На главную Реклама и PR Кто такой PR специалист

Кто такой PR специалист

кто такой pr специалистРабота PR специалиста сегодня превратилась в неизменную составляющую деятельности любой организации, способствующую развитию ее основного бизнеса.

Его основные обязанности — формировать имидж фирмы, сделать ее узнаваемой и отличной от конкурентов, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, властью, партнерами и населением, «воспитывать» руководство и персонал и даже, при необходимости — разрабатывать «антикризисные» планы.

Многие компании руководителей своих PR подразделений относят к топ-менеджменту, а пользу от проведения грамотного пиара осознал даже малый бизнес.Сегодня можно различить три основных направления работы пиарщика — внешний, внутренний и кризисный пиар.

Внешний пиар заключается в выявлении самых главных PR нужд фирмы — постоянном отслеживании во «внешней среде»: как относится к компании власть/клиенты/партнеры/инвесторы/население — с последующей разработкой и реализацией планов постоения конструктивных партнерских взаимоотношений с каждой из подгруп. Сюда же входит лоббирование корпоративных интересов компании; планирование, разработка и осуществление специальных PR мероприятий (с участием все тех же партнеров, власти, населения и клиентов) — special events; активное сотрудничество со СМИ, PR деятельность в Интернете.

Внутренний пиар предопределяет изучение ситуации «внутри» фирмы, поэтому PR специалист должен чутко наблюдать за настроениями непосредственно в своем коллективе, начиная от формирования положительного имиджа руководителя в глазах подчиненных и заканчивая выявлением недовольных работой и порочащих репутацию компании сотрудников.На этом участке работы пиарщик должен внедрять определенные корпоративные стандарты поведения всех членов коллектива, а также развивать корпоративный стиль предприятия (начиная от «фирменной» одежды и заканчивая стилем обслуживания клиентов).

Кризисный пиар больше ассоциируется с кризисным менеджментом, однако PR специалист, достигший успехов в этой сфере, уже считается профессионалом высокого класса. Кроме профилактики кризисных ситуаций, в ответственный момент он должен возглавить PR участок борьбы с кризисом, который переживает организация. Некоторые составные кризисной ситуации часто можно предвидеть, значит специалист должен к ним подготовиться и купировать ее на стадии назревания. Когда же она все таки случилась, нельзя от нее отмахиваться, а максимально мобильно привлечь к ее купированию признанных авторитетов, лидеров влияния (опинион-мейкеров). Именно специалист по пиару, как самое компетентное лицо кампании, должен разработать стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации. Или грамотно сохранить лицо в случае катастрофического провала...

«Природные качества PR специалиста: коммуникабельность — способность легко сходиться с людьми, рефлективность — способность понимать собеседника, красноречие — способность воздействовать силой слова».
Сэм Блэк. «Паблик Рилейшнз. Что это такое?»

Что такое брендинг далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея по ремонту велосипедов

Мы уже упоминали идею про вело бизнес, но есть еще...

Способы бухгалтерского учета

Перед бухгалтерским учетом стоит задача создания информации, достоверно и полно...

Идея для бизнеса. Всплывающие рекреационные пространства

Многие жители города, знают о преимуществах городских пространств, в которых...

Не нужно изобретать велосипед - нужно ездить на нем

 

В этой жизни главное не изобретать велосипед, считает велосипедист со...

Бизнес идея - покупка однокомнатной квартиры

Несколько лет назад резко выросла стоимость однокомнатных квартир, а на...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

«Подписка» на медицинские услуги

А знаете ли вы, что в США 40% от каждого...

Зубная щётка из биоразлагаемого материала

Как советуют стоматологи, зубные щетки надо менять не реже, чем...

Рекламные подставки в рестораны и кафе

Эта бизнес-идея заключается в бесплатной поставке бумажных подставок в местные...

Идея для бизнеса: интернет-стилист

Сегодня, если задаться целью поиска стартапа для бизнеса «с нуля»,...

Организация магазина игрушек

Беби-бум набирает обороты. Рождение малышей с каждым годом увеличивается.

...
Бизнес идея: занятие молочным животноводством

Сельское хозяйство - очень важная отрасль. Оно не менее важно...

Телефон для собак - любимец на связи

Мы так любим своих четвероногих питомцев, что стараемся изобрести приспособление,...

Другие идеи...