На главную Маркетинг Факторы маркетинга

Факторы маркетинга

факторы маркетингаИнструменты или факторы маркетинга условно делятся на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы

Внутренние факторы связаны с самим предприятием. Это его цели и задачи, работники, учредители, руководство, внутренние подразделения и службы фирмы. Данные факторы управляются и контролируются службами предприятия. Их эффективное использование ведет к росту прибыли фирмы, ради которой она и создана.


От политики предприятия зависят и четыре основных внутренних фактора маркетинга – товар и его цена, место реализации и стимулирование (продвижение) сбыта.
1. Товар
Товар, изготавливаемый фирмой, будет пользоваться повышенным спросом, если потребители нуждаются в нем. При этом он должен иметь высокое качество, а грамотно поданная реклама расскажет о товаре, сформирует мнение о нем. Используя различные варианты упаковки товара, можно изменить представление о нем.

2. Цена
Разумная цена на товар, нужный потребителям, привлечет к нему внимание, вызовет увеличение спроса. Цена на товар является стимулом для появления спроса (различные скидки) или уменьшения (надбавки).

3. Место размещения
Местоположение товара, вынуждающее потребителя с трудом добираться до него, ведет к изменению спроса на него. Товар должен быть доступен там и тогда, когда у потребителей появилась потребность в нем.

4. Продвижение
Связано с изменением количества торговых агентов и представителей, частотой подачи рекламных объявлений и их содержанием, аудиторией, на которую рассчитана данная реклама.
Внешние факторы
Внешние факторы маркетинга в свою очередь подразделяются на факторы макро- и микросреды.
Факторы макросреды состоят из элементов, контролировать которые предприятие не имеет возможности.
Социальные – изменение потребностей населения вследствие роста численности или появления большого количества пожилых людей, увеличение рождаемости и т.д.
Экономические – инфляция и уровень безработицы в стране, курс евро и доллара по отношению к рублю, темпы роста объемов производства продукции, экономический кризис или подъем – все это в конечном итоге ведет к падению спроса и платежеспособности населения.

Политические – законодательство РФ и правительство страны, региональные и местные органы власти, общественные организации и партии.
Культура – население страны живет в обществе, формирующем взгляды и мировоззрение, отношения между людьми.
Технологические – с развитием совершенных передовых технологий появляются новые продукты, вытесняющие производившиеся ранее.
Субкультура – деление общества на отдельные условные группы людей (подростки, хакеры, фанаты футбола, пенсионеры, казаки, афганцы, ветераны войны), увлеченных общей идеей и имеющих примерно одинаковые взгляды.
Факторы микросреды представляют собой определенные группы людей, интересующихся данным предприятием, и от которых зависит достижение фирмой своей цели. К ним относятся:
- поставщики, обеспечивающие предприятие сырьем и материалами;
- финансово-кредитные организации (страховые, инвестиционные и кредитные фирмы, банки);
- маркетинговые посредники – торговые агенты, дилеры;
- государственные организации, получающие денежные средства из бюджета страны;
- общественные организации – профсоюзные организации, общественные движения, общества потребителей, защитники природы.
Регулируя факторы маркетинга организации, опытные специалисты добиваются максимального спроса на продукцию своей фирмы.

Что такое трейд-маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - производство настольных игр

Когда становится скучно в компании, когда дети в дороге не...

Пластиковая мебель на сайте dacha-letom.ru

Невозможно представить комфортное пребывание на...

Сургут. Автозапчасти на сайте koreya-avto.ru

Независимо, каким мастерством обладает водитель, в любом...

Бизнес – идея. Собачье седло на велосипед

Седло для собаки на велосипед называется BubbyRider. ...

Что такое трейд-маркетинг

На сегодняшний день широко популярно понятие трейд-маркетинг во всех звеньях...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - обучение населения новым технологиям

Возможно это даже не бизнес идея, а больше заполнение еще...

Идея для бизнеса. Частное бюро находок

В основном идеи для бизнеса находятся совсем близко, мы просто...

Клеящаяся лента с обозначениями

Есть категория населения, которая довольно - таки часто переезжает с...

Окна без пыли и углов

Недавно произошла революция в сфере оконных рам, ведь в новом...

Бизнес идея - рассылка базы резюме

Сегодня существует большое количество безработных людей, и это хорошая возможность...

Бизнес идея - продажа схем метрополитена

Все, кто пользуется услугами метро, видели на станциях метрополитена многочисленных...

Бизнес идея - пансион для студентов

Конечно, есть сомнения, что данная идея сработает в России, но...

Другие идеи...
Кератиновое выпрямление и восстановление волос nateo.com.ua.