На главную Секреты успеха Развитие способностей убеждать

Развитие способностей убеждать

Развитие способностей убеждатьЧтобы иметь способности убеждать других людей, что-то изменить, побудить их к каким-то определенным действиям, сформировать необходимое мнение, в первую очередь надо самому оратору иметь четкое представление собственных идей и понятий, быть глубоко уверенным в их истинности.


Уверенность позволяет занять твердую позицию в отстаивании своих интересов, в согласовании с фактами и явлениями. Что в дальнейшем помогает в осуществлении поставленных задач.

Учимся говорить убедительно.

- «Убедительная речь» - Это зависит от того, как вы запланируете свое выступление, как сможете логично, последовательно и доступно ее изложить. Такая речь помогает слушателям лучше воспринять и запомнить сказанное, для побуждения к дальнейшим действиям.
Запланируйте свою речь по следующим принципам: Первое, что должно быть эффективным, это вступление. От того, какое будет начало вашей речи, серьезное или с долей юмора, от первых сказанных трех-четырех фраз, аудитория настроится на ведение беседы в таком же эмоциональном состоянии. Если в вашем докладе рассматриваются серьезные вопросы, то вступление не стоит начинать с употреблением шуток, иначе для слушателей будет трудно настроиться на серьезный лад.


 

  • Спланируем свое выступления



Вступление необходимо сделать кратким, вместить в несколько фраз, суть беседы, привлечь внимание аудитории, создать доброжелательную обстановку, вызвав тем самым доверие слушателей.
В основном своем выступлении разбейте его на несколько частей, обозначив каждую по теме.

Хорошо продумайте плавные и логические переходы от одной темы к другой. А так как мы говорим об умении убеждать, то и речь должна быть ясной, понятной и содержательной, исключая элементы сумбурности.
В главном содержании примените следующие способы:
- излагайте факты, которые можно легко проверить
- опирайтесь на мнения и суждения людей, имеющих определенный авторитет в этой теме
- применяйте цитаты, как дополнительно поясняющий материал.
- приводите примеры из жизни, конкретных случаев, которые помогут слушателям мысленно иллюстрировать рассказанную историю.
- не забывайте упомянуть свой собственный опыт и теорию в этом вопросе.
- приводите статистические данные, которые можно проверить.
- размышляйте о прогнозах и будущих событиях.
- в некоторой мере, помогут для подкрепления мысли, рассказанные смешные истории и шутки в небольшом количестве.
- раскрывайте в сравнениях, фигуральных или буквальных, другие утверждения. Тем самым, как бы иллюстрируя мысленно, демонстрацию различий и сходств.
Самым трудным и важным моментом вашего выступления считается заключительная часть. Так как мы говорим об убеждающей речи, то и от того, как вы ее закончите, какой оставите эффект на последних фразах, оттого и будет зависеть основное впечатление. Необходимо усилить эффект сказанного вами именно в конце, как побуждающего к действиям, которые вы в той или иной степени ждете от слушателей.



  • Доводы, доказывающие поддержку вашей идеи.




Чтобы повлиять на человека, который вовсе не собирался делать то, что ему не выгодно, необходимо его заинтересовать и убедить в обоснованности ваших предложений. Это значит предъявить доказательства целесообразности ваших убеждений. Так какими же должны быть правильные доводы? В первую очередь хорошие доводы, это те, которые подкрепляются серьезными доказательствами. При ярком ораторском искусстве предъявления доводов, не подкрепленных, фактами, все усилия убедить аудиторию, сведутся к пустой трате времени
.
Обязательно конкретные доводы должны быть лаконичны и логично встроены в ваш доклад. Они не должны выделять сами по себе, а иметь грамотное продолжение фразы.

Надо быть готовым к тому, что все слушатели воспринимают информацию по-разному. Для одних, чтобы их убедить, достаточно будет только одной вашей страстной речи, не вдаваясь в подробности, а для других вы можете приводить доказательства в большом количестве и по несколько раз, но они так и останутся - сомневающимися. Но, вы можете сделать анализ личности, применив его к аудитории и понять какой будет результат от вашего выступления. Потому важное знание имеет, как правильно подобрать доводы, как аргумент поддержки той или другой мысли. При составлении списка основных доказательств, продумайте, как они подходят для каждого конкретного случая, как можно предвидеть реакцию аудитории, подействуют ли они на нее? После того, как все взвесите, оставьте в своем докладе самые эффективные доказательства вашей идеи.



