На главную Магазины, торговля Открытие антикварного магазина

Открытие антикварного магазина

Открытие антикварного магазинаВопрос вложения средств с прибылью всегда остается актуальным для людей не только с самыми высокими уровнями доходов.

Представитель среднего класса тоже заинтересован в выгодном размещении своих накоплений, при условии, что выгода будет находиться в коридоре значений от 20 до 50 процентов годовых. Такую выгоду дает коллекционирование, вложение средств в антикварные предметы.

 

 

По рыночным, культурным и техническим показателям антиквариат можно условно разделить на несколько категорий. Наибольшую долю по интересу и вложениям, более 40%, забирают произведения скульптуры и живописи, которые остаются и наиболее востребованными среди покупателей предметов старины. Второе место с точки зрения объемов продаж – порядка 20% - принадлежит категории нумизматики и предметам букинистического происхождения, предметы мебели и интерьера находятся на уровне 17%, доля изделий ювелирного мастерства оценивается в 15% рынка, старинные авто занимают 8% рынка антиквариата. Доходность бизнеса, основанного на приобретении и продаже антиквариата находится на третьем месте, а первые места занимают операции с алмазами и углеводородами – нефтью.

Специфика рынка антиквариата своеобразна, одной из характерных черт этой деятельности была и остается конфиденциальность сделок, поэтому точное определение объемов рынка крайне сложно. Мнения экспертов расходятся, обозначая коридор с границами 1 – 1,5 миллиардов долларов.
Второй чертой специфики антикварного рынка является необходимость высокой профессиональной подготовленности экспертов и наличия обширных знаний в самых разных областях наук, в том числе, истории и искусства. Тем не менее, доля обращающихся на рынке предметов сомнительного происхождения очень высока и составляет до половины от общей массы в нашей стране. Это означает, что, не являясь специалистом в антикварном деле, вы столкнетесь с необходимостью привлечения экспертов. Без организации этой стороны дела мысль об открытии антикварной торговли лучше отбросить.

 

 

Антикварный бизнес держится на поддержании должного, соответствующего определенному уровню, ассортимента в магазине. Вам все же необходимо иметь знания, позволяющие составить примерное представление о цене товаров, но придется постоянно помнить о том, что даже незначительный пробел в какой-либо области может привести к серьезным потерям. Для экспертизы обычно привлекаются опытные антиквары, хорошо ориентирующиеся в спросе и предложении на товары различных групп, но такая услуга стоит недешево, профессиональная оценка стоимости и подлинности некоторых предметов может обходиться в суммы, составляющие примерно 15% от общей стоимости объектов оценки.

 

 

Источником пополнения ассортимента антикварного магазина настоящими ценностями антиквариата служит поступление предметов от их непосредственных хозяев или посредников, которые называются арт-дилерами. В большинстве случаев розница торгуется с наценкой в 30%, но иногда магазины идут на продажи без наценок, чтобы привлечь постоянных клиентов с обеих сторон, так как в этом бизнесе очень важны устойчивые традиционные и доверительные формы взаимоотношений с клиентами, как поставляющими товар, так и приобретающими его в вашем магазине. Отдельный вид услуги – комиссионная торговля, при которой магазин получает выгоду в размере четверти стоимости изделия. Кроме того, опытные антиквары оказывают отдельно оплачиваемую и весьма сложную услугу по оценке, консультированию и экспертизе товара, но это удел признанных специалистов, требующий огромного опыта и почти академических знаний.

Антикварное дело не дает быстрой прибыли, это степенный, медленный, осторожный бизнес со своими традициями, переговорами шепотом, конфиденциальностью и тонкими знаниями. Этому занятию больше подходит название «дело», чем «бизнес». Средства, вложенные в такие предметы, могут ждать своего часа несколько лет, специалисты считают, что, приобретая десять предметов старины, вы можете рассчитывать на продажу семи из них только через пару лет. С другой стороны, стоимость антикварных предметов с каждым годом только растет.
Живопись – источник наибольшей прибыли в антикварном деле. Второе место занимают букинистические ценности, цена на которые имеет тенденцию к увеличению на четверть в год. Нумизматические изделия – монеты – прибавляют в цене до 20%, старинные авто – до 17%. А вот изделия ювелирного искусства и филателистические ценности «прибавляют в весе» всего 7% в течение года.

