На главную Туризм + Туризм в России

Туризм в России

туризм в РоссииСпецифика географического положения, наличие большого числа исторических и культурных памятников, уникальные природные заповедники и большое число интересных культурных мероприятий – это основные факторы, влияющие на развивающийся туризм в России и привлечение иностранных гостей.


Географическое положение и климатические условия изменить сложно.

 

Точнее, почти невозможно, да это и не требуется. Перспективы пляжного отдыха как основного направления туризма России однозначны.

Сколько россиян приезжают каждое лето в Грецию, чтобы отдохнуть на море? А сколько греков приезжают летом в Россию позагорать в Анапе или Адлере?
И дело не только в отсутствии адекватных цен на объекты размещения, нехватки кафе и ресторанов хорошего уровня и мест для развлечений. Проблема в том, что Черное море более холодное и грязное, чем Средиземное, полноценный пляжный отдых там возможен три месяца в году, в то время как в Греции сезон длится почти полгода.

Поэтому спрос на пляжный отдых на черноморском побережье России есть только среди россиян. Основная причина, по который они делают выбор в пользу внутреннего туризма, это боязнь авиаперелетов: на Черное море можно доехать и на поезде, и на машине и на автобусе.
И в данном случае ситуацию исправить невозможно, так как ни дополнительные инвестиции, ни реклама не сделают Черное море теплее.

 

Экскурсионный туризм в России имеет шансы при благоприятных обстоятельствах состояться как прибыльный бизнес. В настоящее время туристы из других стран, желающие приехать в Россию сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие гостиниц и отелей достойного уровня с хорошим сервисом и подходящей ценой. Объекты размещения по экскурсионным маршрутам, например, по Золотому кольцу либо очень старые, с плохим номерным фондом и иногда даже с удобствами на этаже, либо очень дорогие, класса люкс, мало подходящие по цене для массового туризма.

Еще один немаловажный фактор, способный сделать более доступным туризм в России является отсутствие гидов. Вернее, гиды и краеведы есть, у них высокая квалификация, но работать с иностранцами они не могут из-за незнания языков. И туроператоры, чей бизнес построен на приеме иностранных туристов, часто не могут найти хорошего гида, или вынуждены нанимать двух сотрудников на одну должность: гид-экскурсовод и гид-переводчик.

Событийный туризм в России также имеет большой потенциал, который используется не полностью. Многие европейские города привлекают туристов, устраивая распродажи, фестивали, концерты, выставки, восстанавливая исторические традиции, например, скачки, рыцарские турниры, праздники пива или шоколада. Делается это для того, чтобы не пустовали отели в перерывах между пиковыми туристическими датами, такими как Пасхальные каникулы, Рождество и Новый год, летние школьные каникулы.
К событийному туризму также относятся проведение интересных международных спортивных состязаний и игр.

 

Состоявшийся в конце прошлого года в Воронеже товарищеский матч Россия-Бельгия показал, что событийный туризм в России возможен не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в провинции. Но также и дал понять, что не все города России готовы к серьезным международным мероприятиям.
Образовательный и оздоровительный туризм в России привлекает туристов, в основном, за счет человеческого фактора. В России в высших учебных заведениях работают хорошие преподаватели, а в санаториях – талантливые врачи. Но техническое оснащение в основной массе институтов, университетов, академий и во многих санаториях не способно составить достойную конкуренцию аналогичным организациям в других странах.

Отдельно можно выделить внутренний туризм в России для детей. В учебных планах государственных школ обязательно включаются дополнительные часы на краеведение. Родители почти всегда готовы оплатить образовательную экскурсию для своего ребенка, но проблема в том, что туроператоров, организующих такие поездки очень мало даже в крупных городах, а в небольших городах их просто нет.

Для организации локальных однодневных поездок, куда входит ознакомление с достопримечательностями города и его окрестностей, и посещение основных музеев, турфирме нужна лицензия, договор на аренду транспорта и реклама. Не смотря на прибыльность такого бизнеса, турфирмы предпочитают продавать экскурсии в другие страны, выбирая менее хлопотный источник заработка.
Даже не изменяя климатических условий, туризм в России может стать более прибыльным, а туристический бизнес более доходным. У нас очень большая страна и нам есть что показать туристам из других стран.

О оформлении загранпаспортов напишу далее.

 

Другие интересные материалы

Солнце для крыши

На сегодняшний день в интернете можно найти миллиарды информации на...

Промышленность

Уровень благосостояния любого государства и степень развития его промышленности находятся...

Правила страхования

Любая страховая компания, независимо от своего размера и предоставляемых...

Бизнес идея - изготовления декоративных кружек

Если заглянуть на кухню любого дома, можно увидеть стеклянные и...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - выращиваем декоративные деревья для домов

Владельцы загородных домов и или дачных участков нередко задумываются о...

Бизнес идея - разведение страусов

Сегодня практически невозможно найти на прилавках обычных российских супермаркетов мясо...

Способ защиты автомобиля и пешехода - бизнес идея

Парковка, выполняющаяся задним ходом, остается до сих пор одним из...

Идея для бизнеса: продажа музыкальных сэндвичей

Один из популярных ресторанов Португалии осуществляет доставку сэндвичей в коробке,...

Автомобильный бизнес. Каким образом открыть магазин по продаже автозапчастей.

Количество автомобилей на наших дорогах неуклонно ежегодно растет.

...
На одном хостинге размещение нескольких сайтов

Существует огромное число фирм, которые вполне могли бы иметь собственный...

Вечеринки только для красивых

О закрытых клубах и салонах, где избранная публика предается сексуальным...

Другие идеи...