На главную Магазины, торговля Открытие антикварного магазина

Открытие антикварного магазина

Открытие антикварного магазинаВопрос вложения средств с прибылью всегда остается актуальным для людей не только с самыми высокими уровнями доходов.

Представитель среднего класса тоже заинтересован в выгодном размещении своих накоплений, при условии, что выгода будет находиться в коридоре значений от 20 до 50 процентов годовых. Такую выгоду дает коллекционирование, вложение средств в антикварные предметы.

 

 

По рыночным, культурным и техническим показателям антиквариат можно условно разделить на несколько категорий. Наибольшую долю по интересу и вложениям, более 40%, забирают произведения скульптуры и живописи, которые остаются и наиболее востребованными среди покупателей предметов старины. Второе место с точки зрения объемов продаж – порядка 20% - принадлежит категории нумизматики и предметам букинистического происхождения, предметы мебели и интерьера находятся на уровне 17%, доля изделий ювелирного мастерства оценивается в 15% рынка, старинные авто занимают 8% рынка антиквариата. Доходность бизнеса, основанного на приобретении и продаже антиквариата находится на третьем месте, а первые места занимают операции с алмазами и углеводородами – нефтью.

Специфика рынка антиквариата своеобразна, одной из характерных черт этой деятельности была и остается конфиденциальность сделок, поэтому точное определение объемов рынка крайне сложно. Мнения экспертов расходятся, обозначая коридор с границами 1 – 1,5 миллиардов долларов.
Второй чертой специфики антикварного рынка является необходимость высокой профессиональной подготовленности экспертов и наличия обширных знаний в самых разных областях наук, в том числе, истории и искусства. Тем не менее, доля обращающихся на рынке предметов сомнительного происхождения очень высока и составляет до половины от общей массы в нашей стране. Это означает, что, не являясь специалистом в антикварном деле, вы столкнетесь с необходимостью привлечения экспертов. Без организации этой стороны дела мысль об открытии антикварной торговли лучше отбросить.

 

 

Антикварный бизнес держится на поддержании должного, соответствующего определенному уровню, ассортимента в магазине. Вам все же необходимо иметь знания, позволяющие составить примерное представление о цене товаров, но придется постоянно помнить о том, что даже незначительный пробел в какой-либо области может привести к серьезным потерям. Для экспертизы обычно привлекаются опытные антиквары, хорошо ориентирующиеся в спросе и предложении на товары различных групп, но такая услуга стоит недешево, профессиональная оценка стоимости и подлинности некоторых предметов может обходиться в суммы, составляющие примерно 15% от общей стоимости объектов оценки.

 

 

Источником пополнения ассортимента антикварного магазина настоящими ценностями антиквариата служит поступление предметов от их непосредственных хозяев или посредников, которые называются арт-дилерами. В большинстве случаев розница торгуется с наценкой в 30%, но иногда магазины идут на продажи без наценок, чтобы привлечь постоянных клиентов с обеих сторон, так как в этом бизнесе очень важны устойчивые традиционные и доверительные формы взаимоотношений с клиентами, как поставляющими товар, так и приобретающими его в вашем магазине. Отдельный вид услуги – комиссионная торговля, при которой магазин получает выгоду в размере четверти стоимости изделия. Кроме того, опытные антиквары оказывают отдельно оплачиваемую и весьма сложную услугу по оценке, консультированию и экспертизе товара, но это удел признанных специалистов, требующий огромного опыта и почти академических знаний.

Антикварное дело не дает быстрой прибыли, это степенный, медленный, осторожный бизнес со своими традициями, переговорами шепотом, конфиденциальностью и тонкими знаниями. Этому занятию больше подходит название «дело», чем «бизнес». Средства, вложенные в такие предметы, могут ждать своего часа несколько лет, специалисты считают, что, приобретая десять предметов старины, вы можете рассчитывать на продажу семи из них только через пару лет. С другой стороны, стоимость антикварных предметов с каждым годом только растет.
Живопись – источник наибольшей прибыли в антикварном деле. Второе место занимают букинистические ценности, цена на которые имеет тенденцию к увеличению на четверть в год. Нумизматические изделия – монеты – прибавляют в цене до 20%, старинные авто – до 17%. А вот изделия ювелирного искусства и филателистические ценности «прибавляют в весе» всего 7% в течение года.