 

 

Отдельный разговор и особая забота – помещение. Антикварной лавке не место в сотовых коробочках из стекла в современном торговом центре. Нужно иметь отдельный вход, простор и определенный свет, подойдет не всякий район и даже дом. Желательно расположиться в центре города, на первом этаже дома не новой постройки, на не слишком суетливой улице. Площадь помещения должна быть примерно 30 кв.м. Стеллажи и витрины обязательно придется сделать закрытыми, но так, чтобы предметы были видны в определенных ракурсах. Вам придется воспользоваться услугами специалиста по оформлению интерьеров, вложиться в ремонт, потому что атмосферу антикварной торговли создают не предметы в витринах, а ощущение пребывания в ушедшем времени.

 

 

 

Далее последуют расходы на страховку, потому что ваш товар имеет серьезную ценность, на лицензирование, на оплату услуг бухгалтера, которого можно нанимать на неполный рабочий день или неделю. Вы найдете пару продавцов с квалификацией консультанта по антиквариату. Вам не избежать поисков оценщика, реставратора, специалиста по закупкам, но эти функции вам придется поначалу взять на себя.
При покупке вами предмета старины, он попадает в руки оценщика, который должен определить ценность и стоимость изделия, выявить подделку, заметить критический брак. Реставратор обязательно подготовит товар к выкладке, потому что антиквариат чаще всего попадает к вам в состоянии, не соответствующем продажному. Специалист по закупкам всегда в движении, он ищет, дает объявления, ездит по глуши в поисках старины.

 

 

В антикварном бизнесе очень высоки требования к отчетности, инвентаризации, лицензированию.
Реклама, понятно, двигатель торговли, но ваш двигатель – особый. Ваша реклама – опыт, знания, авторитет среди любителей, передающих ваш адрес друг другу, как гурманы передают запись рецепта, истекая слюной… Вам нужно войти в круг любителей и ценителей старины, общаться со специалистами, бывать на аукционах, слушать, знакомиться, вникать. Однако, не помешает дать объявление, придумать вывеску в соответствующем стиле. Тихий отзыв специалиста в определенном кругу иногда может привести к вам покупателя, которого не привлечь рекламой.
Положение с привлечением внимания в первое время может поправить Интернет-магазин, который обойдется примерно в 40 – 50 тысяч. Это вложение сейчас окупается быстро. Здесь большое значение будет иметь качество фотоизображений и грамотные, сдержанные комментарии знающих людей.

 

 

 

Подводим первый итог. Открытие антикварного магазина потребует от вас наличия специальных знаний и образования, огромного терпения, способного выдержать множество рассматриваний товара теми, кто не станет его покупать или теми, кто им любуется – а таким посетителям на самом деле цены нет! – вложение средств в количестве не меньшем, чем 700 000 рублей.
Указанная сумма потребуется для лицензирования, регистрации юридического лица, оплаты аренды, зарплаты продавцам и специалистам на первое время, закупки первого товара. Антикварный магазин окупается в течение одного года.

 

Другие интересные материалы

У какой строительной фирмы можно заказать проекты деревянных домов?

С каждым годом все большее количество городских жителей...

Бизнес идея - производство сайдинга

Сравнительно молодым строительным материалом считается сайдинг.

...
Электрический велосипед завоевывает рынок

 

Электрический велосипед завоевывает рынок. ...

Как организовать собственный бильярдный клуб

Бизнес - это игра для тех, кто умеет хорошо прицелиться,...

Туроператор Крест

Туроператор Крест и огромное количество других туристических фирм, которые предлагают...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Обед в студии или собственное кулинарное шоу

В последнее время на родине фастфуда, в Америке был зафиксирован...

Маркетинговые карточки

Малые предприятия не всегда могут оплатить грамотные маркетинговые исследования и...

Свой собственный планетарий

Fairy Devices – совершенно новый аппарат программного обеспечения, который преобразовывает...

Чудо света из Латвии

Много бизнес идей берут свои истоки и реализуются в таких...

Массаж для шеи

В основном с этой проблемой сталкиваются люди, которые большое количество...

Бизнес идея - как заработать на украшениях

Сегодня уже не модно работать офисным планктоном. Точнее говоря, в...

Организация посреднического агентства по продаже иномарок

На территории Белоруссии сегодня довольно большой популярностью пользуется приобретение иномарок...

Другие идеи...