На главную Страхование Экологическое страхование

Экологическое страхование

экологическое страхованиеСовременное общество все больше уделяет внимание окружающей его природе, и экологическое страхование является важным пунктом всех программ, призванных минимизировать отрицательное влияние человека на природу.

В России проблема экологии стоит крайне остро: площадь территорий с критическим состоянием экологии в разы превышает площадь заповедников, а экономические потери от загрязнения окружающей среды оцениваются в миллиарды рублей. На территории Российской Федерации работает более 20 тысяч промышленных предприятий, в той или иной степени угрожающих окружающей среде, а законодательство в большинстве случаев не предполагает адекватного наказания за превышение допустимых выбросов.

Одним из способов решения проблемы: введение системы платного природопользования, подразумевающей внесение предприятиями взносов на страховку, которые впоследствии будут направляться соответствующими государственными органами на борьбу с последствиями загрязнения окружающей среды. Проблема при таком страховании заключается в том, что компенсируется только урон от штатной деятельности  застрахованных предприятий, но не страхует от катастроф. Застраховаться от катастрофы большинству предприятий в России просто-напросто не по карману.

Страхование экологических рисков может производиться как на добровольно, так и в обязательной форме. Необходимость государства законодательно закреплять обязательность оформления  экологического страхования связана в первую очередь с тем фактом, что финансовая выгодность такого рода страхования для большинства компаний находится под большим вопросом. Однако есть возможность стимулировать представителей бизнеса страховаться самостоятельно, повысив степень ответственности за причинение ими вреда окружающей среде.

Оформлять экологическое страхование могут позволить себе либо государственные, либо крупные частные компании, поскольку возможные объемы возмещения ущерба крайне велики. Небольшие частные страховые компании нередко образуют объединения и работают на рынке совместно. На территории Российской Федерации на настоящее время страхование в области экологии базируются на следующих правовых актов: Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», изданный 19 декабря 1991 года и приказ Госкомэкологии 10 марта 1998 года «Об организации эксперимента по отработке механизма экологического страхования». Эти правовые акты регламентируют деятельность страховых компаний и систематизируют действия государственных служб, задачей которых является стимулировать бизнес самостоятельно заключать договоры о страховании.

Страхование в области экологии характеризуется сложной структурой рисков и большими объемами вкладываемых средств. Зачастую сложно даже просто оценить тот потенциальный урон, который может понести государство от техногенной катастрофы. Поэтому далеко не все страховщики готовы браться за этот вид страхования и работать в таких сложных условиях.
Сегодня экологическое страхование набирает популярность. Многие производители вынуждены заключать договоры под давлением организаций, выступающих за сохранение окружающей среды. И такое развитие событий не может не иметь положительного влияния на состояние окружающей нас природы.

О сроке страхования далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Студия игрушек

Большинство бизнес идей, можно позаимствовать у американцев и европейцев.

...
Качество ценных бумаг

На современном фондовом рынке можно выделить несколько основных параметров, по...

Бизнес идея: разведение раков

Вареные раки – деликатес, который любят очень многие. Их стоимость...

Хендай ix35, скидки на сайте hyundai.riaavto.ru

Выбор формата автомобиля – это первый...

Затраты в растениеводстве

Планирование в сфере сельского хозяйства является крайне сложным, поскольку, например,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Альтернативный источник для получения энергии

Компании, специализирующиеся на выпуске бытовой техники, быстро развиваются, совершенствуя свои...

Идея для бизнеса: Необычная туалетная бумага

Корейский дизайнер создал совершенно новую концепцию туалетной бумаги.

...
Продажа фаст-фуда, как вид перспективного бизнеса

Рынок фаст - фуда на сегодняшний момент времени является весьма...

Туристические агентства в борьбе за потребителя

Современный интернет предоставляет потребителю, не выходя из дома или офиса...

Специальная посуда для шоколада

Во всем мире известен такой чувственный продукт, как шоколад.

...
Бизнес идея - открытие магазина по продаже чая

Если Ваша молодость пришлась на период с 60 по 80...

Выращивание арбузов

Арбуз – самая крупная ягода, большую популярность получила из-за своих...

Другие идеи...