 

 

Отдельный разговор и особая забота – помещение. Антикварной лавке не место в сотовых коробочках из стекла в современном торговом центре. Нужно иметь отдельный вход, простор и определенный свет, подойдет не всякий район и даже дом. Желательно расположиться в центре города, на первом этаже дома не новой постройки, на не слишком суетливой улице. Площадь помещения должна быть примерно 30 кв.м. Стеллажи и витрины обязательно придется сделать закрытыми, но так, чтобы предметы были видны в определенных ракурсах. Вам придется воспользоваться услугами специалиста по оформлению интерьеров, вложиться в ремонт, потому что атмосферу антикварной торговли создают не предметы в витринах, а ощущение пребывания в ушедшем времени.

 

 

 

Далее последуют расходы на страховку, потому что ваш товар имеет серьезную ценность, на лицензирование, на оплату услуг бухгалтера, которого можно нанимать на неполный рабочий день или неделю. Вы найдете пару продавцов с квалификацией консультанта по антиквариату. Вам не избежать поисков оценщика, реставратора, специалиста по закупкам, но эти функции вам придется поначалу взять на себя.
При покупке вами предмета старины, он попадает в руки оценщика, который должен определить ценность и стоимость изделия, выявить подделку, заметить критический брак. Реставратор обязательно подготовит товар к выкладке, потому что антиквариат чаще всего попадает к вам в состоянии, не соответствующем продажному. Специалист по закупкам всегда в движении, он ищет, дает объявления, ездит по глуши в поисках старины.

 

 

В антикварном бизнесе очень высоки требования к отчетности, инвентаризации, лицензированию.
Реклама, понятно, двигатель торговли, но ваш двигатель – особый. Ваша реклама – опыт, знания, авторитет среди любителей, передающих ваш адрес друг другу, как гурманы передают запись рецепта, истекая слюной… Вам нужно войти в круг любителей и ценителей старины, общаться со специалистами, бывать на аукционах, слушать, знакомиться, вникать. Однако, не помешает дать объявление, придумать вывеску в соответствующем стиле. Тихий отзыв специалиста в определенном кругу иногда может привести к вам покупателя, которого не привлечь рекламой.
Положение с привлечением внимания в первое время может поправить Интернет-магазин, который обойдется примерно в 40 – 50 тысяч. Это вложение сейчас окупается быстро. Здесь большое значение будет иметь качество фотоизображений и грамотные, сдержанные комментарии знающих людей.

 

 

 

Подводим первый итог. Открытие антикварного магазина потребует от вас наличия специальных знаний и образования, огромного терпения, способного выдержать множество рассматриваний товара теми, кто не станет его покупать или теми, кто им любуется – а таким посетителям на самом деле цены нет! – вложение средств в количестве не меньшем, чем 700 000 рублей.
Указанная сумма потребуется для лицензирования, регистрации юридического лица, оплаты аренды, зарплаты продавцам и специалистам на первое время, закупки первого товара. Антикварный магазин окупается в течение одного года.

 

Другие интересные материалы

Интернет магазин парфюмерии и бижутерии tryim.ru

Перед владельцами собственного магазина, связанного...

Как создать собственную компьютерную фирму?

Вы хотите начать работать с компьютерами? В данном случае нужно...

Уралсиб страхование

Уралсиб  страхование федерального масштаба, охватывающее полный комплекс страховых услуг как...

Производство тары и ящиков из гофрированного картона

На сегодня изготовление продукции из гофрированного картона является предельно актуальным.

...
Бизнес идея - напиток удачи

Пришла ко мне эта идея внезапно и, можно сказать, ни...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Оригинальный путеводитель для приключений по городу

С каждым годом, в попытке привлечь как можно больше клиентов,...

Новая бутылка для моющих средств

Майкл Причард, британский изобретатель принес на рынок новый, созданный им...

Телефонные приложения для немых

Не успело ещё отгреметь приложение «LookTel Money Reader», позволяющее слепым...

Мобильная версия офиса

В качестве площади для проведения расширения дома была разработана концепция...

Идея для бизнеса по перегону из Дальнего Востока автомобилей.

Ни для кого не секрет, что более половины поддержанных иномарок,...

Бизнес идея - предпродажная подготовка овощей

На фоне финансового кризиса, мы все вынуждены начинать экономить.

...
Конфеты из фруктов и ягод

Встречаются такие люди, кто умеет готовить, в частности создавать вкусные...

Другие идеи...