На главную Маркетинг Факторы маркетинга

Факторы маркетинга

факторы маркетингаИнструменты или факторы маркетинга условно делятся на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы

Внутренние факторы связаны с самим предприятием. Это его цели и задачи, работники, учредители, руководство, внутренние подразделения и службы фирмы. Данные факторы управляются и контролируются службами предприятия. Их эффективное использование ведет к росту прибыли фирмы, ради которой она и создана.


От политики предприятия зависят и четыре основных внутренних фактора маркетинга – товар и его цена, место реализации и стимулирование (продвижение) сбыта.
1. Товар
Товар, изготавливаемый фирмой, будет пользоваться повышенным спросом, если потребители нуждаются в нем. При этом он должен иметь высокое качество, а грамотно поданная реклама расскажет о товаре, сформирует мнение о нем. Используя различные варианты упаковки товара, можно изменить представление о нем.

2. Цена
Разумная цена на товар, нужный потребителям, привлечет к нему внимание, вызовет увеличение спроса. Цена на товар является стимулом для появления спроса (различные скидки) или уменьшения (надбавки).

3. Место размещения
Местоположение товара, вынуждающее потребителя с трудом добираться до него, ведет к изменению спроса на него. Товар должен быть доступен там и тогда, когда у потребителей появилась потребность в нем.

4. Продвижение
Связано с изменением количества торговых агентов и представителей, частотой подачи рекламных объявлений и их содержанием, аудиторией, на которую рассчитана данная реклама.
Внешние факторы
Внешние факторы маркетинга в свою очередь подразделяются на факторы макро- и микросреды.
Факторы макросреды состоят из элементов, контролировать которые предприятие не имеет возможности.
Социальные – изменение потребностей населения вследствие роста численности или появления большого количества пожилых людей, увеличение рождаемости и т.д.
Экономические – инфляция и уровень безработицы в стране, курс евро и доллара по отношению к рублю, темпы роста объемов производства продукции, экономический кризис или подъем – все это в конечном итоге ведет к падению спроса и платежеспособности населения.

Политические – законодательство РФ и правительство страны, региональные и местные органы власти, общественные организации и партии.
Культура – население страны живет в обществе, формирующем взгляды и мировоззрение, отношения между людьми.
Технологические – с развитием совершенных передовых технологий появляются новые продукты, вытесняющие производившиеся ранее.
Субкультура – деление общества на отдельные условные группы людей (подростки, хакеры, фанаты футбола, пенсионеры, казаки, афганцы, ветераны войны), увлеченных общей идеей и имеющих примерно одинаковые взгляды.
Факторы микросреды представляют собой определенные группы людей, интересующихся данным предприятием, и от которых зависит достижение фирмой своей цели. К ним относятся:
- поставщики, обеспечивающие предприятие сырьем и материалами;
- финансово-кредитные организации (страховые, инвестиционные и кредитные фирмы, банки);
- маркетинговые посредники – торговые агенты, дилеры;
- государственные организации, получающие денежные средства из бюджета страны;
- общественные организации – профсоюзные организации, общественные движения, общества потребителей, защитники природы.
Регулируя факторы маркетинга организации, опытные специалисты добиваются максимального спроса на продукцию своей фирмы.

Что такое трейд-маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Лавка садовода от Ван Дер Гриста

В наше время садоводство набирает активную популярность среди жителей городов.

...
Как ретро часы наручные купить в магазине nclock.ru

Вы знаете что-то более неуловимое, хрупкое и...

Открываем банный бизнес

В последнее время отмечается рост популярности финских саун. ...

Бизнес идея - производство сухофруктов

Каждый из нас хотя бы раз за свою жизнь не...

Улучшение банковского сервиса

В настоящее время благодаря системе краудсординга идеи в сфере потребления...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Интересный бизнес – летний кинотеатр

Бизнес такого плана уже начал потихоньку опять входить в наши...

Бизнес идея - торты на заказ

Если вы обладаете кулинарными талантами, а вашей выпечкой восхищаются все...

Вдохновение в ванной

Иногда бывает так, что любопытные, а зачастую очень важные для...

Бизнес идея - цветы для влюбленных, с доставкой

Люди всегда встречаются друг с другом, постоянно ходят на свидания,...

Бизнес идея - оказание услуг мото такси

Во многих крупнейших городах России возникла невиданная ранее услуга -...

Занимаемся организацией фотокофейни

В вопросах, которые касаются организации бизнеса, это вполне можно назвать...

Насколько прибыльной является бизнес идея открытия фитнес клуба

В настоящее время всё больше набирает популярности тенденция, нацеленная на...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов