Бизнес идея: открытие продуктового магазина рядом с новостройками
Для торговли продовольственными товарами потребуется наличие разрешения, а также внесение в торговый реестр. Все документы, необходимые для реализации бизнес идеи продуктовый магазин, делятся на две группы: стандартные – нужны для любого магазина, и специальные – при работе с продуктами.
Из документов субъекта предпринимательства обязательно наличие учредительных документов, кодов из Госкомстата, св. регистрации ИП/юр. лица, св. о постановке на учёт из налоговой. В бумагах на торговое помещение должны присутствовать: документ, подтверждающий право собственности/договор аренды, соглашение относительно обслуживания пожарной сигнализации и заключение из Госпожнадзора, договора на дезинсекционные работы и о вывозе отходов, заключение от СЭС, аттестат на рабочие места, из БТИ – поэтажный план.
Необходимые документы, касающиеся организации торговли: сан. книжки у всех работников, в торговом зале – закон «О защите прав потребителей», книга жалоб и предложений (в доступном месте). Осуществлять розничную торговлю продуктами удобнее всего с использованием формы налогообложения ЕНВД.
Где расположить торговое помещение?
Идеальный вариант – это нахождение магазина в жилом массиве при условии, что в радиусе трёхсот метров от него отсутствуют крупные супермаркеты. Большим плюсом будет наличие рядом нескольких многоэтажных домов. Для прибыльной работы и хорошей отдачи от бизнес идеи, как продуктовый магазин требуется проживание примерно полутора тысяч людей в пределах до 200 метров (это четыре девятиэтажки).
Торговый зал можно разместить в арендованном помещении жилого дома, или же купить модуль с возможностью его установки в любом удобном месте. При этом о вопрос земельной аренды нужно решать с администрацией. Определитесь также с размерами объекта – достаточно ли будет киоска, или требуется большая площадь?
Вариантов организации торговли существует несколько. Может быть полный доступ к продуктам – это повышает риски воровства, требует больше места, но выручка будет больше. Может быть торговля через прилавок. Существует также смешанный вариант, при котором второстепенные товары выставлены в зале, а торговлю основными производят через прилавок.
В сбытовой политике магазина оправдана ориентация на покупателя, приходящего за небольшим числом товара первой необходимости, у которого просто нет желания добираться до супермаркета и выстаивать там очередь. Помещение должно быть с аккуратным ремонтом (причем его высокая стоимость здесь не обязательна), тона лучше подобрать светлые.
Покупка оборудования
Основной элемент оснащения магазина – это зарегистрированный кассовый аппарат. Не обойтись также и без витрин (простых и холодильных), полок для товара, холодильников под напитки (часто предоставляются поставщиками бесплатно при условии использования для продукции конкретной марки).
Определяемся с ассортиментом, выбираем поставщиков
Ассортимент магазина – крайне важный момент. Он зависит от находящихся рядом объектов – мест отдыха, школы, жилых домов. Дальнейшая корректировка будет происходить, опираясь на реальные продажи. В небольшом магазине не стоит умещать на прилавках слишком широкий набор товара. В ассортименте продовольственных товаров значительную роль играет сезонность: летом должны присутствовать свежие овощи и фрукты, осенью – картофель, зимой – мандарины и апельсины.
Поставщиков подбираем в зависимости от качества продукции, взаимного расположения, возможностей доставки и ценовой политики. Среди них есть такие, которые готовы предоставлять товар с отсрочкой оплаты или же под реализацию, что очень интересно для начинающих бизнесменов.
Персонал
Обязательным условием для начала работы являются вежливые и профессиональные продавцы. Благодаря улыбке, адресованной клиенту, у него возникнет желание ещё много раз посетить новый магазин. Если планируется работа в две смены по графику 10.00 – 23.00, то нужно четыре человека.
Работа продавцов требует обязательного контроля – для наблюдения подойдут простые веб-камеры. Владелец должен бывать в магазине ежедневно, а для глубокого понимания каждого процесса – даже самостоятельно постоять за прилавком. Не обойтись также без периодических инвентаризаций. Товар придётся пересчитывать вручную, ведь электронная система учёта товара в маленьком магазине абсолютно нерентабельна.
Из экономических показателей
Ориентировочный размер капитальных расходов составит: покупка павильона (30 м. кв.) – 13 000 долл., торговое оборудование – 5 000 долл., техника для розлива пива – 1700 долл., камеры видеонаблюдения – 350 долл., на товарный запас – 5 000 долл. Всего – 25 000 долл.
Примерные общие расходы: зарплата (4 продавца) – 2 000 долл., аренда земельного участка – 350 долл., налоги – 300 долл., оплата счетов за электричество, коммунальные услуги – 350 долл. Всего – 3 000 долл.
Стандартная наценка на продукты питания – 25 – 30 %, бытовую химию – 30 – 35 %. Размер выручки составляет 23 – 25 тыс. долл. в месяц. Чистая прибыль от грамотного воплощения в жизнь бизнес идеи продуктовый магазин может достигать 2 200 долларов, при этом срок окупаемости составит около девяти месяцев.
<<Бизнес идея: производство и продажа изделий из камыша | Бизнес идея: доставка и продажа товаров из Китая>> |
---|
Другие интересные материалы
У многих искателей приключений просто дух захватывает при мысли, что...
Скотоводство в России - отрасль животноводства, которая специализируется на разведении...
Временами полиграфические фирмы переживают кризис по причине отсутствия заказов.
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Практически каждый житель нашей страны уже заражен тенденцией «всегда на...
Городской кемпинг, созданный в Зволле (Голландия), в основном направлен не...
Как американские, так и западноевропейские страны давно часто пользуются системой...
Едешь в метро – и удивляешься, видя, как за окнами...
Для фотолюбителей вариантом для создания собственного бизнеса может стать продажа...