  • Выбираем приоритеты в доказательствах



Но как выбрать из вашего списка наиболее подходящие доводы? Вначале задайте себе некоторые вопросы.
Какой источник для подкрепления доводов вашей идеи? Если он ненадежный или не проверенный, то следует отказаться от него. Такая ситуация будет сродни той, что некоторые люди заслужили свое доверие и их словам верят безоговорочно, а другие несут отсебятину, которая вскоре становится ясной всем, при том теряя уважение в обществе. Потому ссылаться необходимо только на авторитетные источники, чтобы исключить всякое сомнение по теме.
Проверьте срок давности вашего источника, время не стоит на месте, может быть, его данные уже устарели, и в мире появились более свежие идеи с солидными доказательствами.
Убедитесь еще раз, какое отношение имеют конкретные сведения для вашего доклада и как логически они вписываются в текст.


  • Как правильно сформулировать цели и преподнести их аудитории для их принятия.




Когда человек делает установку для восприятия чего-то позитивного, он думает примерно так: «я обязательно в этом году куплю машину», он уже заложил в свою память такой установкой, подсознательные шаги к осуществлению своего желания. Так же можно взять пример и с негативной установкой личности, что, в конечном счете, с ним и происходит. И такие установки устойчивы и преобладают над другими чувствами, связанные с определенными вопросами.

Но здесь речь идет о влиянии на аудиторию, а что мы может знать о ней? Для этого необходимо подготовиться и изучить, что собой представляет основной контингент. Какие позиции занимают некоторые из слушателей по отношению к вашей идеи. Тогда вы будете готовы не только сделать правильную оценку ситуации, но и подготовить более весомые доводы.

При установке влияния на аудиторию необходимо определить ее по шкале анализа: от настроенных - негативно, до благосклонно расположенных. Провести такой анализ вам помогут, опять же, сведения, собранные о настроениях в конкретном обществе, для кого вы готовите свое выступление. Есть слушатели, которые занимают нейтральную позицию, то есть те, кто практически не знает сути вопроса. Есть те, кто занимает явно агрессивную и те, которые поддерживают вас, на основании уже имеющейся первоначальной информации. Такие разные мнения можно себе представить по следующей шкале: враждебные, несогласные, сдержанно-несогласные, нейтральные, благосклонно-сдержанные, благосклонные и исключительно благосклонные.



  • Управление аудиторией по установленной шкале типов.



При рассмотрении вопроса управления аудиторией, необходимо сконцентрировать свое внимание и определить, к какому типу относится ваша публика. Там, где слушатели полностью согласны с вами и разделяют ваше мнение, то вам необходимо только подкорректировать цель и обратить их внимание на конкретный план действий.

Для нейтральной аудитории вам необходимо сделать все возможное, чтобы слушатели приняли вашу информацию позитивно, сформировав в них мнение, принять ваши идеи и действовать на вашей стороне. Для этого необходимо определиться, если вы понимаете, что аудитория просто не владеет информацией по данному вопросу, тогда приложите усилия, чтобы понять, в чем суть идеи, раскрыть информацию доступным способом и грамотной речью. Если аудитория новая в вопросе и нейтральна, то ей не составит труда стать объективными и принять ваш план действий при поддержке доказательствами. Которые вы уже приготовили заранее с самыми сильными аргументами.
Если вы в процессе общения понимаете, что у слушателей по-прежнему, нет четкой позиции в принятии определенного решения, хуже того проявляют полное безразличие к вашей теме. В таком случае все ваши усилия должны быть направлены, чтобы как то вызвать их первоначальный интерес, как правило, самое лучше средство, это обратиться к их нуждам и мотивациям, которые помогут расшевелить скучающих слушателей. Для них пока не стоит выстраивать логическую цепочку из ваших доводов, подкрепленных доказательствами. Сама по себе информация должна быть первоначальной и в общих чертах, только после некоторого оживления публики, вы можете заняться запланированным докладом.

Если вы определили, что с вами не согласны, то ваша стратегия должны поменяться в зависимости от типа настроенных против вас людей. Вы чувствуете полную негативную реакцию, тогда необходимо отказаться на время от плановой стратегии и поставить перед собой цель не столько глобальную, а сколько для того, чтобы, не смотря на противоречие, все - же в его душе зародилось зерно сомнения «а может вы и правы?» А уже позже эта небольшая зацепка может пусть корни голове слушателя. Ваша задача не давить и бессмысленно спорить, а всего лишь преподнести и направить вашу идею, что бы она обосновалась в собеседнике и начала работать на вас. Тем более, очень трудно произвести переворот в умах с первой встречи, если мы говорим о негативно настроенных людях.

