
Связано с изменением количества торговых агентов и представителей, частотой подачи рекламных объявлений и их содержанием, аудиторией, на которую рассчитана данная реклама.
Внешние факторы
Внешние факторы маркетинга в свою очередь подразделяются на факторы макро- и микросреды.
Факторы макросреды состоят из элементов, контролировать которые предприятие не имеет возможности.
Социальные – изменение потребностей населения вследствие роста численности или появления большого количества пожилых людей, увеличение рождаемости и т.д.
Экономические – инфляция и уровень безработицы в стране, курс евро и доллара по отношению к рублю, темпы роста объемов производства продукции, экономический кризис или подъем – все это в конечном итоге ведет к падению спроса и платежеспособности населения.

Политические – законодательство РФ и правительство страны, региональные и местные органы власти, общественные организации и партии.
Культура – население страны живет в обществе, формирующем взгляды и мировоззрение, отношения между людьми.
Технологические – с развитием совершенных передовых технологий появляются новые продукты, вытесняющие производившиеся ранее.
Субкультура – деление общества на отдельные условные группы людей (подростки, хакеры, фанаты футбола, пенсионеры, казаки, афганцы, ветераны войны), увлеченных общей идеей и имеющих примерно одинаковые взгляды.
Факторы микросреды представляют собой определенные группы людей, интересующихся данным предприятием, и от которых зависит достижение фирмой своей цели. К ним относятся:
- поставщики, обеспечивающие предприятие сырьем и материалами;
- финансово-кредитные организации (страховые, инвестиционные и кредитные фирмы, банки);
- маркетинговые посредники – торговые агенты, дилеры;
- государственные организации, получающие денежные средства из бюджета страны;
- общественные организации – профсоюзные организации, общественные движения, общества потребителей, защитники природы.
Регулируя факторы маркетинга организации, опытные специалисты добиваются максимального спроса на продукцию своей фирмы.

Что такое трейд-маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Продажа фотографий в интернете

Для фотолюбителей вариантом для создания собственного бизнеса может стать продажа...

Ренессанс страхование

Появление группы «Ренессанс Страхование» на российском рынке страховщиков состоялось в...

Выбираем поисковый магнит на сайте magnetmos.ru

В поисках металлических предметов используется...

Что такое стандартизация

Рассматривать понятие стандартизации невозможно, не поняв, что такое стандарт.Если обратиться...

Зелёный сад в геотекстильном мешке

К природе тянутся все – такой вывод можно подвести, проанализировав...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Как заработать на аренде перегрузочных мостов

В данной статье предлагается рассмотреть бизнес идею, основанную на аренде...

Бизнес идея - организуем центр проката скутеров и мопедов

Летом у молодежи много развлечений, однако, рано или поздно тусоваться...

Современная техника для садовода

Садоводством может заниматься далеко не каждый.

...
Бизнес идея - курсы повышения компьютерной грамотности

Согласно данных, обнародованных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), у...

Преобразование отходов пластмассы в нефть

Если в Вашей голове зародилась и вызрела мысль об открытии...

Бизнес идея: фотографии, изображения, надписи на цветах

В статье мы хотим вам рассказать об одном бизнесе, который...

Бизнес идея - производство мангалов

Невозможно представить себе выезд за город на природу без шашлыка,...

Другие идеи...
Продажа поддонов в спб Душевой поддон guido.ru.