На главную Маркетинг Факторы маркетинга

Факторы маркетинга

факторы маркетингаИнструменты или факторы маркетинга условно делятся на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы

Внутренние факторы связаны с самим предприятием. Это его цели и задачи, работники, учредители, руководство, внутренние подразделения и службы фирмы. Данные факторы управляются и контролируются службами предприятия. Их эффективное использование ведет к росту прибыли фирмы, ради которой она и создана.


От политики предприятия зависят и четыре основных внутренних фактора маркетинга – товар и его цена, место реализации и стимулирование (продвижение) сбыта.
1. Товар
Товар, изготавливаемый фирмой, будет пользоваться повышенным спросом, если потребители нуждаются в нем. При этом он должен иметь высокое качество, а грамотно поданная реклама расскажет о товаре, сформирует мнение о нем. Используя различные варианты упаковки товара, можно изменить представление о нем.

2. Цена
Разумная цена на товар, нужный потребителям, привлечет к нему внимание, вызовет увеличение спроса. Цена на товар является стимулом для появления спроса (различные скидки) или уменьшения (надбавки).

3. Место размещения
Местоположение товара, вынуждающее потребителя с трудом добираться до него, ведет к изменению спроса на него. Товар должен быть доступен там и тогда, когда у потребителей появилась потребность в нем.

4. Продвижение
Связано с изменением количества торговых агентов и представителей, частотой подачи рекламных объявлений и их содержанием, аудиторией, на которую рассчитана данная реклама.
Внешние факторы
Внешние факторы маркетинга в свою очередь подразделяются на факторы макро- и микросреды.
Факторы макросреды состоят из элементов, контролировать которые предприятие не имеет возможности.
Социальные – изменение потребностей населения вследствие роста численности или появления большого количества пожилых людей, увеличение рождаемости и т.д.
Экономические – инфляция и уровень безработицы в стране, курс евро и доллара по отношению к рублю, темпы роста объемов производства продукции, экономический кризис или подъем – все это в конечном итоге ведет к падению спроса и платежеспособности населения.

Политические – законодательство РФ и правительство страны, региональные и местные органы власти, общественные организации и партии.
Культура – население страны живет в обществе, формирующем взгляды и мировоззрение, отношения между людьми.
Технологические – с развитием совершенных передовых технологий появляются новые продукты, вытесняющие производившиеся ранее.
Субкультура – деление общества на отдельные условные группы людей (подростки, хакеры, фанаты футбола, пенсионеры, казаки, афганцы, ветераны войны), увлеченных общей идеей и имеющих примерно одинаковые взгляды.
Факторы микросреды представляют собой определенные группы людей, интересующихся данным предприятием, и от которых зависит достижение фирмой своей цели. К ним относятся:
- поставщики, обеспечивающие предприятие сырьем и материалами;
- финансово-кредитные организации (страховые, инвестиционные и кредитные фирмы, банки);
- маркетинговые посредники – торговые агенты, дилеры;
- государственные организации, получающие денежные средства из бюджета страны;
- общественные организации – профсоюзные организации, общественные движения, общества потребителей, защитники природы.
Регулируя факторы маркетинга организации, опытные специалисты добиваются максимального спроса на продукцию своей фирмы.

Что такое трейд-маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Магическое зеркало расширенной реальности

Большинство женщин проводят много часов перед зеркалом, выбирая цветовую палитру...

Идея дополнительного заработка: производство мольбертов

Очень часто художники, профессионально занимающиеся живописью, тратят много времени и...

Министерство финансов

Министерство финансов является одним из важнейших центральных органов управления в...

Узнаем про липофилинг лица на сайте doctor-sergeeva.ru

Сегодня появилась замечательная альтернатива болезненной подтяжки лица,...

Необычная фантазия и способ ее исполнения

Бизнес давно использует необычные фантазии людей в своих целях.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея – индивидуальный пошив обуви для каждого

Известно, что даже в условиях товарного изобилия купить нужную вещь...

Переговорные кабины – решение будущего

В данное время существует определенная проблема общения при помощи мобильного...

Бизнес идея: зарабатываем на издании прессы

На сегодняшний день, читая различные печатные издания можно зарабатывать реальные...

Бизнес идея: опыт профессиональной бабули

Данная идея бизнеса, в свое достаточно далекое время, была опубликована...

Интерактивное участие в автомобильном аукционе в Соединенных Штатах

Я считаю, что тот способ продажи подержанных автомобилей в нашей...

Аренда церемонии бракосочетания – бизнес идея

Сама идея возникла во время поездки на природу с друзьями...

Идея для бизнеса: продажа музыкальных сэндвичей

Один из популярных ресторанов Португалии осуществляет доставку сэндвичей в коробке,...

Другие идеи...