С умеренно - несогласными, можно использовать метод, когда вы настоятельно приводите на примерах свои доводы, подкрепленными лучшими доказательствами. Обычно авторитетный вес доказательств, заставляет в конечном итоге, умеренных, постепенно вникать в суть вопроса и переходить на вашу сторону. Ваша задача в работе с абсолютно и умеренно – не согласными, заключается в том, чтобы одни хотя бы поняли вашу точку зрения, а другие стали склоняться в вашу сторону. Если вы правильно поймете настроение вашей аудитории, то у вас есть все шансы произнести убедительную и запоминающуюся речь.

  • Сила убедительной речи в силе мотивации




Мотивация направляет человека к действиям под впечатлением сильных стимулов, которые, каждому человеку свойственны от его ощущений, по их степени и значимости

 

Благодаря таким знаниям в использовании стимулов, которые соответствуют основным потребностям людей, вы можете добиться лучшего влияния и управления. На основании теории, когда стимул предлагаемый оратором, соответствует некоторым потребностям человека, то он незамедлительно отзывается на это своим действием. Влияние такого стимула наиболее сильным проявляется, когда человек находится на том уровне своих желаний, когда они для него имеют наибольшие желания. И чтобы достичь желаемого, человек иногда согласен на некоторые издержки. Как, к примеру, если вы пытаетесь убедить аудиторию пожертвовать на благотворительность. Результат будет зависеть не от вашего затраченного времени и эффективности ваших слов, а это будет, как желание людей пойти на некоторые издержки. Вы можете преподнести это действие, представив для публики важность происходящего, чтобы они почувствовали себя социально активными, отзывчивыми и благородными помощниками. Вам предстоит показать слушателям, что вознаграждение и стимулы перевесят издержки.


  • Манера и интонации вашей речи.


Не секрет, что тембр голоса оказывает порой магическое влияние на людей. Для кого, как, не для оратора, важно знать такие приемы и как их правильно использовать. Его речь предполагает быть в гармонии с такими составляющими как, сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.

Избегайте монотонности в вашем докладе, потому как, даже самый интересный рассказ, кроме чувства скуки ничего не вызовет, у вашего собеседника. И он не сможет усвоить всю полезную информацию. Не используйте слишком высокий тон, который действует на нервы и давит на слух. Напротив, слишком низкий тон, поставит под сомнения ваш доклад, насколько вы сами заинтересованы в этом вопросе.

Начинайте развивать свою дикцию и голос. Старайтесь сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. В вашем голосе, должны, определенно звучать оптимистические нотки. Между смысловыми отрезками и в конце предложений необходимо выдержать паузу. Если вы стараетесь говорить ровным тоном, без особых интонаций, то вы вскоре заметите, что люди начинают зевать и терять интерес к вашей персоне, тогда вам необходимы специальные упражнения для постановки голоса. Это, притом, что вы намерены совершенствоваться в своем мастерстве, как оратор. Но перед той аудиторией, которая вас уже знает по определенной манере вести доклад, резкая смена вашего привычного тона, может привести их в замешательство и усомниться в правдивости изложенного.

 

Другие интересные материалы

Жевательная резинка с необычным вкусом

Каждый человек, желающий не работать на дядю, а зарабатывать самостоятельно,...

Производство конструкций из алюминия – выгодный бизнес

Алюминиевые конструкции в строительстве любых зданий в последнее время приобретают...

Бизнес идея: симуляторы нового поколения

Вашему вниманию предоставлена оригинальная и интересная бизнес идея, минусом которой...

Перспективная идея для бизнеса: производство кроватных изголовий.

Для тех людей, которые хотят проявить себя в необычной сфере...

Несколько идей для бизнеса в коттеджном поселке

Идеи бизнеса в поселке могут быть вполне перспективными, ведь, как...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Банковская бесплатная сеть (Южная Америка)

В современной ЮАР 94 процента населения имеют мобильные телефоны, но...

Мебель «GO» от индонезийского дизайнера

Индонезийский дизайнер Ризко Тарис стал победителем международной ярмарки в Малайзии.

...
Бизнес идея - ремонт системы отопления

Есть одна народная мудрость, которая гласит: «готовь сани летом».

...
Бизнес идея - как сделать погребок для дома своими руками

Любой состоятельный хозяин загородного дома иногда задумывается о своем винном...

Как открыть кафе пирожных?

Вы хотите открыть своё кафе? Тогда оно должно иметь какие-то...

Бизнес идея - открытие цветочного магазина

Собственный цветочный магазин – это не только красивый бизнес, который...

Зелёная скамейка

Уличные скамьи являются необходимым общественным приспособлением абсолютно любого города –...

Другие идеи...