Бизнес-план пилорамы

Бизнес-план пилорамыСоставляя бизнес-план пилорамы, нужно помнить о том, что этот документ необходим не только контролирующим органам, но и потенциальным инвесторам и партнерам.

 

В бизнес-плане должно содержаться краткое описание этапов реализации программы по становлению и развитию предприятия. Необходимо убедить инвесторов в целесообразности открытия пилорамы, а также в том, что данный вид бизнеса является достаточно эффективным.

  • Основные принципы построения бизнес-плана

 

 

Бизнес-план нужно составлять с учетом результатов маркетинговых исследований, проведенных в отдельном регионе страны. В частности, перед написанием документа требуется определить стоимость продукции, проанализировать положение конкурентов и узнать об уровне спроса на погонажные изделия. Требуется изучить насыщенность рынка продукцией определенной категории и рассмотреть влияние всевозможных факторов на ценообразование в отрасли деревообработки.

К написанию бизнес-плана следует приступать только после того, как будет завершено исследование рынка. Документ должен вкратце описывать, на продаже каких товаров и услуг специализируется компания, цели фирмы, тактику и стратегию предприятия в продвижении бизнеса, размер влияния финансовых ресурсов, сроки возврата средств инвесторам и кредиторам.



Поскольку полный технологический процесс производства погонажных изделий на пилораме имеет ряд особенностей, не нужно включать в бизнес-план подробное техническое описание продуктов. При составлении документа обязательно делайте ссылки на специалистов в области деревообработки, а также приведите соответствующие заключения компетентных лиц.

Кроме положительных моментов, опишите факторы, которые могут негативно повлиять на развитие компании. Инвесторы должны знать о рисках, связанных с развитием бизнеса. Доверие к предприятию может быть подорвано, если риски будут раскрыты не самой фирмой, а независимыми специалистами со стороны.

  • Оценка расходов и доходов пилорамы

 

 

При написании бизнес-плана пилорамы нужно исходить из данных, полученных в результате проведения финансовых расчетов. Затраты на открытие бизнеса могут различаться в зависимости от региона страны и конъюнктуры местного рынка. Благодаря сведениям о затратах на развитие предприятия, можно экономически обосновать целесообразность покупки пилорамы.

В среднем по стране продолжительность смены работы на пилораме равняет 8 часам. Это значит, что в месяц необходимо отработать 22 смены. Для обслуживания одной пилорамы требуется бригада из двух человек, которые получают заработную плату 350 рублей за один кубический метр пиломатериала. Приблизительная продажная стоимость погонажа равняется 5500 рублям за кубический метр, при этом стоимость сырья составляет около 2000 рублей за кубометр, а выход обрезного материала – 60 процентов.

Помимо этого, в бизнес-план пилорамы нужно включить цену одного киловатт-часа электроэнергии, расходуемой при работе пилорамы. Стоимость киловатт-часа сильно варьируется в зависимости от региона страны, поэтому при написании бизнес-плана всегда нужно исходить из особенностей местного, а не общероссийского рынка.

Исходя из приведенных данных, несложно  подсчитать, что производительность обрезного материала за одну смену составляет 5 кубометров погонажа, а в месяц – 110 кубических метров. С учетом средней стоимости продукции на российском рынке, за один месяц пилорама может выручить до 605000 рублей.

Оценивая расходы предприятия, нужно подсчитать, какую сумму придется потратить на оплату предоставленной электроэнергии. Кроме того, необходимо учесть расходы на оплату труда. Если в месяц пилорама производит 110 кубометров погонажных изделий, а на оплату труда одной смены уходит 350 рублей, за месяц на оплату труда потребуется израсходовать 38500 рублей.

  • Подведение итогов и оценка рисков

 

 

Кроме того, нужно учесть стоимость сырья на входе. Поскольку для производства требуется 184 кубометра круглого леса стоимостью 2000 рублей за кубический метр, на закупку сырья уйдет 368000 рублей.

При отсутствии собственного помещения нужно будет арендовать производственную площадь. В среднем, на аренду нужно израсходовать не менее 50000 рублей. В целом, ежемесячные расходы могут достигнуть отметки 450000 рублей, с учетом непредвиденных расходов в размере 10 процентов – 495000 рублей. Месячная прибыль пилорамы будет равняться 110000 рублей, при этом стоимость самой пилорамы составляет 215000 рублей. Можно сделать вывод, что предприятие окупит себя полностью всего через два месяца работы.

 

Когда необходимые расчеты будут внесены в бизнес-план пилорамы, следует составить резюме и краткое описание проекта. Эти разделы нужно поместить в начале документа, чтобы инвесторы и потенциальные бизнес-партнеры могли ознакомиться с программой.

Резюме должно быть лаконичным, в нем должна содержаться основная информация о проекте. Инвесторы должны с первых строк понять основные цели бизнеса, тактику реализации программы, объемы и источники финансирования предприятия. Закончить бизнес-план можно общей оценкой рисков открытия пилорамы с учетом всех перечисленных в документе факторов.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - выпускаем брошюры с SMS-сообщениями

Недавно моя знакомая прочитала в моем присутствии любовное SMS-сообщение, его...

Старые джинсы на новые чехлы

Ваши любимые джинсы износились и не подлежат восстановлению?

...
Бизнес идея: оформление праздников воздушными шарами

Бизнес идея по оформлению воздушными шарами праздников, свадеб будет достаточно...

Бухгалтерский учет производственных запасов

Бухгалтерский учет производственных запасов выполняет следующие функции: контроль сохранности ТМЦ...

Продажа фото картин

Для тех, кто увлекается фотографией и хочет превратить своё хобби...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Замороженные коктейли

Сегодня коктейли очень популярны в любое время года. Craig Cordes...

Секреты видеобизнеса

Вспомните время, когда в продаже появились первые видеокамеры. Отечественный человек...

Применение грузовых велосипедов для целей большого города

Грузовые велосипеды не однократно доказали, что являются самым жизнеспособным вариантом...

Открытие туристического бизнеса в деревне с минимальными затратами

Открытие бизнеса в деревне сейчас считается довольно перспективным делом.

...
Бизнес идея: открытие ночного клуба

Идея бизнес-клуба ночного типа не нова. Многие начинающие...

Дерево-фонарь

Больная тема всех городов – неосвещенные улицы, по которым страшно...

Мобильный телефон, не требующий подзарядки

Компания «Nokia» занялась созданием новой разработки – телефона, который не...

Другие идеи...
. . .